Журнал «Автопарк» совместно с «Континентал Тайрс РУС» продолжает спецпроект по оценке ходимости грузовых шин третьего поколения Continental Hybrid. Текст: Михаил Ожерельев
Пробег шин Continental с начала испытаний уже достиг отметки 291 тысяч километров. Поставщиком выступает «Континентал Тайрс РУС», эксплуатационником — ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение — 14 декабря 2015 года.
Остаточная глубина протектора
Минувшая зима не добавила в нашу историю ничего неожиданного. Пара двухосных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 на шинах Continental Conti Hybrid HS3 и Continental Conti Hybrid HD3 размерностью 315/70R22,5, как и прежде, курсируют на линии Москва – Санкт-Петербург. Работающие под логотипом «Деловых линий» автомобили с трехлучевой звездой преимущественно перевозят коммерческие грузы FTL (Full Truck Load, то есть полной фурой). Это основной производственный блок, выделенный в отдельный вид бизнеса. Средний показатель загрузки таких фур — 18 тонн (при сборных грузах чуть меньше), максимальный — 20 тонн.
Путь в Северную столицу организован в два этапа со сменой экипажа в Твери, это необходимо для соблюдения режима труда и отдыха водителя. Получается, что эти два «Актроса» с шинами Continental проходят через руки, по меньшей мере, пяти водителей. Те, с кем нам удалось пообщаться, дают положительную оценку «обувке» грузовика. Никита Чекашкин: «Сцепление и управляемость зимой удовлетворительные — не хуже и не лучше других. Акустический комфорт устраивает, плавность хода тоже. К торможению нареканий нет».
Причина списания шины HS3 носит эксплуатационный характер
Условия эксплуатации шин в рамках нашего наблюдения оказались не самыми простыми. Качество дорожного полотна на трассе Москва — Санкт-Петербург местами оставляет желать лучшего. Отсюда возможны и непредвиденные повреждения колес.
Борт №2 проехал на шинах Conti Hybrid 290 869 км. В данный момент мы фиксируем состояние не шести, а пяти колес из комплекта. Дело в том, что одна из первоначально смонтированных шин HS3 списана по причине повреждения боковины (эксплуатационный дефект). Между тем другая шина HS3 работает без замечаний. Ее кондиции соответствуют пробегу: глубина канавок протектора составляет около 8 мм. Чуть заметный «завал» наружной кромки в плечевой зоне не требует специального вмешательства. Это явление свойственно колесам свободного качения, объяснил представитель Continental.
Идеальную картину нарушает КАМЕННАЯ КРОШКА, застрявшая в продольных канавках
Минимальная остаточная глубина протектора шин HD3 составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. За текущий квартал резина на сдвоенной ошиновке истерлась на ничтожно малые 1,5 мм. Внешние повреждения на колесах ведущей оси отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии. Идеальную картину нарушает каменная крошка, застрявшая в продольных канавках.
Борт №1 прошел на испытуемых шинах 257 744 км. Картина не идеальна: одна из шин HS3 списана по причине бокового пореза, вторая продолжает эксплуатироваться: глубина канавок протектора варьируется от 7,9 до 9,4 мм. Повышенный износ плечевых зон свидетельствует о том, что шины рулевой оси в плановом порядке переставлялись местами. Как выяснилось, за этим четко следят специалисты станции технического обслуживания.
Износ плечевой зоны характерен для колес свободного качения
Вкратце о шинах ведущей оси. Минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Износ равномерный. Давление в норме.
Таблица характеристик грузовых шин Continental Hybrid
В общем, шины показывают ходимость выше ожидаемой. Если тенденции по износу сохранятся, эксперты прогнозируют ходимость наблюдаемых шин на уровне 400 тысяч километров до полного износа.
«Грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid являются всесезонными, а значит, они пригодны для езды по сухой летней, мокрой осенней и заснеженной зимней дороге. Все это, собственно, и подтверждают наши испытания, — отметил Александр Брысин, технический специалист ООО «Континентал Тайрс РУС». — Износ шин HD3 ведущей оси на обоих тягачах равномерный, соответствует пробегу. Давление в пределах рекомендованного по условиям эксплуатации. Видно, что водители его контролируют. К сожалению, на каждом из двух тягачей выбыла из учета одна из шин рулевой оси. Причина — боковой порез в процессе эксплуатации. На оставшихся в проекте шинах HS3 есть незначительные повреждения в зоне протектора. Наша рекомендация — ежедневный осмотр. Тот факт, что шины рулевой оси периодически переставляются, в итоге положительно скажется на их ходимости».
Continental Conti Hybrid HS3
Василий Бондарчук, начальник отдела технической эксплуатации ГК «Деловые линии», добавил, что планированием ТО и ремонта подвижного состава в компании занимается собственная техническая служба, которая контролирует интенсивность эксплуатации и текущее состояние транспортных средств. «Мы ставим на автомобили шины только тех производителей, которые проверяют качество своей продукции в реальных условиях, испытывают шины при разных температурах, на разных типах полотна, — заявил он. — Колеса автомобиля — это залог безопасности и экономичности поездки. Отсюда и наши приоритеты при выборе марок и моделей резины: стоимость километра пробега и долгая эксплуатация без неприятных сюрпризов. В плановом режиме за состоянием шин на автомобилях ГК «Деловые линии» следят специалисты станций технического обслуживания. Таких СТО у компании четыре: две — в Москве и по одной в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Кроме того, ежедневно машины проверяются инженерами отдела технического контроля. Если же какие-то проблемы заподозрил водитель, он всегда может измерить давление в шинах специальным манометром и при необходимости подкачать колесо».
Continental Conti Hybrid HD3
«5Колесо. Автопарк». Текст и фото: Михаил Ожерельев