Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин
- Добавить комментарий
У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Snow Cross
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 5
- Toyo Observe G3-Ice
Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.
Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.
Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.
За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.
Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.
Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.
Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.
Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье. |
||||
2 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях. |
||||
3 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
4 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
5 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах. |
||||
6 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
7 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами. |
||||
8 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
9 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах. |
||||
10 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
|
||||
Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам. |
За рулем. Сергей Мишин