respor 05.10.2017

Kolesa.Ru дал обозревателям выходной, и те уступили трибуну внештатному корреспонденту, который провел один из самых необычных тестов на портале. Кастинг на роль лимузина для самой настоящей свадебной церемонии выиграл новый Jaguar XJ. Держитесь, Эскалейды и Таункары, у вас есть грозный соперник!

Едва сделав предложение своей будущей жене, я сразу же начал задумываться о свадебном транспорте. Набившие оскомину лимузины Lincoln Towncar и Hummer H2 не рассматривались в принципе, хотелось чего-то менее прозаичного и более динамичного. Проблема решилась сама собой, когда появилась возможность совместить мои потребности с тест-драйвом удлиненного Jaguar XJ.

Огромный, стильный, роскошный – чем не свадебный автомобиль?! Более того, желание прокатиться на самом дорогом представителе «семейства кошачьих» было настолько велико, что я с удовольствием принял решение стать водителем на собственной свадьбе.

Менеджер автоцентра передал мне многофункциональный ключ, который я положил в карман и ни разу больше не доставал. Для эксплуатации Jaguar XJ ключ не нужен в принципе: двери блокируются и открываются автоматически, а двигатель запускается и глушится нажатием кнопки.

Мне очень повезло в том, что тестовый автомобиль оказался непорочно белого цвета. Во-первых, это придавало ему еще большей торжественности, а во-вторых, классический черный оттенок кузова сокрыл бы весь его рельеф, а в белом исполнении каждая черточка Jaguar XJ была видна, как на ладони. Свадебный фотограф это оценил.

Кошачья грация сквозит буквально в каждом элементе кузова Jaguar. Хищный прищур фар, и широкий оскал мелкоячеистой радиаторной решетки, и поджарые, готовые к прыжку бедра. А как британцы подошли к остеклению! Даже на белом автомобиле задние стойки окрашены в черный цвет, сливаясь с окнами, отчего создается ощущение, что вся верхняя половина автомобиля, включая панорамную крышу, выполнена из стекла. Вообще, от тех же немецких коллег по цеху британский лимузин отличает куда большая элегантность и изящность исполнения, а потому на стоянке перед загсом он выглядел безусловным фаворитом. Невеста, кажется, ревновала…

Интерьер Jaguar XJ легко описать одним словом: роскошь! В подобной стилистике оформляют люксовые номера для новобрачных (в чем я убедился вечером того же дня). Ни один сантиметр салона не остался без высококачественно кожаной отделки. А те места, куда материалы животного происхождения не добрались, украшены панелями «растительными»: из натурального лакированного дерева. Покупателю этого автомобиля доступно бесконечное множество комбинаций материалов и оттенков. И по случайному совпадению наш Jaguar оказался выполнен практически в той же гамме, что и цветовое оформление нашего торжества, идеально вписавшись в формат мероприятия.

Едва касаешься кнопки Start/Stop, салон моментально преображается. Доселе выглядевшее темным пятном пространство за рулевым колесом вспыхивает полностью цифровой приборной панелью. Молодое поколение, искушенное в современных гаджетах, не найдет в этом ничего сверхъестественного, а для моих родителей это стало настоящим откровением.


Рулевое колесо и сиденье мигом принимают заранее выбранные положения, а регулятор JaguarDrive Selector выезжает из недр трансмиссионного тоннеля, приглашая скорее пуститься в путь. Под мощное звучание марша Феликса Мендельсона из всех двадцати динамиков 1200-ваттной акустики Bowers & Wilkins мы отправляемся в свою первую свадебную поездку.

В основном, свадебные лимузины неспешно курсируют по исхоженным городским достопримечательностям. Черта с два, наш маршрут пролегал через кольцевую автодорогу, а финишной точкой был загородный ресторан на берегу Финского залива. Трудно найти более подходящего места, чем КАД, для испытания скоростных характеристик. Прежде чем отправляться в дальнюю поездку на Jaguar XJ, необходимо научиться аккуратно работать с акселератором.

Несмотря на то что длина лимузина значительно превышает пять метров, его цельнометаллический кузов чрезвычайно легкий, а потому любое неосторожное касание педали газа рискует моментально сорвать Jaguar XJ с места. Такое впечатление, что у 3,0-литровой дизельной V-образной «шестерки» понятие разгона отсутствует в принципе, а желаемую скорость из состояния покоя лимузин набирает в ту же секунду. Это касается и ускорения во время движения. Причем флагманский седан делает это легко и непринужденно, без какой-либо натуги.

