Публикуем результаты теста десяти летних шин финской организации Test World.
- Добавить комментарий
Список протестированных шин:
- Barum Bravuris 2
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Jinyu YU63
- Michelin Pilot Sport 3
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
Шинная промышленность не стоит на месте, и разработчики продолжают работать над тем, чтобы улучшать как отдельные характеристики покрышек, так и их комплекс. Учитывая это, можно подумать, что шины с каждым годом становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это не всегда так. Проблема в том, что у автомобильных шин десятки характеристик, и улучшение некоторых из них автоматически приводит к ухудшению других свойств. К примеру, повышение сцепления на мокрой поверхности приводит к проблемам с износостойкостью и сопротивлением качению. Поэтому главная задача, стоящая перед инженерами – выбрать, в какую сторону будет сделан уклон во время создания новой модели. Сейчас многие компании решили сделать упор на экономичность и низкое сопротивление качению, что, к сожалению, часто приводит к ухудшению безопасности в дождливую погоду.
Также стоит обращать внимание на то, что компании производят шины на различных заводах по всему миру, поэтому национальность покрышек нужно определять по месту расположения завода, а не по тому, в какой стране базируется штаб-квартира компании. К примеру, Hankook, взятые для этого теста, были выпущены в Венгрии, Continental — во Франции, а Michelin — в Германии. Впрочем, эксперты отмечают, что шины могут иметь абсолютно одинаковые характеристики вне зависимости от страны, где они были изготовлены.
Крупные производители также имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, располагаются в разных ценовых сегментах, чтобы не конкурировать друг с другом. В принципе покупать дешевые шины компании, входящей в состав крупной корпорации, безопаснее, потому что ведущие игроки редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, и к тому же у них точно есть все необходимые технологические ноу-хау. Однако бывают и исключения из этого правила, что подтвердили и результаты этого теста, в котором на последнем месте оказались BFGoodrich. Эти шины производятся французским концерном Michelin, так что подобная ситуация оказалась довольно неожиданной для экспертов. В то же время Barum, выпускаемые отделением Continental, показали приемлемые результаты. А Dunlop, которые делает Goodyear, и вовсе почти обогнали шины родительского бренда.
Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами. В частности, журналистов часто обвиняют в том, что они не купили шины в магазине, а получили непосредственно от самих производителей. Таким образом, всегда создается риск, что какая-то из компаний поддастся соблазну прислать на тест шины, которые немного отличаются от тех, что доступны на рынке. Так почему же не купить шины в магазине? Причин две. Самая главная состоит в том, что тесты проводятся перед началом сезона, и некоторые новые модели могут просто не успеть появиться в свободной продаже. Если же тестировать только старые модели, снижается ценность теста для читателей. Вторая причина в том, что купленные шины могут быть слишком старыми, и кроме того состояние покрышек может зависеть от условий хранения, контролировать которые не представляется возможным, потому что все дилеры работают по-разному. Для того же, чтобы быть уверенными в том, что присланные шины не отличаются по своим свойствам от тех, что реально доступны на рынке, добросовестные журналисты проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая полученные шины с теми, что они купили в магазине. Ведь никто же не хочет, чтобы результаты тестов были недостоверными, так как это может кинуть тень на репутацию издания, и читатели просто перестанут ему верить.
