Директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери отметил, что компания может не успеть разработать шины, которые будут обеспечивать необходимый уровень безопасности после запрета термочехлов для покрышек в следующем году
С 2015 года так называемые «грелки» для шин в чемпионате Formula 1 будут запрещены, что создает новые проблемы для Pirelli. Поскольку разница в температуре шин, только установленных на болид и разогревшихся до рабочего состояния, будет больше, увеличится и изменение уровня давления. По этой причине Пол Хембери (Paul Hembery) предупредил, что разработки шин, которые будут полностью безопасны в новых условиях, могут потребовать времени.
«Суть в том, чтобы шины не стали похожими на воздушный шар, неконтролируемыми или опасными, — заявил он.- Для нас это очень серьезная задача, и должен сказать, что к следующему сезону будет очень сложно сделать так, чтобы отказаться от чехлов и при этом сохранить размеры покрышек. Настоящая проблема в том, как контролировать давление и то, что происходит с шиной — не только на старте, когда давление будет очень низким ввиду такого сильного его увеличения в гонке, но и когда, к примеру, впереди пейс-кар. Сейчас именно это для нас первоочередная задача, а не изменение компаундов».
Г-н Хембери отметил, что уверен в том, что инженеры Pirelli смогут найти решение, если у них будет достаточно времени, но добавил, что это будет непросто, учитывая ограниченное количество тестов внутри сезона.
«Можно сделать все, было бы время, но если вопрос касается параметров, которые настолько важны и так существенно влияют на безопасность чемпионата, к этому нельзя относиться легкомысленно, — сказал он. – Хотя ситуация с тестами действительно улучшилась, нельзя с уверенностью сказать, что этого хватит для того, чтобы мы представили решение, которое, на наш взгляд, будет достаточно надежным для Formula 1».
На вопрос о том, как можно решить проблему, г-н Хембери ответил: «Снизить объем воздуха в шинах – изменить профиль диска, к примеру. Это серьезные изменения, и быстро их не осуществить. Нужно следить за системами контроля давления, и нельзя сделать так, чтобы пилоты стартовали с давлением в 8 psi, а потом корректировали его после нескольких кругов, когда шины разогрелись. Существует целый ряд параметров, которые следует учитывать, чтобы у кого-нибудь не возникли серьезные проблемы».
В других гоночных сериях «грелки» уже запрещены, но г-н Хембери подчеркнул, что разработка новых шин – это не сиюминутное дело. «Команды, конечно, обо всем знают, и они предоставляли нам все свои данные, когда мы обсуждали запрет до этого, — рассказал он. – Но проблемы остаются. Кто-то говорит, что есть много других серий, где чехлов нет, что верно для GP2, к примеру. Но есть также и много серий, где у шин другие размеры, а давление на старте значительно выше – более 20 psi, и для этой работы требуется время. Это область, с которой надо обращаться осторожно, иначе ты будешь думать, что улучшаешь ситуацию, а на самом деле все будет наоборот. Мы хотим быть уверенными, что решение будет выгодно для всех сторон».