В новом тесте зимних шин украинской группы Tyres Testing Group приняли участие шесть моделей премиум- и медиум-сегментов для легковых автомобилей D-класса и среднеразмерных кроссоверов
Список протестированных шин:
- Continental VikingContact 7
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Pirelli Ice Zero FR
- Toyo Observe GSi-5
Специалисты украинской группы Tyres Testing Group провели тест нешипованных шин скандинавского типа от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli и Toyo. Были протестированы шины размера 215/65 R17 для среднеразмерных паркетников и легковых автомобилей D-класса. Далее текст экспертной группы TTG, куда входят Юрий Дацык, Дмитрий Чабан и Евгений Сокур.
Все [протестированные] модели относятся к скандинавскому типу зимних нешипованных шин, которые ориентированы для самых суровых зимних условий. Их протекторы сделаны из очень мягкой резиновой смеси, а рисунок предусматривает очень плотную нарезку ламелей, в первую очередь отвечающих за сцепные свойства на льду. Эксперты Tyres Testing Group рекомендуют именно этот тип зимних шин, так как они являются самым оптимальным вариантом как в случае, если зима в Украине будет настоящей, с обилием снега и льда, так и в случае малого количества осадков в виде снега.
Главное преимущество этого класса шин – лучшие сцепные свойства на обледенелой дороге. Этот тип покрытия самый опасный, поэтому и акцент сделан на нем. Более дешевые зимние шины для мягких зим центральной Европы значительно уступают перечисленным моделям в поведении на льду (при торможении, разгоне, маневрах и т.д.), а значит, – они менее безопасны.
Первое место в тесте шин заняла модель Continental VikingContact 7. Набрав суммарно девять баллов, эта модель получила в рейтинге «безопасность» пять звезд и рекомендацию экспертов «очень рекомендована». Шина показала очень хорошие сбалансированные характеристики на всех типах дорожных покрытий – снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Такой баланс свойств в сегменте зимних шин могут обеспечить только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых есть мощные исследовательские и испытательные центры. Безусловно, это недешевое удовольствие, поэтому и цена на эту премиальную шину выше, чем у других.
По своим свойствам очень близко к немецкой шине оказалась финская шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она лишь в нескольких тестах немного уступила модели от Continental, но этого оказалось достаточно, чтобы оказаться на второй позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем не менее в рейтинге «безопасность» финский «рыцарь» также получил пять звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tyres Testing Group эти две шины делили между собой призовое первое место, но это были другие типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65 R17 также является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. Кроме того, данная модель Nokian имеет намного привлекательнее цену, за что и получила пять звезд в рейтинге «цена-качество».
На третьем месте с четырьмя звездами безопасности шина Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая шина от французского производителя, которую в продаже уже найти очень сложно. Несмотря на свой возраст она достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в группе конкурентов на третьем месте. Эта шина была лучшей во всех тестах на льду и хороша на других позициях, поэтому также получила высокую оценку и четыре звезды в рейтинге «безопасность». Кстати, на смену X-Ice XI3 пришла шина Michelin X-Ice Snow, она в теории не должна быть хуже предшественницы и ее в продаже найти уже проще.
На четвертое место вышла шина Pirelli Ice Zero FR. У этой модели заметен перекос в сторону лучших свойств на асфальте, а на льду и снегу она показала средние характеристики. Зато по управляемости на сухом асфальте этой шине нет равных. По цене Ice Zero FR самая привлекательная среди шин премиум-сегмента, поэтому получила пять звезд.
Шина Hankook Winter i*cept IZ2 W616 не смогла наравне конкурировать с лидерами теста. Она на пятом месте, так как имеет не совсем сбалансированные характеристики и есть несколько слабых свойств, – например, не самая лучшая управляемость на льду и снегу. В сумме оценка вышла не очень высокая и, соответственно, рейтинг «безопасность». Стоимость этой шины очень привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге «цена-качество» ей присвоили всего три звезды.
Аутсайдером нынешней группы шин, где нет бюджетных моделей, оказалась японская модель Toyo Observe GSi-5. У нее очень несбалансированные характеристики. Особенно слабой эта шина оказалась на мокром и сухом асфальте, да и на снегу управлять машиной в этих шинах – сложно. Создатели этой модели явно увлеклись свойствами шины при езде по льду и снегу и забыли уделить внимание асфальту. Эта модель также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а эта характеристика будет снижать ресурс подвески и увеличивать расход топлива.
