respor 08.04.2014

После разрыва альянса с Goodyear японская Sumitomo, скорее всего, перенаправит на развитие бренда Falken инвестиции, ранее шедшие на усиление торговой марки Dunlop, пишет Tyres & Accessories

В этом месяце Falken провела презентацию своих двух новейших шин – Falken Azenis FK453 Run-Flat и Falken Sincera SN832 Ecorun — на гоночной трассе «Аскари» неподалеку от Малаги в Испании. Момент для столь крупной премьеры оказался довольно интересным, поскольку она состоялась вскоре после объявления о том, что компания Sumitomo, которой принадлежит бренд Falken, разрывает стратегический альянс с Goodyear. Хотя никаких подробностей об этом пока нет, аналитики из Morgan Stanley уверены, что теперь японцам необходимо будет усилить позиции бренда Falken на мировом рынке, в том числе при помощи возможного открытия новых заводов в Европе и Северной Америке.

Две новинки – шины Run-Flat класса UHP и эко-шины с впечатляющими оценками по европейской системе маркировки — могут помочь Falken сделать шаг вперед для улучшения присутствия на устоявшихся рынках. О том, какие перспективы у японской марки в Европе рассказали управляющий директор европейского отделения Falken Исаму Исида (Isamu Ishida) и управляющий директор Falken в Британии и Ирландии Мэтт Смит (Matt Smith).

Falken уже является единственным глобальным брендом в портфеле Sumitomo, и представители компании признают, что после разрыва с Goodyear – и вероятной потери прав на бренд Dunlop в некоторых регионах – продвижение шин Falken становится еще важнее. Sumitomo активно участвует с этим брендом в различных видах автоспорта, и кроме того компания намерена всерьез отвоевать свою часть рынка шин класса UHP в Европе – при помощи шин, специально разработанных для европейских потребителей.

Ускорится ли работа в этом направлении после разрыва альянса с Goodyear? Г-н Исида объясняет, что поскольку Sumitomo производила шины Dunlop только на своих заводах в Японии, в Европу и США они могли поставляться только через Goodyear. В случае с Falken таких ограничений нет. «Соединенные Штаты и особенно Европа для нас – это очень важные рынки для шин класса UHP, — говорит он. – Учитывая количество производителей высокопроизводительных автомобилей в Европе, этот регион является самым важным для нас. Нет причин для того, чтобы Sumitomo не концентрировалась в Европе на продвижении бренда Falken. Поэтому мы получаем всю необходимую поддержку».

Исаму Исида, управляющий директор европейского отделения Falken

Г-н Смит добавляет, что важно помнить о том, что Falken – это относительно новый бренд на рынке, у него нет таких наследия и истории, как у других известных марок. Однако он также говорит, что «Sumitomo все же является шестым крупнейшим шинным производителем мира, способным быстро разрабатывать качественные новые технологии и продукты», и что «за 12 месяцев после введения новой евромаркировки было создано пять новых моделей для европейского рынка, отличающегося самыми высокими потребительскими ожиданиями и самыми строгими юридическими нормами».

Г-н Смит описывает недавнюю презентацию как «следующий шаг» для бренда Falken, поскольку обе новые шины отличаются очень высоким технологическим уровнем. «Наши технологии Run-Flat сравнима с технологиями только еще одного премиального производителя, которого я могу назвать, — говорит он. – Так что это действительно доказательство того, что Sumitomo решила всерьез взяться за развитие бренда Falken. Falken – это новое имя на рынке, и он позиционируется как бренд среднего сегмента, но мне очень упрощает мою работу с клиентами то, что под ним выпускаются качественные продукты премиум-уровня. И для нас важно донести эту концепцию до рынка – до наших потребителей».

По словам г-н Исиды, еще один важный шаг – это начало использования новой производственной системы NEO-T01, которая ускорила выпуск шин. «Она предназначена для бренда Falken, а не для Dunlop», — подчеркивает он. Благодаря этой системе однородность на высокой скорости может быть увеличена на 70%, а деформация под воздействием больших центробежных нагрузок снижается на 50%. Кроме того, вес шин Run-Flat уменьшается на 10%.

