respor 28.10.2011

Испытания пяти шипованных шин, проведенные специалистами шведского издания Vi Bilagare.

table#tire_rez td {
padding: 1px;
font-size:11px;
text-align:center;
}
.znaki {font-size:20px;
text-align:center;
}
.texcenter {
text-align:center;
}
.style1 {font-weight: bold}

Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Noranza 2 EVO

  • Continental ContiIceContact

  • Goodyear UltraGrip Extreme

  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7

К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.

Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.

Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Как проводились тесты

В этом году были взяты шипованные шины пяти самых известных брендов Швеции – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, а также одни фрикционные покрышки, чтобы была ясна разница между шинами этих двух типов.

Тесты на снегу и льду были осуществлены на полигоне в Ивало, а испытания на слякоти, мокрой и сухой поверхности в Тампере. При этом тест на управляемость на льду был проведен при двух температурах (-4,5°С и -0,5°С), после чего выводилось среднее значение. Эксперты отмечают, что в более теплых условиях в лидеры выбились Bridgestone и Nokian.

В начале тестов выступ шипов Bridgestone равнялся 1,3 мм, Continental и Nokian – 1,1 мм, а Michelin – 1,2 мм. После испытаний на льду выступ шипов Bridgestone увеличился до 1,6 мм, Continental – до 1,5 мм, Michelin и Nokian – до 1,4 мм, а у Goodyear они выступали на 1,2 мм. Во время итоговых тестов длина выступающей части шипов Bridgestone равнялась 1,7 мм, Continental – 1,6 мм, Goodyear, Michelin и Nokian – поряда 1,5 мм.

Сцепление на слякоти

Тест проводился по тому же принципу, что и тесты на устойчивость к аквапланированию летних шин. Одна сторона автомобиля едет по специально подготовленные снежной каше, и когда колеса начинают терять сцепление, измеряется скорость. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с такими условиями. Лучшими в этом тесте стали Bridgestone, а фрикционные шины заняли последнее место.

Сцепление на слякоти

Управляемость на льду

Измерялась скорость прохождения дистанции по гладкому льду, которые старались держать в неизмененном состоянии, чтобы получить более точные результаты. Самую большую скорость обеспечивают Bridgestone, за которыми впритык следуют Nokian и Continental. Лучшие субъективные оценки получили Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что шипы Bridgestone во время этих испытаний выступали на 0,2 мм больше.

Управляемость на льду

Ускорение на льду

Измерялось время разгона по льду до 35 км/ч с выключенной противобуксовочной системой ASR. На каждых шинах проводилось как минимум по 10 заездов, после чего определялся средний результат. Быстрее всего автомобиль трогается с места на Bridgestone и Nokian, а фрикционным шинам для разгона требуется в два раза дольше времени.

Ускорение на льду

Торможение на мокрой поверхности

Определялась длина тормозного пути на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Разница между результатами шипованных шин оказалась незначительной – все уложились в интервал 1,7 метра, а вот фрикционные остановили автомобиль через 2 метра после Michelin, ставших худшими среди шипованных.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на сухой поверхности

Здесь тоже определялась дистанция, необходимая для торможения с 80 до 5 км/ч, но расстановка мест изменилась кардинально. Здесь первую строчку занимают фрикционные шины, чей результат на 1,5 метра лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.

Торможение на сухой поверхности

Полные результаты тестов:

Тест Bridgestone Noranza  Continental IceContact  Goodyear UG X-trem  Michelin  X-Ice North Nokian HKPL 7 Фрикционные, нордические
Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч, метры 36 34,2 35,7 38,4 33 44,6
Ускорение на льду с 0 до 35 км/ч, секунды 7,3 7,8 9,7 8,6 7,4 14,1
Прохождение кругового трека по льду, секунды 47 51,1 52,8 52,5 52,5 50,5
Прохождение дистанции на льду, секунды 89,2 91,6 7,5 93,7 90,8 96,1
Тормозной путь на снегу с 45 до 5 км/ч, метры 32,6 32,5 33,4 33,2 32,6 30,5
Ускорение на снегу с 0 до 45 км/ч, метры 6,8 6,7 7,1 7,1 6,7 6,6
Заезд на склон по снегу, секунды 56,3 57,5 57,6 56,7 56,8 58,4
Прохождение дистанции на снегу, секунды 92,9 93,1 94,5 93,8 91,2 91,1
Устойчивость к слашплэнингу, км/ч  39,4 37,4 38,1 36,8 37,8 35,5
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры 36,1 36,8 36,5 37,6 37,4 39,7
Управляемость на мокрой поверхности, секунды 43,3 42,3 42,8 43,2 42,9 42,7
Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры 34 33,9 32,8 33 34,3 31,2
Управляемость на сухой поверхности, субъективно 3 4 4 4 3 4
Уровень шума при 50 и 100 км/ч, дБА.  70,4/76,3  69,1/74  68,5/73,3  68,5/73  70,3/75,3  65,5/70,7