Со временем начинает казаться, что скоростные возможности седана безграничны, если бы его не сдерживал на поводке электронный ограничитель (250 км/ч). Jaguar XJ – один из таких автомобилей, на которых невозможно ехать медленно. Будучи флагманом свадебного кортежа, я довольно быстро оторвался от «преследователей» даже на скорости под 150 километров в час. Опомниться удалось только тогда, когда стрелка спидометра превысила деление с цифрой «200». Кстати, отслеживать его показания очень удобно. Помимо стрелки электроника акцентирует внимание на актуальной скорости более яркой подсветкой.

Судя по аналоговым часам в центре передней панели (кстати, еще один признак автомобиля высочайшего класса), путь с юга города до ресторана у залива занял не более часа. Понятно, что владельцы таких машин не привыкли экономить, но для меня дизельный агрегат стал еще и существенным подспорьем в сохранении семейного бюджета. При этом по мощности он еще и значительно превосходит свой бензиновый аналог того же объема.


Как только мы достигли пункта назначения, я решил лично выяснить, чем же всю поездку так наперебой восхищались задние пассажиры. В обычном Jaguar XJ места сзади очень много. В версии с литерой «L» его – океан! Конечно, заточен салон под мобильный офис, однако при желании, там можно организовать даже некое подобие интимной обстановки: опустить шторки на боковые и заднее стекла, соорудить ужин на двоих на откидных лакированных столиках, и посмотреть романтическое кино на встроенных в спинки передних кресел мониторах. Тем более что отдельный пульт управления и мультимедийной системой, и климатической установкой у задних пассажиров имеется.

На банальной доставке молодоженов свадебная миссия Jaguar XJ не закончилась. Под конец вечера подвернулась возможность проверить и его багажный отсек. Он оказался под стать салону автомобилю по части вместимости. Коробки с алкоголем, упаковки с подарками, несколько десятков огромных свадебных букетов забили его едва ли наполовину.

Как ни жалко, но с нашим свадебным автомобилем пришлось распрощаться уже на следующий день. Напоследок он стал полноценным участником свадебной фотосессии на берегу Финского залива.

Цена Jaguar XJ на российском рынке

Роскошный седан британской марки продаётся на нашем рынке исключительно в заднеприводном исполнении, зато с широким выбором силовых агрегатов. О комплектациях говорить бессмысленно — даже стартовая версия будет иметь всё необходимое оборудование соответствующее классу авто.

Базовым служит 3.0-литровый бензиновый агрегат мощностью 238 лошадиных сил. Даже с таким не самым выдающимся «табуном» под капотом XJ способен разогнаться до 100 км/ч за 8,7 секунды и достичь 240 км/ч. Единственный недостаток базовой версии — невозможность выбора удлинненого кузова. Цена — от 3 415 000 рублей.

Вторым по списку Jaguar XJ положен дизельный двигатель также объемом 3.0 литра (275 л.с.). Помимо отличных скоростных характеристик (до 100 км/ч за 6,4 секунды), двигатель остаётся крайне экономичным: даже в городском ритме движения можно уложиться в 10 литров солярки на 100 км пути. Цена — от 3 820 000 рублей.

На вершине силовой гаммы стоит 5.0-литровый бензиновый исполин в трех вариантах форсировки: 385, 470 и 510. Самая мощная модификация Jaguar XJ, несмотря на почти двухтонный вес, наделяет автомобиль характеристиками спорткара. Спурт до «сотни» люкс-седан выполняет за 4,9 секунды, упираясь в электронный ограничитель на 250 км/ч. Цена — от 4 555 000 рублей.

Конкуренты Jaguar XJ на российском рынке

Противопоставить что-то удлиненному Jaguar XJ на российском рынке могут, пожалуй, только немцы в лице Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также японский Lexus.

Линейка Long-версий лимузина Audi A8 начинается с 3,0-литрового турбодизельного варианта и заканчивается знаменитым W12. Диапазон цен при этом составляет от 4 000 000 до 6 438300 рублей.

Удлиненный седан BMW седьмой серии можно урвать минимум за 3 500 000 рублей. Это будет базовая версия 730Li с 3,0-литровым бензиновым V6 . Топовый вариант 760Li, у которого под капотом расположен 12-цилиндровый 544-сильный мотор обойдется уже в 6 600 000 рублей.

Длиннобазный S-класс от Mercedes-Benz поставляется на российский рынок в вариантах S 350, S 400 Hybrid, S 500 и S 600, а также заряженных версиях от AMG – S 63 и S 65. И если S 350 будет стоить только 4 100 000 рублей, то цена AMG-версий может достигать и 12 000 000 за штуку.

У флагманского Lexus LS только два варианта лимузина: это LS 460L ценой в 5 220 000 рублей и гибридный LS600h L стоимостью 5 924 000 рублей. Причем первый доступен исключительно с полноприводной трансмиссией.

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «РОЛЬФ Jaguar Land Rover» за предоставленный автомобиль.

Читайте также:

Источник