Александр Пикуленко беседует с Артемом Харламовым, коммерческим директором ООО «Pirelli Тайр Руссия» и Владимиром Вавиловым, руководителем отдела обучения и коммерческих методик ООО «Пирелли Тайр Руссия».
А.ПИКУЛЕНКО: Поговорим мы сегодня вот о чем – о стратегии Pirelli на российском рынке.. Ну что ж, так вот, раз уж мы заговорили о стратегии, есть ли какая-то особая стратегия у Pirelli на российском рынке? Может быть, вы там?.. Ну, понятно, что голые девушки… Ну, слегка одетые, извините.
А.ХАРЛАМОВ: Одетые-одетые, конечно.
А.ПИКУЛЕНКО: Слегка одетые девушки – это фирменный стиль Pirelli. Но девушки и колеса как-то всегда разведены в разных направлениях. Так, в чем же стратегия?
А.ХАРЛАМОВ: Ну, основная, конечно, стратегия компании Pirelli – занять то место на российском рынке, которая компания занимает на мировом шинном рынке. Компания имеет достаточно продолжительную историю. Более века компания Pirelli производит шины, также участвует в различных других направлениях деятельности. Компания очень известна на всех континентах, и мы хотим, чтобы компания Pirelli предоставляла возможность российским автолюбителям использовать ту же самую продукцию, которую используют автолюбители во всех странах мира, управляя автомобилями ведущих автомобильных марок, поскольку шины компании Pirelli можно встретить на таких автомобилях как Ferrari, Lamborghini, премиальных сегментах как Bentley, Mercedes, BMW. Поэтому мы хотим, чтобы российские потребители, российские автолюбители имели возможность эксплуатировать и получать удовольствие от вождения на шинах Pirelli в России и, в дальнейшем, наверное, и в наших соседских странах.
А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо. Ну вот мы много говорили, нас пугали кризисом, да? Продажи рухнули. Ну, действительно, продажи автомобиля рухнули. В кризис рухнули ли продажи шин?
А.ХАРЛАМОВ: Ну, безусловно, кризис повлиял на все сферы экономики. Одна из основных сфер экономики – безусловно, это автомобилестроение, автоперевозки. Соответственно, многие автолюбители сократили количество поездок, может быть, даже продлили сроки эксплуатации своих шин, иногда даже выходя за рамки, рекомендованные производителями шин. Некоторые, насколько нам это известно, автолюбители решили отказаться от всесезонной эксплуатации автомобиля, тем самым оставив автомобиль на летних шинах. Поэтому, безусловно, рынок продаж и летних шин, и зимних шин достаточно серьезно сократился в прошлом, в 2009 году.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, а что в этом году? Вас обрадовал год? Вот, сейчас, скажем, мы как-то можем подвести итоги, как прожили, как просуществовали, что получили?
А.ХАРЛАМОВ: Ну, безусловно, сейчас наметилась тенденция на возврат. Конечно, возврат происходит не за один год или не за один сезон. Как мы говорим, в шинном бизнесе у нас 2 сезона – зима и лето. То есть не за один сезон. Безусловно, покупатели возвращаются в магазины, то есть покупатель готов тратить деньги, и большинство, к счастью для нас, для шинных производителей, большинство наших клиентов и покупателей не хотят экономить на собственной безопасности. Поэтому они приходят в магазин и покупают новые шины.
А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. Владимир, ну, вот, действительно, прав Артем, что не хотят на безопасности. А, вот, все-таки, продукт, который предлагает Pirelli, это всегда продукт высокотехнологичный, мы это знаем, продукт как-то на острие разработок современных. И автомобили-то становятся очень интересными. Вот, в этом отношении что вы предлагаете?
В.ВАВИЛОВ: Ну, если говорить вообще об инновациях, Pirelli – одна из, можно сказать, немногих компаний, которая тратит ежегодно 4% от своего оборота именно на разработки, на новые технические решения. На сегодняшний день продукт, который предлагается рынку, он полностью соответствует требованиям потребителей и их ожиданиям. Это касается и летней продукции, это касается и зимнего продукта. Я повторюсь, Артем не зря вам сказал, что это марка, которая на сегодняшний день очень востребована и ведущими мировыми производителями. Каждый второй «Порш», каждый второй Lamborghini выходит на Pirelli так же, как и каждый третий Mercedes. Это определенный вотум доверия.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, наш слушатель Дмитрий и говорит, что «Pirelli и бюджетный автомобиль – это не очень совмещается». И я в чем-то с ним согласен.
В.ВАВИЛОВ: Я соглашусь. Ведь, если вы вспомните наш слоган, то есть слоган Pirelli – это владение над скоростью.
