Сергей Мишин и команда испытывают шесть моделей нешипованных шин.
- Добавить комментарий
Среди нешипованной резины лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава «Континенталя» и «Нокиан».
Список протестированных шин:
- Nokian Hakkapeliitta R
- Continental ContiVikingContact 5
- Michelin X Ice 2 Xi2
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Cordiant Polar SL
- Amtel NordMaster CL
Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она подняла модель HKPL R на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие шины на пару с «Миш-леном» — соотношение цена/качество у них 4,0.
У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества 3.8 более привлекателен.
Третьим оказался «Мишлен Х-Айс 2», уступивший лидеру всего 2%.
Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», который чуть отстал от первой тройки. У него 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.
Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.
Место | Шина | Результаты | |
---|---|---|---|
1 | Оценка: 929 балов |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Финляндия
R/170 км/ч направленный 8,3-8,5 мм 52 ед. 6,7 кг 3700 руб. 4 |
Nokian Hakkapeliitta R
|
|||
Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от итогов тестирования двухлетней давности. На льду разгон и поперечное сцепление лучше средних, по торможению — третий результат. На снегу разгон просто пушечный — чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к результату лидера в этом упражнении «Конти», торможение — на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге — самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и быстрые реакции на корректировку. В поворотах управляются лучше всех — отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелыми в «нуле» рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины! На асфальте курс очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром покрытии и ниже среднего — на сухом. Некомфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия. Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо. |
|||
+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива. |
|||
Хороши на любой зимней дороге. Экономичны. |
|||
2 | Оценка: 921 балл |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Германия
Т/190 км/ч асимметричный 8,4-8,7 мм 52 ед. 6,3 кг 3500 руб. 3,8 |
Continental ContiVikingContact 5
|
|||
Шины слегка модернизированы — в ледовых и снежных дисциплинах они чуть снизили свою планку, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях. В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным. Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства — средние. На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке — самая высокая скорость, но вот торможение не самый выдающийся их талант. Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса — без замечаний. Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов передней или задней осей. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес. В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но и без мишленовского задора. На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к реакциям летних шин. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел». Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие: на микронеровностях возникают вибрации. По сопротивлению качению и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом». |
|||
+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость. |
|||
Безопасны в любых условиях. |
|||
3 | Оценка: 914 баллов |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Россия
Т/190 км/ч направленный 8,1-8,4 мм 51 ед. 6,7 кг 3700 руб. 4 |
Michelin X Ice 2 Xi2
|
|||
Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов. На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона — в первой тройке. На снегу расклад почти такой же — лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. К управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот при значительных ушах поворота руля, возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и тачной корректировки. Со снежной целиной справляются увереннее остальных -по сугробам едут в любом режиме, хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют и выбираются назад. Тихие, но типичная мишленовская певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан». Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий «ноль» и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом — чуть хуже. Плавность хода: крупных и средних неровностей не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов. |
|||
+ Лучшие торможение на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива. |
|||
Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность. |
|||
4 | Оценка: 887 баллов |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Япония
S/180 км/ч асимметричный 8,7-8,8 мм 49 ед. 7,2 кг 3200 руб. 3,6 |
Bridgestone Blizzak Revo GZ
|
|||
Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтепа». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние — наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня. В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ. На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно — обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе. Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» — движемся только внатяг, даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо — на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний. |
|||
+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости. |
|||
Для укатанных зимних дорог. В поля — ни-ни. |
|||
5 | Оценка: 845 баллов |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Россия
Q/160 км/ч направленный 8,4-8,6 мм 53 ед. 7,0 кг 2300 руб. 2,7 |
Cordiant Polar SL
|
|||
Сбалансированы неудачно — разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат. На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте — полная противоположность ему; курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса. Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте — целых семь! Не совсем комфортны — подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти». |
|||
+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду. |
|||
Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам. |
|||
6 | Оценка: 823 балла |
Место изготовления
Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество |
Россия
T/190 км/ч направленный 8,6-8,7 мм 68-69 ед. 7,1 кг 2200 руб. 2,7 |
Amtel NordMaster CL
|
|||
Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое — ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем слабые, а тормозной путь самый длинный. Курс на зимней дороге держат неуверенно — машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк. Поворачивают на зимней дороге тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот — снос, на дуге — прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле. Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, — иначе закопаешься. Зато на асфальте четко держат заданное направление. тормозят на сухом и на мокром покрытии лучше остальных. Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. Катятся тяжело, потому великоват расход топлива. |
|||
+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. |
|||
Сгодятся в качестве «демисезонной обуви». |
Таблица экспертных оценок
Автомобильный журнал «За рулем»