Протестированные шины:

Nokian Hakkapeliitta 7

Страна производства: Финляндия
Индекс нагрузки/скорости: 94 T
Твердость по Шору: 53
Глубина протектора, мм: 9.5
Количество шипов: 130
Вес, кг: 9.6
Тип протектора:     направленный

Оценки

Торможение на льду 5
Ускорение на льду 5
Боковая устойчивость на льду 3
Управляемость на льду 5
Торможение на снегу 3
Ускорение на снегу 4
Заезд на склон по снегу 4
Управляемость на снегу 4
4 5 4 4 3 Устойчивость к слашплэнингу 4

Торможение на мокрой поверхности 4
Управляемость на мокрой поверхности 3
Торможение на сухой поверхности 3
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 3

Nokian заняли первые места в тестах на эффективность торможения и ускорения на льду, а во время прохождения дистанции показали второе лучшее время. Эксперты также отметили отличную управляемость на льду – поведение шин очень предсказуемое, что позволяет увеличивать скорость.

На снегу снова короткий тормозной путь и быстрый разгон, а во время заезда на склон Nokian стали третьими в рейтинге. В целом шины обеспечивают высокий уровень сцепления и хорошо реагируют на действия водителя. Плюс к этом Nokian хорошо удерживают контакт с дорогой при езде по слякости.

На мокрой поверхности Nokian демонстрируют очень высокую эффективность торможения, но из-за склонности к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной управляемость на такая, как хотелось бы.

Тормозной путь на сухой поверхности оказался длиннее, чем у остальных шин, а кроме того эксперты отметили повышенный уровень шума.

Bridgestone Noranza 2 EVO

Страна производства: Финляндия
Индекс нагрузки/скорости: 94 T
Твердость по Шору: 56
Глубина протектора, мм: 9.4
Количество шипов: 128
Вес, кг: 9.1
Тип протектора:     направленный

Оценки

Торможение на льду 5
Ускорение на льду 5
Боковая устойчивость на льду 5
Управляемость на льду 5
Торможение на снегу 3
Ускорение на снегу 4
Заезд на склон по снегу 4
Управляемость на снегу 3
4 5 4 4 3 Устойчивость к слашплэнингу 4

Торможение на мокрой поверхности 4
Управляемость на мокрой поверхности 3
Торможение на сухой поверхности 3
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 2

Очень хорошо чувствуют себя на льду, и хотя автомобиль с задним приводом может занести, это легко исправить благодаря сочетанию точным реакций на повороты руля с высоким уровнем сцепления. Плюс к этому хорошая боковая устойчивость на круговом треке.

На снегу Bridgestone порадовали эффективностью торможения и быстрым ускорением. Во время быстрой езды заднюю часть снова заносит, но это происходит мягко и предсказуемо. Уровень шума при 100 км/ч несколько выше, чем у конкурентов.

Continental ContiIceContact

Страна производства: Германия
Индекс нагрузки/скорости: 94 T
Твердость по Шору: 57
Глубина протектора, мм: 9.5
Количество шипов: 130
Вес, кг: 10.3
Тип протектора:     асимметричный

Оценки

Торможение на льду 5
Ускорение на льду 5
Боковая устойчивость на льду 3
Управляемость на льду 4
Торможение на снегу 3
Ускорение на снегу 4
Заезд на склон по снегу 4
Управляемость на снегу 3
4 4 3 4 4 Устойчивость к слашплэнингу 3

Торможение на мокрой поверхности 4
Управляемость на мокрой поверхности 4
Торможение на сухой поверхности 3
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 4

Continental очень хорошо тормозят на льду, и в этой дисциплине они уступили только Nokian. Боковая устойчивость также выше среднего уровня, как и  управляемость. Кроме этого шины также показали самый короткий тормозной путь на снегу.

Хотя различия в плане управляемости на снегу между шинами были невелики, при езде на Continental автомобиль имеет тенденцию более широко заходить в повороты.