А.ПИКУЛЕНКО: Да, победа над мощностью.
В.ВАВИЛОВ: Победа над мощностью, контроль над мощностью. Конечно же, это всегда шины, которые нацелены на высокоскоростные категории автомобилей, хотя, в принципе, и в среднем сегменте у нас есть шины, которые можно эксплуатировать на автомобилях среднего класса – они доступны потребителю.
А.ПИКУЛЕНКО: И, вот, я знаю, что целый ряд разработок высокотехнологичных (ну, мы еще поговорим об автомобильном спорте), это те шины, которые специально были разработаны для очень скоростных автомобилей, причем, вот, тоже Pirelli Sotto Zero – это шины, которые были уж для совсем, прямо скажем, зимние шины для отмороженных, которые почему-то зимой решили поездить на Lamborghini Ferrari и других суперкарах.
В.ВАВИЛОВ: Ну да. Индексы скорости – 240 и 270 километров в час.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Я себе представляю, по обледенелой дорожке где-нибудь под Москвой на Lamborghini со скоростью 270 километров в час. Это только на шинах Pirelli можно.
А.ХАРЛАМОВ: Ну, это, наверное, приверженцы марок автомобильных, которые не хотят расставаться со своими любимцами на зиму, создали такой сегмент шинного рынка за последние несколько лет.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, скажем, я так понимаю, что в этом сегменте вы доминируете, да? Вот, есть сегменты, где вы – доминанты?
В.ВАВИЛОВ: В принципе, да. Большие-большие дюймы – мы там доминируем. Это, кстати, дает возможность владельцам дорогих автомобилей… На сегодняшний день есть ряд машин, ряд моделей, на которые просто производители других шин не предлагают зимнюю замену, можно так сказать. На сегодняшний день Pirelli просто лидер именно в этом сегменте.
А.ПИКУЛЕНКО: До какой размерности вы уже дошли?
В.ВАВИЛОВ: У нас есть 22-й, у нас есть 23-й посадочный диаметр. На сегодняшний день, ну, я думаю, Pirelli – единственная, кто предлагает именно такие дюймы.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, это мечта любого тюнингера, который всегда колеса…
В.ВАВИЛОВ: Да, вы правы.
А.ПИКУЛЕНКО: Большие колеса – это их слабость. А, скажем, вот сейчас появляются автомобили, насыщенные электроникой, и система безопасности от банального ABS до системы стабилизации прицепа. Вот, когда вы получаете шины, да? Ну, у вас же идет процесс обучения. Я понимаю, вы не ходите к клиенту, не берете его за руку и не объясняете ему, что, вот, вы знаете, наша система ESP прекрасно работает, ваша система с нашими колесами. А, вот, производитель до вас доносит, что «мы работали с новой системой стабилизации и мы подобрали именно такой состав и такой рисунок»? Или это уже по умолчанию делается?
В.ВАВИЛОВ: Ну, в любом случае подразделяются категории шин. То есть это шины замены, которые идут на вторичный рынок, и есть шины первичного монтажа.
А.ПИКУЛЕНКО: Это что, разные вещи?
В.ВАВИЛОВ: Да, это всегда разные вещи. То есть первичный монтаж и шины замены – это всегда разные вещи.
А.ПИКУЛЕНКО: А что лучше? У меня сразу возникает вопрос.
В.ВАВИЛОВ: Нет, никто не говорит, что первичный монтаж, например, хуже. Потому что там эта шина производится непосредственно по заказу автомобильного производителя. То есть определенные критерии, там, например, долговечность, это тормозные характеристики, например, на влажном покрытии, это пониженная шумность или курсовая устойчивость. То есть эти параметры задают производители автомобиля, соответственно, производители шин их делают, выпускают такие шины.
Но я еще раз хочу повториться. Вот, проходят различные автосалоны в разных частях мира, стоят прекрасные, высокоскоростные автомобили, как вы уже сказали, с многочисленными элементами безопасности. Но я всегда говорю так, что каким бы ни был прекрасным высокоскоростным автомобиль, какими бы характеристиками он ни обладал, если на нем не будет стоять 4 колеса, он так и останется без движения.
А.ПИКУЛЕНКО: Естественно. Но, все-таки, вот, я считаю, что если уж мы позволили себе приобрести хороший автомобиль или мы просто любим себя и свой автомобиль, то тогда мы должны подбирать и шины. Но у нас народ же всегда недоверчивый, тут вот тоже мне пишут: «Превратили «Парковку» в сплошную рекламу! Сколько вам заплатили?» Вы знаете, реклама нужна постольку, поскольку мы живем за счет рекламы и никогда это не скрываем, это наш способ заработать себе на кусок хлеба, чтобы сказать вам то, за что любой другой не заплатит. «Парковку» в рекламу? Вы знаете, я горжусь тем, что я могу прорекламировать хороший товар. Почему нет?
