respor 04.07.2017

По современным меркам пять лет для модели — предпенсионный возраст. Уже пережит рестайлинг, сделаны технические доработки и подготовлена смена. Ещё чуть-чуть — и на покой. Но только не в случае с Citroen C3 Picasso! Если эта машина исчезнет, в автомобильной радуге станет одним цветом меньше…

Превратить в произведение искусства всё, что угодно, на этой планете могут в двух странах — Италии и Франции. Но у первых, например, это получается с машинами, цена которых в евро содержит не менее пяти нулей. А вот французы, наоборот, умудряются творить чудеса с недорогими автомобилями.

Кажется, не придумать занятие зануднее, чем делать семейный микровэн. Ну где здесь место фантазии? Прямоугольный кузов, пара-тройка проверенных моторов небольшого объема, да несколько решений по складыванию сидений — вот и готово. Примеров масса, начиная от уже почившего Nissan Note и заканчивая VW Touran. Скукотища! А теперь давайте смотреть, что сделали ребята из Ситроена.

Да, кузов по факту — тот самый прямоугольник. Только без единого угла. Причем дизайнеры экстерьера не просто их закруглили — они в лучших традициях Пабло создали непередаваемый и оригинальный образ, на котором, как на огромном холсте, невероятное количество элементов, штрихов, линий и форм сплелись в единую картину.


Насколько органично и привлекательно сочетаются черный и белый, обильно разбавленные хромом. Не безвкусица, нет! Окаймленные зеркальным металлом на черном фоне в белом бампере противотуманные фары перетекают в хитрый и такой же черно-белый рисунок 17-дюймовых дисков. Поднимаясь по крыльям, через черно-белые зеркала превращаются в панорамный изгиб трехсоставного лобового стекла. И далее — по рейлингам крыши, плавно стекая по черно-хромированной окантовке фонарей, линии логично завершаются последним мазком черной краски на заднем бампере. Настоящее искусство! Вне времени…

А того, что французы натворили (именно натворили, от слова «творение») внутри, не описать словами. Такое ощущение, что я попал в реальную кабину старого доброго звездолета в старой доброй серии игр «X:» или «Descent: FreeSpace». Перед глазами огромная, разделенная на секции стеклянная панорама, отодвинутая от сидящих спереди. Само собой, ни о каком недостатке обзора в C3 Picasso речи не идёт.

По центру — аж четыре экрана, причем разной формы, с разным содержанием и разным отображением информации. Левый — самый главный — ситроеновское видение щитка приборов. За исключением чересчур схематичного тахометра, вся остальная информация считывается неплохо. А вот самый большой экран со штатной навигационной системой при включении головного освещения уходит в ночной режим и при дневном свете «слепнет». Так что с ближним светом ездить некомфортно — на то и светодиодные ленты ходовых огней.

Никогда не догадаетесь, что за серебристая пимпочка торчит на панели перед центральным дисплеем. Это — штатный ароматизатор воздуха, картриджи к которому с разными запахами можно купить у дилеров. Ну на каком Фольксвагене или Тойоте можно такое встретить? Только у французов!

А самое интересное, весь этот ретро-космический антураж завернут в древесную текстуру передней панели, в которой словно созрели и выросли дефлекторы обдува — настолько органично они вписаны в интерьер. Вообще вся машина создаёт ощущение какого-то биоинженерного организма.

Кстати, по качеству отделочных материалов, учитывая пятилетний возраст, Citroen может дать фору многим современным конкурентам. Пластик, может, и не везде мягок, но уж точно не дешев. Французы — одни из немногих, кто никогда не экономил на оформлении салона.


Только привыкнув к этому нетривиальному миру, начинаешь понимать, что эргономика тут очень специфическая. В этом вся суть! Дело в том, что французская школа интерьеростроения сильно отличается от общепринятой. Скажем, немецкой. Если весь мир привык управлять магнитолой и круиз-контролем кнопками на руле, то подрулевые джойстики Ситроена могут показаться сущим мучением. Но! Приучив руки к ним, оказывается, что такое управление невероятно удобно. Пересаживаясь в любую другую машину, пальцы рефлекторно тянутся не к ступицам руля, а именно к этим «лопушкам». И так почти во всем…

Передние кресла хоть и плоские на вид, в целом комфортны. Ненавязчивый профиль в них проявляется уже под массой тела, а цепкая фактура не даёт выскользнуть. Сзади тесновато только по ширине — всё-таки класс «B+». Зато диван можно по частям регулировать в четырех направлениях. А главное — снова улыбка!


