Финская Test World оценила тормозные свойства летних шин от различных брендов в трех температурных режимах
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Cooper Zeon CS8
- CST Medallion MD-A1
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kumho Ecsta HS51
- Linglong Sport Master (SA220)
- Michelin Primacy 4
- Nokian Hakka Blue 2
- Sava Intensa HP2
- Sentury Qirin 990
- Toyo Proxes Comfort
- Westlake ZuperEco Z-107
Пандемия продолжает влиять на работу компаний в самых разных отраслях, и финская организация Test World в этом году не успела провести свой традиционный большой тест летних шин к началу сезону. Полноценные испытания все же будут проведены, а пока были опубликованы результаты теста, в котором эксперты оценили, как существенно снижение температуры влияет на сцепление летних шин различных моделей. Тесты проводились в крытом комплексе в Ивало, и специалисты измеряли тормозной путь шин размерности 205/55 R16 на сухом и мокром покрытии при температуре 1, 7 и 14°C.
Как показали тесты, некоторые шины явно страдают «метеозависимостью» и существенно теряют сцепление при снижении температуры, а что самое удивительно, худшими в этом отношении оказались шины финской Nokian, то есть производителя, который как раз и заявляет, что его продукция адаптирована к условиям переменчивого северного лета. При 14°C шины Nokian Hakka Blue 2 были в середине рейтинга на мокром треке, но при этом именно у них был самый длинный тормозной путь и при 7, и при 1°C. При снижении температуры эффективность торможения упала на 30%, и даже дешевые китайские шины были лучше в этом отношении.
При 14°C тормозная дистанция Nokian (при торможении с 80 км/ч) на мокром покрытии составила 27,7 метра, тогда как при 1°C этот показатель вырос на 8,1 метра, а это почти длина двух автомобилей. На сухом треке разница была не такой существенной, но и в этом случае тормозной путь стал длиннее на 15%.
Эксперты связались с Nokian, где выразили удивление подобными результатами. «Мы всегда проводим тесты при низких температурах на нашем полигоне рядом с Нокиа, — заявил Ярно Реутиё, проджект-менеджер Nokian, ответственный за разработку летних шин. – Мы также модифицировали компаунд Hakka Blue 2, и согласно результатам наших испытаний, они стали даже еще эффективнее в холодную погоду».
В Nokian предположили, что, возможно, шины тестировались на гладком и скользком асфальте, но, по словам специалистов, испытания были проведены на шероховатом покрытии, типичном для дорог Финляндии. Чтобы проверить полученные результаты, были дополнительно куплены комплекты шин от Continental, Bridgestone и Nokian, и разница в показателях оказалась в пределах погрешности.
Другие премиум-шины показали лучшие результаты, и, к примеру, у Continental PremiumContact 6 тормозной путь на мокром покрытии при снижении температуры с 14 до 1°C увеличился всего на 3,2 метра, и шины были лучшими в обоих случаях. Добавим, что изменения тормозных свойств шин в различных условиях также учитывают эксперты российского журнала «За рулем», и в их недавнем тесте шин для кроссоверов самыми стабильными в этом отношении тоже стали PremiumContact 6.
В таблицах указаны оценки за эффективность торможения при +14, 7 и 1°C (по 5-балльной шкале). Дополнительно эксперты оценили устойчивость к продольному аквапланированию.
Bridgestone Turanza T005
Купить от 4794 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Ровные средние результаты почти во всех тестах
Длинный тормозной путь при +1°C
Continental PremiumContact 6
Купить от 4759 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 5/4/5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Отличная эффективность торможения при любой температуре на мокром покрытии
Очень хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Cooper Zeon CS8
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
На мокром покрытии существенно ухудшают сцепление при снижении температуры
CST Medallion MD-A1
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 |
Достаточно хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена (шины оказались самыми дорогими в тесте, что несколько неожиданно для тайваньского бренда)
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Купить от 5480 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 4/4/4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 |
Очень хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах
Слабая устойчивость к аквапланированию
Hankook Ventus Prime3 K125
Купить от 3965 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 |
Эффективность торможения на сухом и мокром покрытии выше среднего, и сцепление незначительно ухудшается при снижении температуры
Слабая устойчивость к аквапланированию
Kumho Ecsta HS51
Купить от 3720 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 2/2/3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Низкая эффективность торможения и на мокром, и на сухом покрытии
Linglong Sport Master (SA220)
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 4/4/4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 |
Очень высокая эффективность торможения на мокром покрытии (лучше были только Michelin и Continental, которые принадлежат к более высокой ценовой категории)
Очень хорошие тормозные свойства и на сухом покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию
Michelin Primacy 4
Купить от 5690 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 5/5/4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии при любой температуре
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Nokian Hakka Blue 2
Купить от 4042 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/1/1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 |
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хотя шины позиционируются как предназначенные для северного лета, при снижении температуры сцепление на мокром покрытии снижается очень существенно, и в итоге Nokian даже были признаны худшими в этом отношении
Относительно низкая эффективность торможения на сухом покрытии (но без резкого ухудшения при снижении температуры)
Sava Intensa HP2
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 |
Отличная устойчивость к аквапланированию
Недорогие шины с приемлемыми тормозными свойствами на сухом и мокром покрытии, которые лишь незначительно изменяются при снижении температуры
Sentury Qirin 990
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 4/4/3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 |
Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, особенно учитывая низкую цену
Средняя устойчивость к аквапланированию
Toyo Proxes Comfort
Купить от 4205 р.
Индекс скорости : V
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Слабая эффективность торможения на мокром покрытии, которая становится еще хуже при снижении температуры. Такая же ситуация на сухой поверхности
Westlake ZuperEco Z-107
Индекс скорости : W
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 |
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Шины недостаточно быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и при снижении температуры тормозной путь становится еще длиннее (хуже при низких температурах были только Nokian)
Слабая эффективность торможения на сухом покрытии