Заканчивается зима и байкеры с нетерпением ждут того, момента, когда уже можно будет вывести свои мотоциклы из гаражей на бескрайность дорог.
Заканчивается зима и байкеры с нетерпением ждут того, момента, когда уже можно будет вывести свои мотоциклы из гаражей на бескрайность дорог. Однако долгий период простоя мотоцикла в гараже может таить в себе определенную опасность, считают в британской организации по безопасности шин TyreSafe. Во-первых, за зиму в шинах падает давление, а во-вторых, шины могут попросту испортиться из-за неправильных условий хранения.
Два маленьких пятна контакта — это единственное, что связывает мотоцикл с дорогой, именно поэтому от состояния шин напрямую зависит ваша безопасность. Недостаточное давление в шинах может вызвать их чрезмерный нагрев, в то время как перекаченные шины более восприимчивы к порезам и проколам. Из-за неправильного давления снижаются такие характеристики, как курсовая устойчивость, управляемость, устойчивость в поворотах и долговечность, и, кроме того, повышается расход топлива и выхлопы CO2.
С шинами связаны самые частые причины поломки мотоциклов. В связи с этим TyreSafe дает несколько советов владельцам мотоциклов:
- не реже одного раза в неделю необходимо проверять, чтобы давление в шинах соответствовало рекомендациям производителя;
- необходимо проводить регулярные проверки шин на наличие порезов, вздутий, неравномерного износа или других повреждений;
- остаточная высота рисунка протектора должна составлять не менее 1 мм;
- старый или поврежденный золотниковый шток должен быть заменен;
- обе шины должны иметь одного и того же производителя или одинаковый рисунок;
- треснувшие или погнутые диски необходимо заменить.
TyreSafe дает советы по эксплуатации мотоциклетных шин