Понимаете? Я прежде чем чего-то вам, чем-то поделиться, я сам попробовал. Мне понравилось, понимаете? Там, где на другой резине долетел бы до столба, на некоторых хороших удается, все-таки, остановиться и не только мне. Поэтому это к вопросу, что не надо злиться и завидовать, лучше послушать. Вот. Может, чего интересное расскажем.
Так вот. Сейчас мы, в общем-то, к зиме готовимся и всегда, вот, вопрос, который возникает, да? Вот, с точки зрения, с какого размера, все-таки, начинается хорошая резина? Вот, знаете, такое, бытует мнение: «Ну, в 13 дюймах мне сделают такое… Лучше не брать. А, вот, с 15-ти начинается хорошее. А, вот, уже 17-18 – это уже самое настоящее». Вот, как, все-таки? Что вы скажете по этому поводу?
В.ВАВИЛОВ: Вы знаете, нет. Я думаю, я не соглашусь в этом вопросе. И 13-й, и 14-й, и 15-й, любая шина, которая выпускается, в ней заложен тот максимум критерий безопасности, который она должна предоставить потребителю. Это основное правило, это основная цель любого шинного производителя, и, конечно же, Pirelli – это компания, которая очень много, я еще раз повторюсь, тратит на инновации. И один из факторов – конечно же, это безопасность и охрана окружающей среды.
А.ПИКУЛЕНКО: А охрана окружающей среды – я так понимаю, что… Ну, для города, для нас очень важно, чтобы резина при истирании не добавляла нам всякой гадости в атмосферу, да?
В.ВАВИЛОВ: Это один из факторов, да, вы правы. Это техуглерод, который исторически добавляется в резиновую смесь и служит непосредственно для того, чтобы продлить долговечность шины. Понятно, в России он получается путем сжигания газа, в Европе – это сжигание леса. И, соответственно, производители работают над тем вопросом, чтобы заменить. И лет 10 назад появился один из заменителей – это кремний.
А.ПИКУЛЕНКО: А-а, то есть вот та знаменитая Силе, которая была модной, сейчас про нее как-то забыли.
А.ХАРЛАМОВ: Да, которая, с одной стороны, заменила техуглерод, но 100% не заменила его качества, но при этом дала новые качества шине, она улучшила сцепление на влажных покрытиях летом и улучшила сцепление на зимних покрытиях. При этом снизилось сопротивление качению, которое дает возможность шине сопротивляться, то есть снизить потери энергии и тем самым понизить расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.
А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо, значит, по размерности, по этому мы поговорили. Вот, смотрите, что получается. Разные рынки – разное восприятие. Вот, европейское восприятие хорошей шины – это чтобы шина цеплялась за дорогу и была, по возможности, потише, даже ценой срока ходимости. Американцы – им не важно, чтобы она не очень может цепляться…
В.ВАВИЛОВ: Главное – белые буквы на боковине. (смеется)
А.ПИКУЛЕНКО: Это тоже. Но главное, чтобы она прошла мои там 80 тысяч миль. Вот, сейчас эти школы сближаются, нет? Вот, по вашему мнению?
В.ВАВИЛОВ: То есть соединить 2 фактора, долговечности и безопасности вы имеете в виду?
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да, американскую долговечность и всесезонность, да.
В.ВАВИЛОВ: Ну, это очень сложно, потому что шины – это всегда компромисс. Если мы будем идти по пути улучшения сцепления, то надо всегда увеличивать количество резины в пятне контактов, вспомните Слики, да? То есть чем больше резины в пятне контакта, тем лучше сцепление. Как только вы увеличили количество резины в пятне контакта и уменьшили негативный профиль, то есть продольно-поперечные каналы, вы тут же потеряете в очищении шины, то есть это аквапланирование. Соответственно, вы начинаете нарезать продольно-поперечные каналы, тем самым уменьшаете количество резины в пятне контакта, тем самым снижаете износостойкость и, соответственно, пробег. Всегда это компромисс, то есть каждая шина – это целая команда разработчиков, которая отвечает за определенные критерии. Кто-то отвечает за износостойкость, соответственно, они работают резиновыми смесями. Соответственно, те, кто отвечают за безопасность аквапланирования, это продольно-поперечные каналы, это ламели, значит, кто-то отвечает за каркасы. Всегда-всегда это компромисс. И в результате всегда выпускается продукт, который должен 100% работать именно в тех категориях. И если мы возвращаемся к зимним шинам, тот же Sotto Zero, пожалуйста – специальная двухкомпонентная резиновая смесь. В протекторной части трехкомпонентность самой резиновой смеси и 3 полимера, которые… Вот, это уникальная возможность соединить 3 полимера, которые работают при плюс 7 градусах, при минус 20 градусах и при минус 40. И бытующее мнение, когда человек приходит в магазин и трогает наши шины, говорит: «Ой, эта шина какая-то жесткая. Вот, я беру шину соседнего конкурента – она такая мягкая». А парадокс, что правильно, что при 7 градусах она должна быть жестче, и потом при понижении она становится мягче.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, очень хорошо. А то, действительно, люди говорят «Подумаешь, придумали тоже. Я этого не знаю». Правда, иногда появляются… Вот, меня просто поражает. Вдруг я открываю и мне говорят: «Вы знаете, новая шина мирового производителя, самозатачивающиеся ламелью».