У всех столики в спинках? А у французов — с индивидуальной лампочкой подсветки. У всех шторки на окнах вытягиваются из дверей? А у французов — из опорной стойки окна. У всех откидывающийся подлокотник с подстаканниками? А у французов — только крышечка-столик, но с лазом в багажник. А над головой — конечно же, небо во всю крышу!


Багажник Citroen C3 Picasso номинально небольшой (385 литров), но удобный. Мало того что его можно увеличить, сдвинув вперед диван, так ещё пол с двойным дном.

Вообще улыбка — это то, что всегда сопровождает владельца C3 Picasso. Несмотря на то что машина — не редкость в потоке, на нее по-прежнему заглядываются. Приятно. А вот в движении, она, увы, впечатляет не очень.

Нет, проверенного временем мотора 1.6 мощностью 115 лошадиных сил машине хватает на любые маневры. Двигатель хорошо тянет в середине, неплохо подхватывает «на верхах», оставаясь при этом довольно тихим в работе.

Всё портит коробка передач — головная боль всего концерна PSA. Нет, речь идёт не о пресловутом «автомате» AL4, который французам всё-таки удалось довести до ума. Был бы на Пикассо он, вопросов бы не было. Но у Ситроена — «робот»… Тот самый, древний, с одним сцеплением. По сути, механическая коробка передач с автоматическим выжимом сцепления.

Бог с тем, что его нужно на каждой остановке обязательно выключать в «нейтраль», переживем и периодические ударные толчки при включении. Но эти «качели» вплоть до четвертой передачи невероятно раздражают: разгон, провал, переключение вверх, разгон, провал… Во время каждой паузы в движении, пока сервопривод выжимает сцепление и переключает передачу, все находящиеся в салоне совершают кивок вперед. Так работает «робот» с одним сцеплением.

Есть ли панацея? Есть! Работа в ручном режиме с самостоятельным переключением передач и обязательно перегазовкой. Зачем нужна такая якобы «автоматическая» коробка? А потому, что другой нет! Всю жизнь основным для сбыта французских машин был внутренний европейский рынок, где большая часть автомобилей — дизельные «на ручке». То, что миру нужен «автомат», французы поняли слишком поздно…

А ведь в движении Citroen C3 Picasso неплох. Шасси цепко держит узкую и высокую машину на дороге в любом вираже: даже при откровенных провокациях крены почти полностью отсутствуют. Дисбаланс в ощущения вносит рулевое управление: «баранка» чересчур легкая, реакции притуплены — на скорости остро не хватает информативности. Зато тихо и комфортно: на дорожную мелочь машина не реагирует вообще, колдобины побольше чувствуются из-за низкопрофильной резины и отражаются приглушенными шлепками, лишь крупные выбоины болезненно проходятся задней «балочной» подвеской — неприятный удар гарантирован.

Что в итоге?

Удивительная машина! Автомобиль-настроение! Автомобиль-эмоция! Посмотрел на неё — глаза радуются. Сел в салон — ахнул! Пригласил сесть друзей, родственников, а ещё лучше — детей и готовь получасовой рассказ и показ. Прибавляем простор в салоне, удобство в размещении, качество в отделке. Сюда же плюсуем проверенные моторы. Получаем чуть ли не идеальное семейно-городское авто? Эх, если бы…

Будь на Citroen C3 Picasso эмблема какого-нибудь японского бренда да полноценный «автомат», количество продаж было бы явно другим. А так, кому сейчас, в эру кроссоверов, нужен вычурный и недешевый пятилетний «француз» без нормальной автоматической трансмиссии? На всю нашу страну в прошлом году Ситроен насчитал чуть больше тысячи оригиналов…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Citroen C3 Picasso 1.6

Нам нравится

Яркий необычный дизайн, оригинальный и очень удобный интерьер, качество отделочных материалов и комфорт.

Нам не нравится

«Робот» и еще раз «робот»…

Вердикт

Один из самых харизматичных микровэнов. Отличный семейно-городской автомобиль, но только с ручной КПП.

Краткие технические характеристики Citroen C3 Picasso 1.6 RT

Габариты (Д х Ш х В) 4 078 × 1 730 × 1 624
Снаряженная масса, кг 1 290
Клиренс, мм 174
Объем багажника, л 385
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л 115 л.с
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6

Читайте также:

Источник