respor 09.10.2015

Команда экспертов «За рулем» во главе с Сергеем Мишиным сравнивает характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких типах поверхностей. Текст: Сергей Мишин

По сравнению с шипованными шинами, среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места.

Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие – Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2 500– 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Cordiant WinterDrive
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Nordman RS
  • Toyo Observe GSi-5

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами — с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост – а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок». По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (–20 °С и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше –10 °С) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 929

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:49

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3530

Цена/качество:3,80


+ Лучшее сцепление на льду, высокое — на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.


Средние тормозные свойства на асфальте.


Nokian
Hakkapeliitta R2

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

2


Сумма баллов: 902

Место изготовления:Польща
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,4

Твердость резины по Шору, ед.:52

Масса шины, кг:7,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2650

Цена/качество:2,94


+ Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные совйства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу.


Невысокий уровень комфорта.


Goodyear
UltraGrip Ice 2

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

3


Сумма баллов: 887

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,0-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:52

Масса шины, кг:6,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3380

Цена/качество:3,61


+ Лучшие разгон на снеу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие.


Слабые тормозные свойства на снегу; нечеткое следование курсу на асфальте; жесткие.


Continental
VikingContact 6

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

4


Сумма баллов: 884

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2225

Цена/качество:2,52


+ Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость.


Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом; «рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте; шумные.


Nokian
Nordman RS

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

5


Сумма баллов: 878

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:7,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2625

Цена/качество:3,00


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.


Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду.


Toyo
Observe GSi-5

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

6


Сумма баллов: 865

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:S (180 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:53

Масса шины, кг:7,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2725

Цена/качество:3,15


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость.


Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.


Bridgestone
Blizzak VRX

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

7


Сумма баллов: 836

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,9

Твердость резины по Шору, ед.:50

Масса шины, кг:7,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2050

Цена/качество:2,45


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу.


Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые — на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта.


Cordiant
WinterDrive

Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

«За рулем». Сергей Мишин

Источник