В.ВАВИЛОВ: А, очень хорошее.
А.ПИКУЛЕНКО: Вот, расскажите мне, пожалуйста. Там сидит маленький шиномонтажник и затачивает там.
В.ВАВИЛОВ: Ну, это так же, как, если вы помните конец 90-х годов, когда бытовала эта байка, если можно назвать, про так называемый плавающий шип в шине Gislaved с пружинкой, который убирался на асфальте и вылезал на льду. Ну, понятно, что это был хороший рекламный ход, который сработал. Если касательно самозатачивающихся ламелей, фактор затачивания ламелей – он существует. Потому что когда блок краями своими бьется об асфальт, сама структура резины – она заворачивается в противоположную сторону от вращения. И получается такая, вот, ступенька. Многие производители используют этот рекламный трюк. Если вы возьмете шину, которая прошла, ну, порядка 15-20 тысяч километров и проведете по ней рукой, она все будет вот в таких зазубринах. Производители это используют и говорят: «Да, у нас самозатачивающаяся ламель».
А.ХАРЛАМОВ: Естественный эффект эксплуатации.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно. А еще немножко – я, все-таки, хочу так вот, по технологиям. У нас же, например, в свое время были соленые шины, да? Полиуретановые шины. Вот, почему-то это все как-то не пошло дальше. А, вот, что сейчас из новых таких, неожиданных разработок?
В.ВАВИЛОВ: Ну, если из неожиданных, если говорить по составу резиновой смеси, я не думаю, что… Конечно, запасы натурального каучука – они меняются, и сейчас, например, одна из самых высоких цен на натуральный каучук – это 3,5 доллара за последние 60 лет, все отмечают, это максимальная цена, почему сейчас многие производители вынуждены повышать цены. Заменить натуральный каучук на 100% нельзя. Да, конечно, в период Второй мировой войны, когда немецкие химики и наши советские, которые были вынуждены, не имея доступа к этим ресурсам, изобрести вот этот изопреновый каучук… Кстати, наш российский каучук синтетический считается одним из самых лучших в мире, и даже компания Continental закупает его.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Но просто меняются еще, ведь, требования к резине.
В.ВАВИЛОВ: Да. Но на сегодняшний момент, я говорю, заменить натуральный компонент нельзя. Конечно, появляются новые добавки. Например, многие уходят от ароматических масел и добавляют, та же компания наша Pirelli. Это и кукурузный крахмал, да? Сейчас очень много различных растительных заменителей. Да, шаг за шагом химики работают над этим вопросом, но все равно основным компонентом остается пока натуральный каучук. Если мы будем брать легковую шину летнюю, это порядка 8% его содержание, если брать зимнюю, это порядка 12%, грузовая – порядка 25%, и для шахт и карьеров, для горнодобывающего транспорта – это порядка 40%.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, это уже специфично.
В.ВАВИЛОВ: Да.
А.ПИКУЛЕНКО: И, то есть, 2 направления. Одно направление в шинной промышленности – это химики, которые тихо у себя варят где-то там что-то в тиши лабораторий.
В.ВАВИЛОВ: Да-да-да. Мешают в деструдерах вот эту таинственную смесь.
А.ПИКУЛЕНКО: Да. Это мы можем только определить потом, когда начнем тормозить и поворачивать. И следующий этап – это шина, которая вдруг неожиданно начинает умнеть – вот, как на примере Sotto Zero 2. А следующий этап, я так понимаю, что она уже будет со мной разговаривать. Такие, кстати, разработки, технологии Pirelli мне уже показывали – мне стало жутко. «Я ваша правая задняя шина, у меня немножко давление меньше, чем нужно».