Результаты тестов
1 место
Continental VikingContact 7
Купить от 12341 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 11,675
Дата производства : 43/2019
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 5 675
Индексы : 103T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% |
Очень короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и предсказуемое поведение на льду
На снегу маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), но в целом шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные реакции при маневрах и прогнозируемое поведение автомобиля
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии (в поворотах машина ведет себя нейтрально без склонности к сносам и заносам и только при резких маневрах возможно появление небольшого заноса, который полностью контролируется)
Короткий тормозной путь, хорошая устойчивость и прогнозируемая управляемость на сухом покрытии
Очень рекомендовано
2 место
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Купить от 12225 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,895
Дата производства : 31/2019
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 4 230
Индексы : 103R
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 3% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 5% |
Цена/качество | 5 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
8,7 | 100% |
Уверенное поведение на снегу — машина легко ускоряется и хорошо контролируется в поворотах, которые может проходить с легким заносом
На мокром асфальте шина хорошо входит в повороты, а если поворот резкий, то возникающий небольшой занос «добавляет поворачиваемости». Даже если шины на задней оси ушли в скольжение, машина остается под контролем и управлять ею можно без особого усилия
На затяжной ледовой дуге возможны сносы, поэтому для плавной стабилизации нужно сбрасывать газ
Очень рекомендовано
3 место
Michelin X-ice Xi3
Купить от 9660 р.
Индексы : 99T
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,720
Дата производства : 19/2019
Страна производства : Таиланд
Цена, гривны : 4 100
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 20% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 6 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
На льду шина имеет хорошие тормозные свойства, обеспечивает неплохую управляемость и на затяжной дуге цепко держится за дорогу. При маневрах возможно появление небольших заносов, которые легко нейтрализуются снижением скорости. Стабильная и прогнозируемая
На снегу шина также обеспечивает отличную управляемость и прогнозируемость, и только тормозные свойства на укатанном снегу могли бы быть лучше.
На сухом асфальте шина неплохо тормозит и обеспечивает хорошую управляемость. Необходимость корректировать движение рулем может потребоваться лишь при агрессивной езде на высоких скоростях – 110 км/ч и выше
На мокром асфальте Michelin демонстрирует типичное «мишленовское» поведение. Возможно появление сноса колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), на что нужно реагировать спокойно, снижая скорость и не делая резких движений
Рекомендовано
4 место
Pirelli Ice Zero FR
Купить от 9482 р.
Индексы : 103T
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Жесткость боковины : средне-жесткая
Масса шины, кг : 11,270
Дата производства : 28/2019
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 3 505
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 7 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% |
Цена/качество | 4 | |
Рейтинг безопасности | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
Неплохая управляемость на снегу. Шина позволяет ехать быстро, возможны небольшие контролируемые сносы
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
На сухом асфальте Pirelli была самая лучшая уровню обеспечиваемой управляемости, прогнозируемости и стабильности поведения
На льду шина уступает лидерам теста как по тормозным свойствам, так и по управляемости и устойчивости. Начало сносов и заносов при маневрах сложнее спрогнозировать, они довольно неожиданные и сложно корректируемые (но если до скольжения не доводить, машин
На снегу Pirelli по разгону и торможению заметно отстает от лидеров
На мокром асфальте Pirelli в целом получила достойные оценки, но все же требует аккуратности и контроля скорости, так как при резких маневрах возможно появление как сноса автомобиля, так и его заноса
Рекомендовано
5 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Купить от 9800 р.
Индексы : 99T
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 11,43
Дата производства : 35/2018
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 2 550
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 7 | 20% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 6 | 3% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Цена/качество | 3 | |
Рейтинг безопасности | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% |
Хорошие результаты на сухом покрытии. Управлять машиной довольно легко, нет склонности к появлению опасных сносов и заносов
На льду шина не демонстрирует высоких результатов. При маневрах легко уходит в снос при добавлении газа и в занос – при сбросе газа, да и в целом на льду заметно более скользкая шина, чем лидеры теста
На снегу шина хорошо тормозит, но по управляемости также проигрывает многим участникам теста. Проявляются большие сносы и заносы – в зависимости от ситуации, да и разгонять машину в таких условиях сложнее
На мокром асфальте Hankook также не демонстрирует отличного поведения, наделяя автомобиль избыточной поворачиваемостью (склонность к заносам). Машина на этих шинах не любит активного драйва, а требует спокойной, не быстрой езды
На усмотрение
6 место
Toyo Observe GSi-5
Купить от 8350 р.
Индексы : 98Q
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Жесткость боковины : средне-мягкая
Масса шины, кг : 12,19
Дата производства : 20/2019
Страна производства : Япония
Цена, гривны : 2 450
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20% |
Разгон на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 7% |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 3% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5% |
Цена/качество | 2 | |
Рейтинг безопасности | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |
На льду шина обеспечивает отличную управляемость и хорошо удерживает машину от боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты на этой шине можно входить на больших скоростях, нежели на других шинах. Возможные сносы и заносы возникают на б
На снегу Toyo неплохо тормозит, но с управляемостью есть проблемы, так как велика склонность к сносам и заносам. Кроме того, контролировать сносы и заносы намного сложнее, чем на других шинах.
На мокром асфальте быстро ехать очень сложно, так как возможны как сильные сносы, так и внезапно возникающие заносы. Тормозные свойства на этом покрытии также самые худшие
На сухом асфальте с поведением машины также есть проблемы. Она довольно нестабильна и при резких маневрах требуется быть готовым активно работать рулем, чтобы стабилизировать управление
Стоит призадуматься
Auto24