Стали известны детали конфликта между крупнейшими шинниками Bridgestone и Michelin по поводу энергосберегающих характеристик линейки Michelin Energy.
- Добавить комментарий
Компания Bridgestone представила результаты эксперимента, проверяющего насколько достоверно утверждение Michelin относительно снижения расхода топлива шин Energy. Эксперимент был выполнен по желанию одного из клиентов шинника среди транспортных компаний и представлял собой сравнительное тестирование с собственным диапазоном экономичных шин от Bridgestone. Полученные результаты показали, что значительной разницы между двумя шинами нет, однако в Michelin поспешили представить результаты около 70 тестов, где участвовали оба бренда и шины Michelin оказались лучшими по снижению расхода топлива. Французская компания не согласилась с техникой выполнения тестирования, в которое она даже не была вовлечена.
Сам тест заключался в сравнении новых и наполовину изношенных шин каждой компании на четырех идентичных автомобилях. Водители должны были совершать одинаковую поездку на 400 км каждый день в течение 4 месяцев. «После четырех месяцев», – заявил технический директор французского подразделения Bridgestone Оливье Монбе (Olivier Monbet), — «Никаких различий по расходу топлива между Bridgestone и Michelin выявлено не было». Монбе также заявил, что эффект шин на расход топлива можно легко нейтрализовать другими факторами, такими как стиль вождения, аэродинамика и техническое состояние автомобиля. В итоге эти результаты подвергли сомнению мнение о том, что шины с более низким сопротивлением качению существенно снижают расход топлива.
В ответ на заявление Bridgestone маркетинговый директор PL Europe Michelin Серж Дейеан (Serge Dejean) заявил, что методика тестирования «не могла достичь объективного результата», отметив, что автомобили, обутые в шины, изношенные на 50%, потребили больше топлива, «что физически невозможно». Он также добавил, что шины Energy уже показали свои превосходные характеристики в более 250 тестах с даты запуска этой линейки в 1995 году.
На сайте Autoactu.com, обнародовавшем результаты теста, также было указано, что шина Michelin, которая участвовала тестировании, не является новинкой в диапазоне Energy. Последняя шина, Energy Saver Green, комплектующая Renault Magnum, представляет собой третье поколение линейки, и как утверждают в Michelin, она сокращает расход топлива примерно на пол-литра больше, чем ее предшественница Energy A2.