respor 04.10.2016

Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.


Список протестированных шин:

шипованные шины:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • LingLong Green-Max Winter Grip
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Yokohama ice GUARD stud iG55

нешипованные шины скандинавского типа:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Yokohama iceGUARD iG50 plus

нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Hifly Win-Turi 212
  • Michelin Alpin 5


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Эффективность торможения

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения


Управляемость

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость


Аквапланирование

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование


Лосиный тест

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест

Комфорт

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт

Экономичность

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Pirelli
Ice Zero

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,9
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 6
Управляемость
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 5
Комфорт 5
Экономичность 5
Итоговая оценка 115


+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать
+ Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте

2


Continental
IceContact 2

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,9
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 4
Итоговая оценка 113


+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli)
+ Высокий уровень комфорта


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3


Continental
WinterContact TS 860

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг8,4
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 14
На мокром асфальте 9
На сухом асфальте 10
Управляемость
На льду 12
На снегу 10
На мокром асфальте 10
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 10
Комфорт 8
Экономичность 7
Итоговая оценка 110


+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту
+ Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов)

3


Nokian
Hakkapeliitta 8

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 3
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Экономичность 9
Итоговая оценка 110


+ Отличные результаты на снегу и льду


Слабая устойчивость к аквапланированию

5


Goodyear
UltraGrip Ice 2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,8
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 10
Экономичность 8
Итоговая оценка 109


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Высокий уровень комфорта

6


Continental
ContiVikingContact 6

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 2
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 7
Комфорт 10
Экономичность 7
Итоговая оценка 103


+ Хорошие результаты на снегу и льду


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно низкая эффективность торможения

7


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,6
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 1
Управляемость
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 3
Комфорт 7
Экономичность 4
Итоговая оценка 102


+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Хороший уровень комфорта


Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте
Длинный тормозной путь на сухом асфальте

7


Sava
Eskimo Ice

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 20
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 2
Управляемость
На льду 16
На снегу 16
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 5
Комфорт 10
Экономичность 8
Итоговая оценка 102


+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду
+ Очень хороший уровень комфорта


Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

9


Michelin
Alpin 5

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг8,0
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 10
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 10
На снегу 8
На мокром асфальте 9
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 9
Комфорт 8
Экономичность 6
Итоговая оценка 101


Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса
Длинный тормозной путь на снегу

9


Pirelli
Ice Zero FR

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 9
Экономичность 7
Итоговая оценка 101


+ Приемлемые результаты на снегу и льду


Слабая устойчивость к аквапланированию

11


Bridgestone
Noranza 001

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг9,0
Количество шипов190
Тесты Баллы
Торможение
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 20
На снегу 10
На мокром асфальте 4
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 3
Экономичность 7
Итоговая оценка 100


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду


Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте

11


Falken
Espia Ice

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,0
Количество шипов116
Тесты Баллы
Торможение
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 4
Комфорт 4
Экономичность 5
Итоговая оценка 100


+ Приемлемые результаты на снегу и льду


Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

11


Gislaved
Nord*Frost 200

ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг9,8
Количество шипов130
Тесты Баллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 4
Управляемость
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 6
Экономичность 5
Итоговая оценка 100


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду


Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности

14


Nokian
Hakkapeliitta R2

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиR
Вес, кг8,8
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 1
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 1
Другое
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 4
Комфорт 8
Экономичность 10
Итоговая оценка 92


+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте

15


Yokohama
ice GUARD stud iG55

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,2
Количество шипов128
Тесты Баллы
Торможение
На льду 14
На снегу 14
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 6
Итоговая оценка 89


Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси)

16


Yokohama
iceGUARD iG50 plus

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиQ
Вес, кг9,0
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 6
На снегу 12
На мокром асфальте 3
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 8
Экономичность 6
Итоговая оценка 78


+ Хороший уровень комфорта
+ Короткий тормозной путь на снегу


Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Слабые результаты лосиного теста

17


Bridgestone
Blizzak WS80

ТипНешипованные скандинавского типа
Индекс скоростиT
Вес, кг10,3
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 1
На сухом асфальте 3
Управляемость
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 1
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 5
Экономичность 6
Итоговая оценка 77


+ Хорошие результаты на снегу и льду


Несбалансированные характеристики
Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности
Слабые результаты лосиного теста
По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум»

17


Hifly
Win-Turi 212

ТипНешипованные европейского типа
Индекс скоростиH
Вес, кг9,6
Количество шипов
Тесты Баллы
Торможение
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 8
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 2
На снегу 10
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 6
Комфорт 6
Экономичность 4
Итоговая оценка 77


Относительно слабое сцепление в любых условиях
Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену

19


LingLong
Green-Max Winter Grip

ТипШипованные
Индекс скоростиT
Вес, кг10,6
Количество шипов98
Тесты Баллы
Торможение
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 6
Управляемость
На льду 10
На снегу 4
На мокром асфальте 4
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 7
Комфорт 3
Экономичность 5
Итоговая оценка 75


+ Короткий тормозной путь на снегу


Слабые результаты во всех других дисциплинах

Источник