Результаты тестов (использованный автомобиль — Audi A3)
Nokian
31,0
Hankook
31,3
Michelin
31,9
Pirelli
31,9
Dunlop
32,8
Continental
32,9
Goodyear
33,3
Barum
34,6
BFGoodrich
36,0
Jinyu
36,4
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь с 80 км/ч, м
Nokian
10
Continental
9
Goodyear
9
Pirelli
9
Hankook
8
Michelin
8
Barum
7
Dunlop
7
Jinyu
6
BFGoodrich
5
Управляемость на мокрой поверхности
Субъективная оценка, баллы
Nokian
27,0
Michelin
27,4
Hankook
27,5
Pirelli
27,6
Continental
27,9
Dunlop
27,9
Barum
28,4
Goodyear
28,4
Jinyu
29,6
BFGoodrich
29,7
Удобство управления на мокрой поверхности
Время прохождения дистанции, секунды
Hankook
98,0
Goodyear
97,0
Dunlop
95,5
Pirelli
95,0
Continental
94,0
Michelin
94,0
Nokian
93,0
Jinyu
92,0
Barum
90,5
BFGoodrich
88,0
Устойчивость к аквапланированию (глубина водного слоя – 7 мм)
Скорость потери контролируемости, км/ч
Pirelli
35,8
Hankook
36,6
Michelin
36,9
Dunlop
37,3
Goodyear
37,3
Nokian
37,3
Continental
37,4
Jinyu
38,3
Barum
38,4
BFGoodrich
38,8
Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м
Continental
10
Nokian
10
Pirelli
10
Goodyear
9
Hankook
9
Michelin
9
Dunlop
8
Jinyu
7
Barum
6
BFGoodrich
6
Удобство управления на сухой поверхности
Субъективная оценка, баллы
Dunlop
9
Goodyear
9
Nokian
9
BFGoodrich
8
Continental
8
Hankook
8
Jinyu
8
Michelin
8
Pirelli
8
Barum
7
Шумность
Субъективная оценка, баллы
Jinyu
0,0%
BFGoodrich
0,1%
Pirelli
0,1%
Continental
0,2%
Barum
0,3%
Goodyear
0,4%
Hankook
0,5%
Michelin
0,5%
Dunlop
0,6%
Nokian
0,8%
Сопротивление качению
Изменение расхода топлива, %
Итоговая таблица
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Новые Hankook не особенно изменились внешне, но их сцепные свойства улучшились более чем заметно. У этих шин отличное сцепление на мокрой поверхности, оптимальная управляемость и короткий тормозной путь. Единственная слабость – возможность резкого сноса в экстренных маневрах, но благодаря высокому сцеплению снова найти контакт с дорогой будет просто. Кроме этого, у Hankook хорошая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Корейские шины впервые побеждают в финских тестах и делают это совершенно заслуженно. |
Hankook
|
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Nokian улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду. Nokian также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин. |
Nokian
|
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli, которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности. Шины быстро и четко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет легким и интуитивным. Кроме этого, у Pirelli здесь сбыл самый короткий тормозной путь. На мокрой поверхности у Pirelli также хорошие показатели, но поведение могло бы быть более предсказуемым. Уровень шума – средний, а вот сопротивление качению – очень низкое. Вердикт звучит так: очень качественные шины, сочетающие высокое тяговое усилие, маневренность и экономичность. Заслуженное первое место. |
Pirelli
|
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Continental выпустила эту новинку совсем недавно, и она уже успела доказать в тестах, что является высококачественными шинами без каких-либо серьезных недостатков. Шины обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и у Continental высокие результаты во всех дисциплинах, а такая сбалансированность – явный признак высокого качества. |
Continental
|
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Хорошие шины, плавно и предсказуемо реагирующие даже в экстремальных ситуациях. Тяговое усилие и эффективность торможения тоже высокие. Уровень шума и сопротивление качению – средние. Качественные шины без серьезных слабостей. |
Michelin
|
||
3 | Оценка: 8.6 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Быстро и точно реагируют на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда, предел сцепления достигается слишком резко, особенно на мокрой поверхности. Эффективность торможения – приемлемая, но явно хуже, чем у шин, занявшие первые места. Стоит также отметить очень хорошую устойчивость к аквапланированию. |
Goodyear
|
||
4 | Оценка: 8.5 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины, хорошо справляющиеся с аквапланированием, которые, к сожалению, могут слишком нервозно себя вести на мокром покрытии, а управление во время экстренных маневров будет сложнее из-за слишком резких реакций. У Dunlop также очень высокое сопротивление качению. |
Dunlop
|
||
5 | Оценка: 7.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума. |
Barum
|
||
6 | Оценка: 6.8 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Результат Jinyu говорит о том, что качество китайских шин все еще остается не совсем приемлемым. Налицо, впрочем, тенденция к улучшению, и в некоторых дисциплинах Jinyu смогли опередить европейские покрышки. У них в принципе неплохое сцепление на мокрой поверхности, но они могут резко его потерять в экстренной ситуации. На сухой поверхности шины более или менее надежно реагируют на повороты руля, но опять же могут преподнести такой же сюрприз, как на мокром покрытии. Уровень шума — средний, а сопротивление качению неожиданно оказалось самым низким. |
Jinyu
|
||
7 | Оценка: 6.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Эти шины стали самым большим разочарованием теста. Их лучшее качество – низкое сопротивление качению, а во всех остальных дисциплинах BFGoodrich уверенно отправляются в самый низ рейтинга. У них самое слабое тяговое усилие, очень низкая устойчивость к аквапланированию и неприемлемая управляемость. BFGoodrich легко начинают скользить по мокрой поверхности, а задние колеса может неожиданно сносить и на мокром, и на сухом покрытии. От шин компании Michelin можно было ожидать намного более высокого результата. |
BFGoodrich
|