В.ВАВИЛОВ: Ну, в принципе, да, это датчики давления электронные, которые устанавливаются в шинах Run Flat и в системах PAX, вот, то, что в свое время выпускал Michelin. Действительно, эти датчики считывают показания и дают на приборную доску. Можно даже сделать речевой контакт с этим датчиком. Но он, в основном, дает именно фактор безопасности именно по давлению. Что касается других разработок, да, многие сейчас работают шинные производители над уменьшением количества резины, то есть делаются различные металлические каркасы, различные формы колес. Все равно она круглая, понятно.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Все-таки, квадратной оно не будет.
В.ВАВИЛОВ: Да, квадратной она не будет и пока, я говорю, резиновые смеси – они как были резиновыми, они так и остаются резиновыми. То есть можно менять составы полимеров, можно добавлять различные химические компоненты, которые так или иначе будут улучшать какие-то характеристики. Но все равно это останется химией. Состав резиновой смеси – это более 200 компонентов. И каждый раз это как секрет «Кока-Колы». То есть вы добавляете какой-то компонент, и в результате получаете просто уникальный напиток. Так и здесь вы получаете уникальную смесь.
А.ПИКУЛЕНКО: Так, все-таки, кто главный в итоге? Тот, кто продает, или тот, кто придумывает? Вот, самый важный вопрос: кто главный в Pirelli?
В.ВАВИЛОВ: Вы знаете, я, вот, всегда говорю, когда идет разговор, кто же, все-таки, главный, да? Извечный спор в компании, кто главнее, маркетинг или коммерция, бухгалтерия или логистика. Любой из сотрудников компании шинной, стоит ли он у сборочного станка, выписывает фактуру или грузит шину непосредственно в грузовик, все мы делаем одно дело – мы продаем шину.
А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. Новости.
А.ПИКУЛЕНКО: Давайте посмотрим, что предлагает Pirelli для зимней эксплуатации? В каких размерах и что самое интересное? Начнем, наверное, все-таки, так как мы живем в Москве и я сам, например, езжу на фрикционных шинах, или на «липучках», как их зовут в просторечье. Вот, что у вас из этого всего? Появилась ли какая-нибудь новинка в этом сезоне?
В.ВАВИЛОВ: Ну, на сегодняшний момент их называют еще ламелизированными шинами, у нас достаточно широкий ассортимент и широкая гамма шин представлена. Это и SnowSport, это 2 серии SnowControl и 2 шины Sotto Zero. То есть все эти шины выпущены для автомобилей с различным скоростным диапазоном, то есть от категории А, что есть 210 километров час, и до категории 270 километров в час. Но при этом мы также и присутствуем в сегменте шипованных шин. Пока это, на сегодняшний момент, если мы берем процентное соотношение шипов и не шипов, последняя зима была достаточно суровой, и это отношение – оно остается, особенно в Сибири и на Урале. Это 60 на 40, то есть 60% шипованных, 40% нешипованных.
А.ПИКУЛЕНКО: Но вы же работаете, не только в Москве? Вы же шагнули как-то?
А.ХАРЛАМОВ: Нет, безусловно. У нас география нашей коммерческой деятельности, она расширилась и мы предоставляем продукцию компании Pirelli во всех наших федеральных кругах, начиная с севера…
А.ПИКУЛЕНКО: Во всех 86-ти?
А.ХАРЛАМОВ: Да, во всех, ну, скажем, основных федеральных округах.
А.ПИКУЛЕНКО: А там, скажем, на Камчатке и Чукотке?
А.ХАРЛАМОВ: Ну, пока прямых дилеров у нас на Камчатке и Чукотке нет.
А.ПИКУЛЕНКО: Но шина уже доехала?
А.ХАРЛАМОВ: Но шину можно там купить. Поскольку наши партнеры национального масштаба имеют разветвленную сеть дистрибуции, которая позволяет предложить наш продукт, начиная от севера и юга и, соответственно, до восточных рубежей.
А.ПИКУЛЕНКО: Так вот тогда мы вернемся к шипованной шине. Что у нас шипованное? Это все тот же Carving.
В.ВАВИЛОВ: Это все тот же Carving, да.
А.ПИКУЛЕНКО: Который был когда-то хорош. Как он сейчас? Что говорят профессионалы?
В.ВАВИЛОВ: Ну, он и сейчас хорош. Если вы посмотрите результаты последних тестов «Авторевю» и «За рулем», это шины, которые входят в пятерку лидеров, это шины, которые показывают из года в год самые стабильные и самые постоянные результаты. Это касается, конечно, торможения на льду, это, конечно же, поведение на заснеженных дорогах. Сейчас, на сегодняшний день, если мы говорим об обновлениях, то в шине применили специальный шип, который разработан финской компанией Sicko Spikes – это шип со специальным огранением внутреннего стержня из высокопрочной стали, который сделал оптимальным торможение на ледовых покрытия. И Carving пока… Хотя, многие, может быть, нас обвиняют в том, что мы не меняем очень долго эту модель, но с другой стороны я вам хочу сказать, что модель уже за вот эти 6 лет, сколько ее выпускают, она настолько отработана… Она не доставит никаких неожиданностей потребителю.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, то есть лучшее – враг хорошего, я так понимаю.