Тормозной путь на мокрой поверхности тоже короткий, и, как и можно было ожидать, машина на Continental быстрее всего прошла дистанцию. На сухой дороге шины также показали хорошие результаты, уровень шума – средний.

Goodyear UltraGrip Extreme

Страна производства: Польша
Индекс нагрузки/скорости: 91 T
Твердость по Шору: 60
Глубина протектора, мм: 9.8
Количество шипов: 130
Вес, кг: 10.2
Тип протектора:     направленный

Оценки

Торможение на льду 5
Ускорение на льду 3
Боковая устойчивость на льду 3
Управляемость на льду 3
Торможение на снегу 2
Ускорение на снегу 3
Заезд на склон по снегу 4
Управляемость на снегу 3
3 4 4 4 4 Устойчивость к слашплэнингу 4

Торможение на мокрой поверхности 4
Управляемость на мокрой поверхности 3
Торможение на сухой поверхности 3
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 4

Goodyear очень эффективно тормозят на снегу, и превзойти их смогли только финские Nokian. В то же время Goodyear на льду разгоняются медленнее других шипованных шин, и в целом уровень сцепления этих шин был несколько меньше, что отразилось и на результате в тесте на управляемость.

На снегу Goodyear тормозят несколько хуже, сцепление на старте – среднее, и шины немного замешкались во время заезда по заснеженному склону. Зато Goodyear заняли второе место в испытаниях на устойчивость к слашплэнингу.

На мокрой поверхности показатели тоже приемлемые, но время прохождения дистанции могло быть лучше. На сухой дороге Goodyear также обеспечивают хорошую управляемость и высокую эффективность торможения. Уровень шума немного ниже среднего.

Michelin X Ice North 2

Страна производства: Россия
Индекс нагрузки/скорости: 94 T
Твердость по Шору: 56
Глубина протектора, мм: 9.5
Количество шипов: 118
Вес, кг: 9.0
Тип протектора:     направленный

Оценки

Торможение на льду 3
Ускорение на льду 4
Боковая устойчивость на льду 3
Управляемость на льду 4
Торможение на снегу 2
Ускорение на снегу 3
Заезд на склон по снегу 4
Управляемость на снегу 3
3 4 3 3 4 Устойчивость к слашплэнингу 3

Торможение на мокрой поверхности 3
Управляемость на мокрой поверхности 3
Торможение на сухой поверхности 3
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 4

У Michelin оказался самый длинный тормозной путь на льду среди шипованных шин. На старте дела со сцеплением обстоят лучше, а кроме того эксперты похвалили шины за послушность в управлении.

Эффективность торможения на снегу тоже не самая высокая, но зато Michelin заняли второе место во время заезда по заснеженному склону. В плане управляемости с Michelin на снегу никаких проблем не возникло. Заносы плавные и шины сами быстро восстанавливают сцепление. Michelin также хорошо справляются со слашплэнингом, пусть и на так, как другие шины в тесте.

На мокрой поверхности Michelin быстро и точно реагируют на повороты руля. На сухой дороге Michelin очень эффективно тормозят и в целом обеспечивают хорошую управляемость.

Фрикционные шины

Страна производства: Европа
Индекс нагрузки/скорости: 94 T
Твердость по Шору: 55
Глубина протектора, мм: 8.2
Количество шипов:
Вес, кг: 9.3
Тип протектора:    

Оценки

Торможение на льду 1
Ускорение на льду 1
Боковая устойчивость на льду 4
Управляемость на льду 4
Торможение на снегу 4
Ускорение на снегу 4
Заезд на склон по снегу 3
Управляемость на снегу 4
4 3 2 3 4 Устойчивость к слашплэнингу 2

Торможение на мокрой поверхности 2
Управляемость на мокрой поверхности 4
Торможение на сухой поверхности 4
Управляемость на сухой поверхности 3
Уровень шума 5

Фрикционные шины заметно проигрывают шипованным в тестах на льду, где их тормозной путь был на 10 метров длиннее, чем у Nokian, и им потребовалось в два раза больше времени, чтобы разогнаться до 35 км/ч.

Зато фрикционные шины лучше тормозят на снегу и быстрее разгоняются на снегу, хотя на заснеженный склон они заехали последними. Управляемость на снегу такая же или лучше, чем у шипованных, но при встрече со слякотью, фрикционные шины теряют сцепление раньше.

Тормозной путь длиннее, чем у шипованных, на мокрой поверхности, но короче на сухой, где фрикционные шины также обеспечивают более точные реакции на повороты руля и низкий уровень шума.

Источник