Сотрудники Департамента уголовного розыска МВД России подвели итоги по угонам автомобилей за 2005 год.
Если в 2004 году в руки угонщиков попало 125 тысяч автомобилей, то прошлогодняя статистика гласит о том, что в руках злоумышленников оказалось 110,6 тысяч транспортных средств. В их числе как легковые, так и грузовые автомобили. Даже, несмотря на то, что злополучная цифра уменьшилась, результаты оставляют желать лучшего. Хотя в силовом ведомстве особо подчеркнули, что в 2005 году раскрываемость преступлений в области хищения автомобилей повысилась. Было найдено 28 тысяч угнанных автомобилей. Однако автовладельцы продолжают становиться жертвами грабителей. Самым большим спросом пользуются автомобили отечественного производства. Больше всего страдают хозяева «десяток». Эта модель в России занимает прочное первое место по числу угонов. Вторую позицию удерживает Фольксваген Пассат. А «бронза» досталась «девяткам».
Силовики сетуют действующее законодательство. Дело в том, что по закону угон можно классифицировать по двум статьям Уголовного кодекса. За статью 166 – угон как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения – угонщик сможет отделаться наказанием в виде штрафа, в редком случае ему дадут срок заключения, и то условно. А вот 158 статья расценивается как кража с целью наживы. В этом случае гонщика ждет арест сроком на 10 лет. Понятно, что доказать желание нарушителя отнять вашу собственность в целях собственной наживы практически нереально.
Проблема до сих пор решается депутатами Государственной думы. Еще в прошлом году народные избранники пытались четко разграничить понятие «хищение автомобиля» и внести соответствующие поправки в закон.
Страдают от угонов и страховые компании. Ежегодно по угонам выплачиваются компенсации на сумму в 25 миллионов долларов. Эта статья расходов сильнее всего бьет по бюджету страховщиков. Выходит, что надеяться остается только на свою собственную бдительность или на платную автостоянку, выплачивая по 3-4 тысячи в месяц за сохранность и невредимость любимой «лошадки».