А.ХАРЛАМОВ: Ну, даже можно добавить, что она улучшилась в этом году.
В.ВАВИЛОВ: Да. На сегодняшний день да.
А.ХАРЛАМОВ: Модернизация шины произошла.
А.ПИКУЛЕНКО: А, скажем, тот же Carving – он в каких размерностях у вас предлагается?
В.ВАВИЛОВ: Ну, выпускается Carving у нас от 13-го и до 17-го радиуса.
А.ПИКУЛЕНКО: То есть практически охватываете все поголовье автомобильное, находящееся в нашей стране.
В.ВАВИЛОВ: Да, да.
А.ХАРЛАМОВ: Ну, конечно. Весь массовый автопарк.
А.ПИКУЛЕНКО: А вот такие как SnowSport, SnowControl – это уже, все-таки, больших диаметров?
В.ВАВИЛОВ: Да. Конечно, это уже High Performance, это высокоскоростные автомобили, это уже автомобили высокого уровня. И здесь, опять-таки, мы даем возможность потребителю, который купил дорогой автомобиль, поставить зимнюю безопасную шину именно в том размере, который ему необходим.
А.ПИКУЛЕНКО: А вы торгуете резинами, Артем, через свои какие-то магазины или вы пользуетесь услугами людей, ваших дилеров? Или, может быть, вы через интернет больше распространяете? (все смеются)
А.ХАРЛАМОВ: Вы знаете, сейчас все каналы дистрибуции, как мы говорим на языке коммерции, присутствуют в России. То есть шины можно купить, и придя в магазин. Традиционно можно купить шину, придя и на автомобильный рынок – эти предложения все еще существуют, и во многих городах люди исторически уже по привычке приходят на автомобильный рынок и приобретают там то, что они хотят. Может быть, не всегда по той самой цене, которую они ожидали.
Также развилась очень сильно торговля через интернет. Через интернет вы можете приобрести любую шину, сопоставив различные цены. Но наши рекомендации при приобретении шин через интернет – все-таки, отдавать предпочтения проверенным поставщикам, авторизованным. Мы всегда публикуем список наших дилеров во всех журналах автомобильных, где любой автолюбитель может выбрать ближайшего дилера в своем городе.
А.ПИКУЛЕНКО: А куда жаловаться, например? Вот, я получил колесо, а оно стало кривое через 2 километра после того как я приехал по своей родной дороге. Куда мне пожаловаться? Pirelli, Милан, Италия? Или, все-таки, вы несете ответственность?
В.ВАВИЛОВ: Конечно.
А.ХАРЛАМОВ: Конечно, мы несем ответственность за свою продукцию. Есть коммерческие представители, которые отвечают за свои регионы и, соответственно, за клиентов, которые распространяют наши шины на территории России. Потребитель может обратиться в этот магазин. Соответственно, можно будет составить акт экспертизы. У нас есть авторизованный непосредственно инженер, который занимается рекламациями, который выносит уже окончательное решение. Если это заводской дефект, конечно, мы меняем шину. Если это эксплуатационный, тогда мы, опять-таки, делаем официальное заключение для пользователя. Хотя, он может обратиться в независимую экспертизу.
А.ПИКУЛЕНКО: А если, вот, я прихожу, а мне ваш дистрибутор говорит: «Да ты сам кривой, а колесо ровное», куда дальше мне идти? Вот, к вам есть какая-нибудь горячая линия?
А.ХАРЛАМОВ: Есть горячая линия, есть контакт-центр, куда любой из потребителей может позвонить и обратиться с любым вопросом, связанным как с продукцией…
А.ПИКУЛЕНКО: А вы телефон потребителю расскажете?
В.ВАВИЛОВ: Телефон мы расскажем потребителю, да.
А.ХАРЛАМОВ: Ну да, для потребителя еще важно знать, что потребитель может приобрести шину в авторизованных магазинах Pirelli. У Pirelli есть сеть розничных магазинов партнерская, которая называется «Key Point». Хорошо виден и визуализирован бренд Pirelli. То есть покупатель может зайти в магазин, получить консультацию.
А.ПИКУЛЕНКО: Нет, это я все понимаю. Но мне бы хотелось, куда жаловаться?
А.ХАРЛАМОВ: И такой авторизованный партнер несет тоже ответственность.
А.ПИКУЛЕНКО: А, он тоже несет ответственность?
А.ХАРЛАМОВ: Конечно, да. Конечно.
