Yokohama отчиталась об итогах первых трех кварталов 2016 года
В январе — сентябре 2016 года прибыль Yokohama снизилась на 53,5%, до 8,5 миллиарда иен (77 миллионов долларов). Операционная прибыль сократилась на 38%, до 18,9 миллиарда иен (172 миллиона долларов), а продажи упали на 7,5%, до 410,2 миллиарда иен (3,7 миллиарда долларов). Снижение финансовых показателей в компании объясняют ухудшением спроса, снижением цен на продукцию и усилением курса иены.
Результаты первых трех кварталов года впервые были определены с учетом показателей компании Alliance Tire Group (ATG), которую Yokohama купила в июле 2016 года.
Операционная прибыль шинного отделения Yokohama в первые девять месяцев года сократилась на 25,8%, до 16,6 миллиарда иен (150 миллионов долларов), продажи снизились на 11%, до 310,5 миллиарда иен (2,8 миллиарда долларов). В Японии компания снизила выручку в сегменте первичной комплектации из-за сокращения объемов автомобильного производства и падения цен на продукцию, но при этом повысила свою рентабельность по операционной прибыли благодаря низкой стоимости сырья. На японском вторичном рынке продажи в единицах продукции также сократились, причиной чего стали низкий спрос и усиление иены. В то же время рентабельность по операционной прибыли тоже удалось улучшить, чему способствовали успешное продвижение продуктов с высокой добавленной стоимостью и общее обновление ассортимента.
Выручка и прибыль Yokohama за пределами Японии, несмотря на рост продаж в штуках, снизились из-за усиления иены и ужесточения ценовой конкуренции. Существеннее всего спрос на шины Yokohama вырос в Северной Америке, и кроме того компания достигла прогресса в развитии новых каналов продаж в Европе, а также увеличила поставки шин на автозаводы в Китае. Росту продаж в Китае также способствовали снижение налога на компактные автомобили, которое усилило спрос на транспортные средства этой категории.
Объемы продаж ATG в июле — сентябре составили 12,9 миллиарда иен (109 миллионов долларов), операционный убыток — 2,8 миллиарда иен (25 миллионов долларов). Негативное влияние оказало снижение цен на зерно, которое ухудшило спрос на сельскохозяйственные шины, и усиление ценовой конкуренции. В то же время в Yokohama отметили, что агрессивный маркетинг позволил новой дочерней структуре продемонстрировать желаемые показатели продаж. Операционный убыток обусловлен затратами на слияние и амортизацией неосязаемого основного капитала.
Yokohama сохранила свой прогноз на весь финансовый 2016 год, обнародованный в августе. В текущем году компания ожидает, что прибыль сократится на 44,9%, до 20 миллиардов иен (180 миллионов долларов), операционная прибыль снизится на 30,3%, до 38 миллиардов иен (345 миллионов долларов), а объемы продаж — на 4,7%, до 600 миллиардов иен (5,46 миллиарда долларов). Поглощение ATG снизит выручку на 27 миллиардов иен (245 миллионов долларов), операционную прибыль — на 4,5 миллиарда иен (41 миллион долларов).
- Добавить комментарий