В том, что Паджеро хороший внедорожник мы не сомневались. Но можно ли даже на такой «гражданской» машине без спецподготовки принимать участие в серьезных off-road соревнованиях? Портал Kolesa.Ru решил самостоятельно это выяснить в рамках трофи-рейда «Охота на волков».
«Ребята, а не хотите поехать с нами на офф-роуд ралли?» — неожиданный звонок на редакционный телефон. Мгновенный расчёт в голове всех «за» и «против», и очевидный ответ: «А почему бы и нет?!»
Предложение от клуба любителей Mitsubishi Pajero, не оставило сомнений в том, на какой машине мы отправимся на мероприятие. Конечно, на Паджеро. И российское представительство японского бренда предоставило нам серебристый Pajero IV с трехлитровым бензиновым двигателем, трансмиссией SuperSelect и … шипованной зимней резиной.
Но среда обитания Mitsubishi Pajero IV – не только бездорожье. Большую часть времени автомобили проводят на асфальте городов и трасс. Именно на таких дорогах выявились недостатки Паджеро, главный из которых – отсутствие должного комфорта.
Если судить по фотографиям, салон Mitsubishi Pajero выглядит строго и солидно, как и подобает статусному внедорожнику. На деле же, главный эпитет, которым можно емко описать интерьер – «хлюпкий». Как только под колесами заканчивается ровный асфальт, по большей части, откровенно дешевый отделочный пластик начинает «оживать». Во всём внутреннем пространстве, начиная с центральной панели и заканчивая багажником, постоянно что-то скрипит, дребезжит и сотрясается, а центральный бокс-подлокотник и вовсе «гуляет» во все стороны. Правда, в чем салон Паджеро не упрекнуть, так это в обилие свободного пространства как для пассажиров, так и для багажа.
Кроме того, традиционное пренебрежение японцев тщательной шумоизоляцией в полной мере представлено даже на флагманской модели компании Mitsubishi. Конечно, нужно сделать скидку на шипованные покрышки, в которые загодя обули наш Паджеро, но даже без них шум аэродинамических завихрений вокруг зеркал и передних стоек заглушал и магнитолу, и голоса находящихся в салоне.
Несколько километров до старта мероприятия проходили по «дороге», собранной из бетонных блоков, на которой Mitsubishi Pajero вытряс из нас душу. Правда, на отбой амортизаторы не замкнулись ни разу. |
А вот опасения потенциальных покупателей Pajero за возможности самого слабого 178-сильного мотора в гамме напрасны. В сотрудничестве с пятиступенчатым автоматом двигатель наделяет внедорожник и неплохими скоростными характеристиками, и достойной эластичностью.
Но разгоняться свыше 110-120 км/ч всё равно желания не было. Если по прямой Паджеро идёт хорошо, то в поворотах тяжёлый и валкий автомобиль заставляет скорость сбрасывать. Да и расход топлива дажена круиз-контроле с обозначенной выше скоростью меньше шестнадцати литров на «сотню» не падал, а среднее значение после трофи-рейда и вовсе застыло на отметке 24,5 литра.
Общие контрастные впечатления от машины заставляют сделать единственный вывод. Покупка этой машины для использования в городе даже с регулярными выездами на дачно-просёлочные дороги — бесполезно потраченные деньги. Любой крупный кроссовер для этих целей окажется намного комфортнее, удобнее и экономически выгоднее. Паджеро окупит себя только тогда, когда все возможности трансмиссии SuperSelect будут использоваться регулярно и по полной программе!
И вот для тех, кто не мыслит свою жизнь без экспедиций. Для тех, кто не привык искать доступные пути объезда, а ехать напрямую через леса, поля и реки, Mitsubishi Pajero IV станет настоящей находкой, а главное – верным спутником.
Стоимость Mitsubishi Pajero IV на российском рынке
Японский внедорожник можно приобрести в России с тремя моторами в четырех исполнениях. Все без исключения версии имеют в своём распоряжении подключаемый полный привод, понижающую передачу, жёсткую блокировку межосевого дифференциала и систему помощи при спуске.
