respor 28.04.2021

Финская Test World оценила тормозные свойства летних шин от различных брендов в трех температурных режимах

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Cooper Zeon CS8
  • CST Medallion MD-A1
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Kumho Ecsta HS51
  • Linglong Sport Master (SA220)
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Sava Intensa HP2
  • Sentury Qirin 990
  • Toyo Proxes Comfort
  • Westlake ZuperEco Z-107

Пандемия продолжает влиять на работу компаний в самых разных отраслях, и финская организация Test World в этом году не успела провести свой традиционный большой тест летних шин к началу сезону. Полноценные испытания все же будут проведены, а пока были опубликованы результаты теста, в котором эксперты оценили, как существенно снижение температуры влияет на сцепление летних шин различных моделей. Тесты проводились в крытом комплексе в Ивало, и специалисты измеряли тормозной путь шин размерности 205/55 R16 на сухом и мокром покрытии при температуре 1, 7 и 14°C.

Тормозной путь на сухом покрытии при +14°C

Как показали тесты, некоторые шины явно страдают «метеозависимостью» и существенно теряют сцепление при снижении температуры, а что самое удивительно, худшими в этом отношении оказались шины финской Nokian, то есть производителя, который как раз и заявляет, что его продукция адаптирована к условиям переменчивого северного лета. При 14°C шины Nokian Hakka Blue 2 были в середине рейтинга на мокром треке, но при этом именно у них был самый длинный тормозной путь и при 7, и при 1°C. При снижении температуры эффективность торможения упала на 30%, и даже дешевые китайские шины были лучше в этом отношении.

Тормозной путь на сухом покрытии при +7°C

При 14°C тормозная дистанция Nokian (при торможении с 80 км/ч) на мокром покрытии составила 27,7 метра, тогда как при 1°C этот показатель вырос на 8,1 метра, а это почти длина двух автомобилей. На сухом треке разница была не такой существенной, но и в этом случае тормозной путь стал длиннее на 15%.

Тормозной путь на сухом покрытии при +1°C

Эксперты связались с Nokian, где выразили удивление подобными результатами. «Мы всегда проводим тесты при низких температурах на нашем полигоне рядом с Нокиа, — заявил Ярно Реутиё, проджект-менеджер Nokian, ответственный за разработку летних шин. – Мы также модифицировали компаунд Hakka Blue 2, и согласно результатам наших испытаний, они стали даже еще эффективнее в холодную погоду».

Тормозной путь на мокром покрытии при +14°C

В Nokian предположили, что, возможно, шины тестировались на гладком и скользком асфальте, но, по словам специалистов, испытания были проведены на шероховатом покрытии, типичном для дорог Финляндии. Чтобы проверить полученные результаты, были дополнительно куплены комплекты шин от Continental, Bridgestone и Nokian, и разница в показателях оказалась в пределах погрешности.

Тормозной путь на мокром покрытии при +7°C

Другие премиум-шины показали лучшие результаты, и, к примеру, у Continental PremiumContact 6 тормозной путь на мокром покрытии при снижении температуры с 14 до 1°C увеличился всего на 3,2 метра, и шины были лучшими в обоих случаях. Добавим, что изменения тормозных свойств шин в различных условиях также учитывают эксперты российского журнала «За рулем», и в их недавнем тесте шин для кроссоверов самыми стабильными в этом отношении тоже стали PremiumContact 6.

Тормозной путь на мокром покрытии при +1°C

В таблицах указаны оценки за эффективность торможения при +14, 7 и 1°C (по 5-балльной шкале). Дополнительно эксперты оценили устойчивость к продольному аквапланированию.



Bridgestone Turanza T005

  Купить от 4794 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Ровные средние результаты почти во всех тестах

Длинный тормозной путь при +1°C



Continental PremiumContact 6

  Купить от 4759 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 5/4/5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Отличная эффективность торможения при любой температуре на мокром покрытии
Очень хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию



Cooper Zeon CS8

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию

На мокром покрытии существенно ухудшают сцепление при снижении температуры



CST Medallion MD-A1

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2

Достаточно хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии

Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена (шины оказались самыми дорогими в тесте, что несколько неожиданно для тайваньского бренда)



Goodyear EfficientGrip Performance 2

  Купить от 5480 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 2

Очень хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах

Слабая устойчивость к аквапланированию



Hankook Ventus Prime3 K125

  Купить от 3965 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2

Эффективность торможения на сухом и мокром покрытии выше среднего, и сцепление незначительно ухудшается при снижении температуры

Слабая устойчивость к аквапланированию



Kumho Ecsta HS51

  Купить от 3720 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 2/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Приемлемая устойчивость к аквапланированию

Низкая эффективность торможения и на мокром, и на сухом покрытии



Linglong Sport Master (SA220)

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 2

Очень высокая эффективность торможения на мокром покрытии (лучше были только Michelin и Continental, которые принадлежат к более высокой ценовой категории)
Очень хорошие тормозные свойства и на сухом покрытии

Средняя устойчивость к аквапланированию



Michelin Primacy 4

  Купить от 5690 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 5/5/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии при любой температуре
Хорошая устойчивость к аквапланированию



Nokian Hakka Blue 2

  Купить от 4042 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/1/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 5

Очень высокая устойчивость к аквапланированию

Хотя шины позиционируются как предназначенные для северного лета, при снижении температуры сцепление на мокром покрытии снижается очень существенно, и в итоге Nokian даже были признаны худшими в этом отношении
Относительно низкая эффективность торможения на сухом покрытии (но без резкого ухудшения при снижении температуры)



Sava Intensa HP2

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 5

Отличная устойчивость к аквапланированию

Недорогие шины с приемлемыми тормозными свойствами на сухом и мокром покрытии, которые лишь незначительно изменяются при снижении температуры



Sentury Qirin 990

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2

Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, особенно учитывая низкую цену

Средняя устойчивость к аквапланированию



Toyo Proxes Comfort

  Купить от 4205 р.

Индекс скорости : V

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/2
Устойчивость к продольному аквапланированию 3

Приемлемая устойчивость к аквапланированию

Слабая эффективность торможения на мокром покрытии, которая становится еще хуже при снижении температуры. Такая же ситуация на сухой поверхности



Westlake ZuperEco Z-107

Индекс скорости : W

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 4

Хорошая устойчивость к аквапланированию

Шины недостаточно быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и при снижении температуры тормозной путь становится еще длиннее (хуже при низких температурах были только Nokian)
Слабая эффективность торможения на сухом покрытии

Источник