15 февраля в Кельне прошла церемония вручения наград Tire Technology International Awards for Innovations and Achievements, на которой были объявлены победители в пяти номинациях.
Награду «Технология года» жюри из 21 эксперта отрасли присудило компании Bridgestone за систему CAIS (Contact Area Information Sensing), позволяющую в режиме реального времени передавать водителю информацию о состоянии дорожной поверхности. Система включает в себя датчик, расположенный в протекторе шины, который фиксирует вибрации и посылает полученные данные на бортовой компьютер, анализирующий их и сообщающий водителю о том, по какой поверхности он едет. Всего система распознает семь типов дорожной поверхности: сухая, «полусухая», мокрая, слякоть, свежий снег, укатанный снег и лед. «Эта технология Bridgestone произвела на нас действительно большое впечатление, — заявил Адам Гэвин (Adam Gavine), редактор журнала Tire Technology. — Это ультрасовременная высокотехнологичная система, которая потенциально способна существенно повысить уровень безопасности дорожного движения».
Система CAIS (Contact Area Information Sensing)
«Производителем года» стала французская Michelin, которая в течение 2011 года провела несколько масштабных внутренних инвестиционных проектов, а также начала новые программы с Международной федерацией автоспорта (FIA) и компанией Amyris Inc. Cовместно с FIA французы будут разрабатывать новые способы увеличения безопасности и экологичности дорожного транспорта с помощью технологий, применяемых в автоспорте; а сотрудничество с Amyris направленo на создание и коммерциализацию изопрена, получаемого из возобновляемых источников. Как ожидается, на рынке новый изопрен появится в 2015 году, а применяться он будет в шинной и других отраслях химической промышленности. Что касается инвестиций, в прошлом году Michelin выделила 200 миллионов долларов на расширение завода в Лексингтоне (США), 50 миллионов долларов на модернизацию оборудования завода BFGoodrich в Форт-Уэйн (США), а также 100 миллионов евро на развитие главного научно-исследовательского центра компании в Ладу (Франция).
Шины Michelin для Мирового чемпионата по ралли (WRC), в котором компания уже сотрудничает с FIA над увеличением экологичностью автоспорта
Награду за самое значимое достижение в области экологии получила компания Environmental Waste International, разработавшая технологию переработки изношенных шин, которая является более эффективной и экологичной по сравнению с традиционными методиками. На новом заводе компании используется технология «обратной полимеризации» (Reverse Polymerization), позволяющая с помощью микроволн получать из отработанных шин нефть, а также другие ценные материалы без выбросов вредных веществ. Запланированная мощность завода равняется порядка 30 000 переработанных покрышек в год, что позволит получать 908 500 литров нефти, 2 миллиона тонн техуглерода и 227 тонн стали ежегодно. Помимо этого, вырабатываемые в процессе газы используются для генерирования дополнительного электричества, что делает систему энергетически независимой.
«Обратная полимеризация»
Главной инновацией шинной промышленности был признан многослойный подпротекторный подушечный слой резины для восстановления (Retread Multi-Piece Cushion), который лишен традиционного недостатка этого материала — низкого срока хранения. Как заявил Джей Хофнер (Jay Hofner), генеральный управляющий отделения товаров для восстановления шин Goodyear в Северной Америке, «отличие RMPC в том, что продукт состоит из трех различных слоев, один из которых является барьером, увеличивающим срок хранения». Г-н Хофнер также добавил, что RMPC является термостойким продуктом, что устраняет потребность в заморозке, а круглая форма также упрощает процесс хранения и использования.
Retread Multi-Piece Cushion
Лучшим поставщиком шинной индустрии стала компания Rhein Chemie Rheinau, которая в 2011 году существенно расширила свой ассортимент после приобретения двух предприятий Flexsys America LP, дочерней компании Solutia Inc. Rhein Chemie купила предприятия Vocol и Santoweb, благодаря чему получила новые технологии производства высококачественных дитиофосфатных ускорителей вулканизации и преддиспергированных полимерсвязанных волокон.
Доктор Дитмар Хофф, директор по продажам и маркетингу Rhein Chemie Rheinau
Организатор Tire Technology Expo 2012, компания UKIP Media & Events Ltd., заявила, что в этом году выставка была самой масштабной за свою историю.