respor 04.06.2017

Несмотря на падение продаж новых автомобилей, российский шинный рынок демонстрирует стабильные результаты, отметили аналитики во время проведенного АО «Кордиант» круглого стола

Согласно данным экспертов АО «Кордиант», в 2016 году в России платежеспособный спрос продолжил снижаться, что привело к падению продаж новых легковых автомобилей на 12% относительно результатов 2015 года.

Динамика российского рынка легковых автомобилей в 2010-2016 гг.
Динамика российского рынка легковых автомобилей в 2010-2016 гг.

При этом в 2017 году эксперты прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на 5% относительно 2016 года. Помимо этого, ожидается рост рынка автомобилей с пробегом — в 2017 году будет реализовано около 5,81 миллиона б/у автомобилей против 5,23 миллиона в 2016 году. Эти драйверы являются основными для роста рынка легковых шин: если в прошлом году было реализовано 26,7 миллиона штук (-6% по сравнению с результатами 2015 года), то, по прогнозам, в 2017 году будет реализовано уже 28,6 миллиона шин (+7%).

Одним из трендов рынка легковых шин остается смещение потребительского спроса от дорогого премиального сегмента к массовому среднеценовому — доля данного сегмента составляет 65% от общего объема продаж. Лидером на розничном рынке в 2016 году стал бренд Cordiant с долей 8,7%. Далее следуют Nordman (8,1%), Bridgestone (7,8%) и Nokian (7,1%).

Структура российского рынка легковых шин по производителям в 2016 году
Структура российского рынка легковых шин по производителям в 2016 году

Продажи грузового автотранспорта в 2016 году продемонстрировали рост на 4%: в 2016 году было реализовано 53 миллиона грузовых автомобилей, что на два миллиона больше, чем в 2015 году.

Динамика российского рынка грузовых автомобилей в 2010-2016 гг.
Динамика российского рынка грузовых автомобилей в 2010-2016 гг.

Благодаря росту рынка грузовых автомобилей, реализации отложенного спроса вследствие стабилизации курса рубля и дефицита дешевого предложения от китайских производителей из-за антидемпинговых пошлин, которые были введены в конце 2015 года, рынок грузовых ЦМК шин в прошлом году показал отличные результаты: +13%. При этом «Кордиант» стал лидером по динамике роста производства (+56%), а шины Cordiant Professional, благодаря «топливной экономичности и сцеплению с дорогой на уровне премиальных брендов», заняли второе место на рынке грузовых ЦМК шин с долей 19,9% и первое — по приросту доли.

Структура российского рынка грузовых ЦМК шин по производителям в 2016 году
Структура российского рынка грузовых ЦМК шин по производителям в 2016 году

По прогнозам экспертов, в 2017 году рынок ЦМК шин продолжит расти — общая емкость составит 3,64 миллиона штук. Этому будет способствовать увеличение продаж грузовых автомобилей (по прогнозам, в 2017 году будет продано 60 тысяч грузовиков), при этом потребительский спрос продолжит смещаться в среднеценовой сегмент, что приведет к обострению конкуренции среди производителей.

Прогноз российского рынка грузовых ЦМК шин, в штуках
Прогноз российского рынка грузовых ЦМК шин, в штуках

Доля импорта легковых шин в 2016 году сократились на -8%: на текущий момент максимальную долю по импорту в ассортименте имеют производители, которые не смогли локализовать производство и, соответственно, выпускают продукцию, не разработанную специально для суровых российских условий эксплуатации.

Динамика импорта легковых шин в РФ, в штуках
Динамика импорта легковых шин в РФ, в штуках

В сегменте грузовых ЦМК шин продолжилось падение импорта китайской продукции вследствие антидемпинговых пошлин, а в целом импорт сократился -4%. В «Кордианте» отметили, что потребитель делает выбор в пользу шин, созданных для эксплуатации в РФ с соответствующей спецификой (сложные дорожные условия, постоянный перегруз техники и т.д.).

Динамика импорта грузовых ЦМК шин в РФ, в штуках
Динамика импорта грузовых ЦМК шин в РФ, в штуках

 

Источник