Самым доступным является Pajero Invite с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 178 лошадиных сил и механической КПП. В комплектации будут присутствовать системы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет и легкосплавные диски R17. Цена – 1 499 000 рублей.
Автоматическая трансмиссия с тем же мотором доступна со следующего исполнения Intense, которое дополнительно будет оснащено ещё MP3-магнитолой, круиз-контролем и противотуманными фарами. Цена – 1 639 990 рублей.
Исполнение Instyle побалует водителя наличием шести подушек безопасности, кожаного салона, электропривода регулировок передних кресел, ксеноновых фар с омывателями, камерой заднего вида с экраном встроенным в салонное зеркало, а также возможностью жестко заблокировать задний межколесный дифференциал. Цена – 1 709 990 рублей.
Топовая комплектация Ultimate включает дополнительно штатный мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, датчики дождя и света, а также легкосплавные диски R18. Цена – 1 789 990 рублей.
Дизельный двигатель 3.2 мощностью 200 лошадиных сил доступен в исполнениях Instyle и Ultimate за 1 999 990 и 2 099 990 рублей соответственно. А самая мощная бензиновая «шестерка» 3.8 мощностью 250 сил — только в комплектации Ultimate за те же 2 099 990 рублей.
Кроме того, за цвет «металлик» во всех версиях придётся доплатить 17 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Брать талантливый внедорожник следует с максимальным набором средств по преодолению этого самого бездорожья. Так что рассматривать Pajero мы рекомендуем, начиная с исполнения Instyle, в котором есть все блокировки. А поскольку разница между следующей комплектацией Ultimate незначительная, а опций в ней гораздо больше, то мы выбираем последнюю.
Доплачивать 310 000 рублей целесообразно только за дизельный двигатель и не потому, что он мощнее и тяговитее. С учётом большого расхода бензина трехлитровой версии, Pajero на солярке может быстро компенсировать разницу в цене. А вот 250-сильный двигатель не настолько быстрее, насколько дороже и прожорливее.
Конкуренты Mitsubishi Pajero IV на российском рынке
Достойных соперников и Паджеро хватает, особенно среди «земляков». Главным из них является Nissan Pathfinder. В первую очередь, потому что имеет сопоставимую стоимость. Однако, ни в каких версиях Нисан не комплектуется блокировкой заднего межколесного дифференциала. Двигателей в гамме у него всего два и оба дизельные, причём, более мощный доступен только в самом дорогом исполнении. Цена – от 1 516 000 рублей.
Другой «японец» Toyota Land Cruiser Prado может похвастать и тремя моторами на выбор (два бензиновых и один дизель), и наличием регулируемого клиренса, и различными электронными помощниками, и даже семиместным салоном. Но он дороже. Цена – от 1 732 000 рублей.
Несмотря на свою пижонскую внешность, побарахтаться в грязи можно и на Volkswagen Touareg. Главный талант немецкого внедорожника заключается в исключительном балансе внедорожных и асфальтовых возможностей. Да и комфорт Туарега намного превосходит паджеровский, впрочем, так же, как и цена – от 1 996 000 рублей.
Другой «денди» родом из Британии. За плечами Land Rover Discovery и внедорожная легендарность с полным пакетом соответствующих возможностей, и мощные тяговитые двигатели, и хороший уровень комфорта. Правда, про надёжность этого внедорожника по России уже давно ходят анекдоты. Цена – от 1 999 000 рублей.
Ещё один борец с суровой российской действительностью – Jeep Grand Cherokee, который избавился от своей криминальной ауры девяностых, растеряв заодно и популярность. Кроме хороших внедорожных способностей у автомобиля самая богатая базовая комплектация и самый мощный базовый двигатель (286 л.с.). Но и самая большая стартовая цена – от 2 120 000 рублей.
В материале также использованы фотографии с сайта nemodniy.ru, tachki.net и пользователя под ником alexmag.