Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 8 моделей зимних нешипованных шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.
- Добавить комментарий
 
Когда и где
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.
  Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak REVO GZ
 - Continental ContiVikingContact 5
 - Cordiant WinterDrive
 - Michelin X-ice Xi3
 - Nokian Hakkapeliitta R2
 - Nokian Nordman RS
 - Pirelli Winter IceControl
 - Yokohama ice GUARD IG50
 
  «Скандинавки» – не все так гладко
Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.
Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг-Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».
«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.
Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.
Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.
Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.
Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.
Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству – 2,43.
  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
		
Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)
		
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)
		
Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)
		
Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)
		
Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)
		
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)
		
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
		
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
		
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
		
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
  Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
| Место | Шина | Мнение экспертов | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Финляндия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Лидируют по большинству показателей.  | 
||||
| 2 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Испания 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для любых дорог, комфортны и экономичны.  | 
||||
| 3 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Германия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для любых дорог и зимнего бездорожья.  | 
||||
| 4 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для заснеженных и обледенелых дорог.  | 
||||
| 5 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Япония 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для любых зимних дорог.  | 
||||
| 6 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Китай 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для любых зимних дорог.  | 
||||
| 7 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Россия 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Для очищенных асфальтовых дорог.  | 
||||
| 8 | 
 
        		  | 
 
        	Место изготовления:Япония 
			  | 
||
| 
 
                                | 
||||
| 
 Только для неспешной езды, экномичны.  | 
||||
Автомобильный журнал «За рулем»