Г-н Смит также говорит, что использование новых технологий, часть которых, как, к примеру, суперкомпьютер «Симулятор Земли», использованный при разработке Falken Sincera SN832 Ecorun, не принадлежит Sumitomo, полезны для продвижения бренда. «Это одна из сильных сторон компании. Ее продукты конструируются на микроуровне, и эта научная работа имеет ключевое значение», — отмечает он.

Трасса «Аскари» во время презентации новых шин Falken

Пока что NEO-T01 используется только для производства шин Run-Flat, и г-н Смит говорит, что «это начало, но вы можете видеть, что система успешна». «Она помогла сделать нам шаг вперед, и поскольку этот инвестиционный проект оказался успешным, я уверен, что эта работа будет продолжаться, — отмечает он. – Кроме того, наши достижения в области создания компаундов и контроля над реакциями полимеров могут быть использованы для совершенствования уже существующих продуктов. Благодаря изменению составов резиновых смесей мы потенциально в будущем сможем продолжить улучшать оценки своих шин по системе евромаркировки».

На вопрос о том, будет ли компания использовать NEO-T01 в производстве других моделей, г-н Смит отвечает: «Конечно, мы собираемся это сделать, но пока что наши мощности очень ограничены, поскольку мы только начали. Пока что мы используем этот производственный метод только для FK453 Run-Flat, но в будущем он, возможно, будет применяться для изготовления шин класса UHP или гоночных покрышек. Если говорить о шинах категории UHP, у этого метода могут быть свои преимущества, но некоторые из них необязательны для стандартных легковых шин».

Falken Sincera SN832 Ecorun будут доступны с диаметром 13-15 дюймов и нацелены на массовый рынок шин для компактных автомобилей, что говорит о том, что Falken видит возможности для себя и в этом сегменте. «Это очень хороший размерный ряд, особенно для Восточной Европы. Разумеется, он также подходит для Германии или Британии, — говорит г-н Смит. – Эти размеры востребованы по нескольким причинам во всех регионах. Все принимают в учет экономичность, и топливная эффективность – это причина, по которой будет расти количество регистраций компактных автомобилей. В работе в этом сегменте вторичного рынка есть смысл».

Falken Sincera SN832 Ecorun

Г-н Смит также рассказал о важности оценок по европейской системе маркировки. «В Британии у нас только что кончилась самая мокрая зима за историю метеонаблюдений, и сейчас мы представляем шину с оценкой “A” за сцепление на мокрой дороге во всех типоразмерах, — отметил он. – Думаю, эта модель будет иметь успех, и потребители будут с радостью ее покупать. При этом значение оценок на этикетке может варьироваться в зависимости от канала дистрибьюции. Думаю, потребители в некоторых пунктах продаж – у независимых дилеров – в любом случае более заинтересованы в том, что им скажет продавец. В национальных сетях и Интернете маркировке, вероятно, уделяют больше внимания. Шинные компании не фокусировались бы так на оценках по новой системе, если бы они не имели значения».

По поводу работы в секторе первичной комплектации г-н Исида рассказал: «Омологация шин автокомпаниями очень важна. Наши шины уже омологированы для VW up!, и наши зимние покрышки также одобрены для Polo, так что теперь мы пытаемся пополнить этот список другими моделями Volkswagen. Мы также ведем переговоры и с другими немецкими автопроизводителями».

Со времени своего основания европейское отделение Falken увеличило свой штат с 4 до 66 сотрудников, и г-н Исида говорит, что в этом году его планируется пополнить еще на 19 человек. Часть будет заниматься продажами, а остальные управлением растущим бизнесом.

Кроме того, г-н Исида рассказал и о другом проекте компании. «В прошлом у Sumitomo не было своего технического центра в Европе, однако теперь новая компания в Германии, Sumitomo Rubber Industries Europe, функционирует как технический отдел, занимающийся разработками шин для OE и улучшением существующих продуктов. Компания была зарегистрирована в декабре прошлого года».

Источник