respor 06.08.2012

Эксперты автомобильного журнала «За рулем» решили проверить, соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшим на тестах ЗР. Текст: Сергей Мишин.

Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.

Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!

Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.

Модель Статус Страна-изготовитель Дата выпуска
Nokian HKPL R предоставлены производителем Финляндия 47 неделя 2010
куплены в магазине Россия 48 неделя 2011
Michelin XIN 2 предоставлены производителем Россия 25 неделя 2010
куплены в магазине Россия 26 неделя 2011
Pirelli WCE предоставлены производителем Германия 44 неделя 2010
куплены в магазине Италия 36 неделя 2011

Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.

Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Модель Время разгона 0-30 км/ч, с Тормозной путь 30-5 км/ч, м Время прохождения круга, с
Nokian HKPL R предоставлены производителем 13,9 34,0 21,5
куплены в магазине 14,1 34,0 21,6
разница 1,40% 0,05%
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 7,1 18,5 18,6
куплены в магазине 7,1 19,2 18,8
разница 3,60% 1,00%
Pirelli WCE предоставлены производителем 7,4 17,7 19,0
куплены в магазине 7,4 18,7 19,4
разница 5,30% 2,00%

Результаты тестов на льду

Модель Время разгона 0-30 км/ч, с Тормозной путь 30-5 км/ч, м
Nokian HKPL R предоставлены производителем 4,8 11,1
куплены в магазине 4,9 11,1
разница 2,00%
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 4,5 8,9
куплены в магазине 4,6 8,9
разница 2,00%
Pirelli WCE предоставлены производителем 4,4 9,3
куплены в магазине 4,4 9,3
разница

Результаты тестов на снегу

Модель Тормозной путь на сухом асфальте 80-5 км/ч, м Тормозной путь на мокром асфальте 60-5 км/ч, м
Nokian HKPL R предоставлены производителем 36,8 21,5
куплены в магазине 36,4 21,8
разница -1,00% +1,40%
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 36,2 21,4
куплены в магазине 37,9 21,5
разница +4,70% +0,50%
Pirelli WCE предоставлены производителем 32,8 19,4
куплены в магазине 32,4 19,4
разница -1,20%

Результаты тестов на асфальте

Модель Расход топлива при 60 км/ч, л/100км Расход топлива при 90 км/ч, л/100км
Nokian HKPL R предоставлены производителем 3,9 5,4
куплены в магазине 3,9 5,4
разница
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 3,9 5,4
куплены в магазине 4,0 5,4
разница +2,60%
Pirelli WCE предоставлены производителем 4,4 6,4
куплены в магазине 4,3 6,3
разница -2,30% -1,60%

Результаты тестов на расход топлива

Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:
«Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками. Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях. Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе».

Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:
«Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления. Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин. По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании

зимних шин».

Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:
«Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем». Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.
Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены».

Michelin X Ice North 2

Nokian Hakkapeliitta R

Pirelli Winter Carving EDGE

Автомобильный журнал «За рулем»

Источник