В.ВАВИЛОВ: Ну, телефон горячей линии – это 8-800-700-9009, это телефон контакт-центра, куда может обратиться любой из потребителей наших шин с любым вопросом, я говорю, связанным как с техническими характеристиками эксплуатационными, так и с вопросами, связанными, если есть вопрос по рекламациям.
А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо. Вот, я – капризный клиент, вот я тут посмотрел ваш каталог и пришел к выводу, что мне тут недостаточно. Вот, могу ли я через вашего дистрибьютора, дилера заказать шину для моего любимого мотоцикла, моей мото-тележки, для моего старого спортивного автомобиля?
В.ВАВИЛОВ: Ну, в принципе, это возможно. То есть существует, есть завод, который занимается непосредственно, если можно назвать, ретро-колесами. То есть вы можете заказать шину для любого автомобиля, вне зависимости от его года выпуска. Конечно же, это будет индивидуальный заказ, конечно же, он будет стоить…
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, то есть принимаете индивидуальные заказы?
В.ВАВИЛОВ: Ну, мы как компания на сегодняшний момент в России, мы таких заказов не принимаем. Но это можно сделать через интернет-сайт Pirelli, выйти на сайт непосредственно ретро-автомобилей, сделать заказ для своего автомобиля.
А.ПИКУЛЕНКО: А мотоциклы и прочая техника?
В.ВАВИЛОВ: Мото – пока тема именно массового мотоцикла, если можно так назвать, она не присутствует в ассортименте компании. Но, вот, Артем как коммерческий директор мне уже сказал, что со следующего года мы планируем продажу, так сказать, развивать направление и мото-шин.
А.ХАРЛАМОВ: Ну, мы знаем, что очень много потребителей пользуется шинами Pirelli для мотоциклов.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну да, я вот про это и говорю.
А.ХАРЛАМОВ: Поскольку шина очень популярна среди гонщиков, среди различного вида мото-состязаний. Поэтому к нам поступает масса заявок о мотошинах. Безусловно, мы будем удовлетворять потребности потребителей, предоставляя весь спектр продукции мотошин в ближайшем будущем.
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот, Pirelli стала эксклюзивным поставщиком «Формулы-1». Я, правда, не знаю, как это привязать к «Пирелли Тайр Руссия», но оно стало и стало. Что нам-то от этого?
В.ВАВИЛОВ: Нет, ну, понятно, что нам от этого… Мы, все-таки, «Pirelli-Россия» — это часть огромной семьи Pirelli.
А.ПИКУЛЕНКО: То есть мы гордимся вместе с вами?
В.ВАВИЛОВ: Да.
А.ХАРЛАМОВ: Безусловно.
В.ВАВИЛОВ: И для нас это, конечно же, большая честь, потому что это большая ответственность, поставка шин на такие, будем говорить, презентабельные гонки. Ну, посмотрим, что будет. Конечно же, это специальные будут какие-то шины, это специальный завод, который будет заниматься этим. Но, опять-таки, разработки, которые… Что для нас, как для продавцов шин массового потребителя? Потому что разработки, которые будут использоваться в шинах «Формулы-1», можно впоследствии применить и в высокоскоростных шинах, которые выпускаются непосредственно для массового автомобиля.
А.ПИКУЛЕНКО: То есть мы будем считать, что те шины, на которых мы ездим, это практически шины «Формулы-1». Ну что ж, пришла пора отвечать на вопросы наших благодарных слушателей. «Надо ли ставить шипованную резину на полноприводный джип, если уже есть всесезонка? Лексус 570. Езжу в городе, иногда на трассе. Юрий из Екатеринбурга».
В.ВАВИЛОВ: Вы знаете, вопрос «шипы, не шипы?» — это достаточно такой…
А.ПИКУЛЕНКО: Ну, в Екатеринбурге-то, я так понимаю, с всесезонки-то можно джип на шипы пересадить?
В.ВАВИЛОВ: Ну, в принципе, да. Я всегда говорю так. Что если, все-таки, лед, всегда должен быть шип. Шип – он стопроцентно работает только на льду. Ламель и резиновые смеси – это снег, это укатанный снег.
А.ХАРЛАМОВ: Компромисс.
В.ВАВИЛОВ: Да, это компромисс. Поэтому здесь, конечно, автомобиль, если брать джип, полноприводный автомобиль, достаточно устойчивый, большая масса, возможно, шип не будет настолько актуален и можно остаться на ламелизированных шинах. Но если получить дополнительный фактор безопасности, да, то можно установить и шипованные шины.
А.ПИКУЛЕНКО: Но всесезонка в Екатеринбурге, я считаю, просто не уместна.
