respor 08.09.2011

Сергей Мишин и команда испытывают шесть моделей нешипованных шин.

Среди нешипованной резины лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава «Континенталя» и «Нокиан».

Список протестированных шин:

  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • Cordiant Polar SL
  • Amtel NordMaster CL

Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она подняла модель HKPL R на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие шины на пару с «Миш-леном» — соотношение цена/качество у них 4,0.

У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества 3.8 более привлекателен.

Третьим оказался «Мишлен Х-Айс 2», уступивший лидеру всего 2%.

Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», который чуть отстал от первой тройки. У него 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.

Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.

Место Шина Результаты
1 Оценка: 929 балов Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Финляндия

R/170 км/ч

направленный

8,3-8,5 мм

52 ед.

6,7 кг

3700 руб.

4

Nokian Hakkapeliitta R

Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от итогов тестирования двухлетней давности.

На льду разгон и поперечное сцепление лучше средних, по торможению — третий результат. На снегу разгон просто пушечный — чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к результату лидера в этом упражнении «Конти», торможение — на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге — самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и быстрые реакции на корректировку. В поворотах управляются лучше всех — отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелыми в «нуле» рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины!

На асфальте курс очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром покрытии и ниже среднего — на сухом. Некомфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия.

Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо.

+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива.
— Посредственное торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.

Хороши на любой зимней дороге. Экономичны.

2 Оценка: 921 балл Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Германия

Т/190 км/ч

асимметричный

8,4-8,7 мм

52 ед.

6,3 кг

3500 руб.

3,8

Continental ContiVikingContact 5

Шины слегка модернизированы — в ледовых и снежных дисциплинах они чуть снизили свою планку, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях.

В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным.

Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства — средние.

На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке — самая высокая скорость, но вот торможение не самый выдающийся их талант.

Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса — без замечаний.

Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов передней или задней осей. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес.

В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но и без мишленовского задора.

На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к реакциям летних шин. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел».

Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие: на микронеровностях возникают вибрации.

По сопротивлению качению и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом».

+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость.
— Жесткие.

Безопасны в любых условиях.

3 Оценка: 914 баллов Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Россия

Т/190 км/ч

направленный

8,1-8,4 мм

51 ед.

6,7 кг

3700 руб.

4

Michelin X Ice 2 Xi2

Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов.

На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона — в первой тройке. На снегу расклад почти такой же — лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. К управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот при значительных ушах поворота руля, возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и тачной корректировки.

Со снежной целиной справляются увереннее остальных -по сугробам едут в любом режиме, хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют и выбираются назад.

Тихие, но типичная мишленовская певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан».

Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий «ноль» и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом — чуть хуже.

Плавность хода: крупных и средних неровностей не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов.

+ Лучшие торможение на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива.
— Скромные тормозные качества на сухом асфальте.

Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность.

4 Оценка: 887 баллов Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Япония

S/180 км/ч

асимметричный

8,7-8,8 мм

49 ед.

7,2 кг

3200 руб.

3,6

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтепа». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние — наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня.

В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ.

На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно — обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе. Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» — движемся только внатяг, даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо — на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний.

+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости.
— Невысокое поперечное сцепление на льду, проходимость и уровень комфорта, слабое торможение на мокром асфальте.

Для укатанных зимних дорог. В поля — ни-ни.

5 Оценка: 845 баллов Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Россия

Q/160 км/ч

направленный

8,4-8,6 мм

53 ед.

7,0 кг

2300 руб.

2,7

Cordiant Polar SL

Сбалансированы неудачно — разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат.

На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте — полная противоположность ему; курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса.

Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте — целых семь! Не совсем комфортны — подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти».

+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду.
— Худшее торможение на сухом и на мокром асфальте, слабые тормозные свойства на льду и снегу, низкая курсовая устойчивость на асфальте, плохая проходимость.

Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам.

6 Оценка: 823 балла Место изготовления

Максимальная скорость

Рисунок протектора

Глубина рисунка протектора

Твердость резины по Шору

Масса шины

Средняя цена

Соотношение цена/качество

Россия

T/190 км/ч

направленный

8,6-8,7 мм

68-69 ед.

7,1 кг

2200 руб.

2,7

Amtel NordMaster CL

Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое — ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем слабые, а тормозной путь самый длинный.

Курс на зимней дороге держат неуверенно — машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк.

Поворачивают на зимней дороге тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот — снос, на дуге — прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле.

Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, — иначе закопаешься.

Зато на асфальте четко держат заданное направление. тормозят на сухом и на мокром покрытии лучше остальных.

Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. Катятся тяжело, потому великоват расход топлива.

+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
— Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на снегу, низкая проходимость, некомфортные, провоцируют повышенный расход топлива.

Сгодятся в качестве «демисезонной обуви».

Таблица экспертных оценок

Автомобильный журнал «За рулем»

Источник