В.ВАВИЛОВ: Ну, с одной стороны, вообще понятие всесезонности – это такое, растяжимое, да? То есть оно существует только в шинах 4 на 4, как шинники употребляют, «M+S», вот эта аббревиатура, а также в шинах для коммерческих автомобилей. И, все-таки, любой шинный производитель вам скажет, в том числе и мы, что зимняя шина – это зимняя шина, поэтому нужно устанавливать именно зимнюю шину, именно ламелизированную, если это не шипованная, или шипованную с шипами.
А.ПИКУЛЕНКО: Юрий из Москвы: «Родные шины и лицензионные всегда отличаются по качеству. Интересно, а почему?» Вот, как-то человек глубоко копнул. Вот, Артем уже желает высказаться.
А.ХАРЛАМОВ: Ну, я хотел бы сразу внести ясность. Крупные мировые производители шин не производят и не отдают никому лицензии на производство шин. То есть если шина имеет марку Pirelli на своей боковине, то, соответственно, эту шину произвела компания Pirelli и несет за нее такую же ответственность, как в США, в Италии, в Китае или в других странах.
А.ПИКУЛЕНКО: То есть не отличается?
А.ХАРЛАМОВ: Нет.
А.ПИКУЛЕНКО: Юрий, ваш скептицизм непонятно на чем основан.
В.ВАВИЛОВ: 21 у нас производственная площадка, и все заводы работают по единому технологическому процессу, вне зависимости от того, где производятся шины, в Китае ли, производится ли она в Египте или в России, или в другой какой-то стране. Единый процесс.
А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. «Здравствуйте. А как можно устроиться к вам на работу? Хочется работать с профессионалами. Юрий, Пенза».
А.ХАРЛАМОВ: Ну, Юрий может прислать на сайт Pirelli, где указаны номера электронной почты, данные о себе и, соответственно, компания ответит.
А.ПИКУЛЕНКО: Юрий, они тут все понаехавшие, в Pirelli-то. Они же все русские, а компания итальянская. Так что всех их набрали по объявлениям.
А.ХАРЛАМОВ: Конечно.
А.ПИКУЛЕНКО: Рискните – может, и получится.
А.ХАРЛАМОВ: Почему нет?
А.ПИКУЛЕНКО: «Уважаемые господа, планирует ли Pirelli поставлять шины на АвтоВАЗ? Появится хоть одна хорошая комплектующая деталь. Василий, город Жигулевск». Планируете помочь АвтоВАЗу?
А.ХАРЛАМОВ: Если компания такая уважаемая как АвтоВАЗ изъявит желание установить шины Pirelli на конвейер, почему нет?
А.ПИКУЛЕНКО: Это не к ним, это к АвтоВАЗу.
А.ХАРЛАМОВ: Пока у нас шины продаются через розничную сеть.
А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. Вопрос серьезный. «Есть ли какие-то особые требования к шинам самолетов?» Мы про зимние шины, а у самолетов всесезонная.
А.ХАРЛАМОВ: У самолетов главное, чтобы нагрузку несли шины.
В.ВАВИЛОВ: Да, количество взлетов и посадок.
А.ПИКУЛЕНКО: Так. Вопрос концептуальный: «Есть ли смысл зимой держать давление чуть меньше, чем летом? Сергей из Тюмени».
В.ВАВИЛОВ: Не, ну как? Не, ну вы должны… Понятно, что зимой если при низких температурах и вы знаете, что есть такой эффект, когда при низких температурах кажется, что шина немножко потеряла давление. Но в действительности после движения воздух начинает разогреваться и шина, опять-таки, принимает то давление, которое в норме. Поэтому нет, те же остаются правила и нормы.
А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. «Планирует ли Pirelli использование керамических шипов?»
В.ВАВИЛОВ: Пока нет. Я уже сказал, что сейчас заключен контракт с финской компанией Sicko Spikes, которая разработала для нас специальный шип со специальным сердечником и со специальной огранкой. На сегодняшний день он себя очень хорошо зарекомендовал, особенно это показали последние тесты.
А.ПИКУЛЕНКО: Что ж, вот на этом наша программа, честно говоря, и закончилась. Я напоминаю, что говорили мы о Pirelli. Ну, что сумели, то сумели – дальше все к ним на сайт. В гостях у меня был Артем Харламов, коммерческий директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» и Владимир Вавилов, руководитель отдела обучения и коммерческих методик ООО «Пирелли Тайр Руссия». Спасибо вам.
В.ВАВИЛОВ: Спасибо, Александр.
А.ХАРЛАМОВ: Спасибо большое.
А.ПИКУЛЕНКО: Все, что смогли.
Радиостанция «Эхо Москвы»
- Добавить комментарий