respor 17.02.2017

Sumitomo разработала для южноафриканских водителей маршрутных такси новые шины с любимыми ими белыми боковинами

По последним оценкам, на дорогах ЮАР работает более 250 000 лицензированных маршрутных такси, и каждый автомобиль в год проезжает в среднем 120 000 км. Услугами таких такси в стране регулярно пользуются 16 миллионов человек.

Одна из особенностей местных водителей «маршруток» в том, что они любят украшать свои автомобили рисунками и надписями, а также устанавливать на них шины с белыми боковинами. По данным Sumitomo, шины с белыми ободками стоят на 78% подобных такси в ЮАР, вследствие чего компания решила разработать покрышки для этого сегмента.

Маршрутное такси в ЮАР

Шины получили название Dunlop Vantrek V1, а для их продвижения была разработана полноценная маркетинговая кампания, в рамках которой шины характеризуются как Ungalethemba — на зулусском так называется то, чему можно доверять.

Рекламные материалы Dunlop Vantrek V1

Во время разработки новых шин инженеры Sumitomo делали акцент на нескольких ключевых аспектах, таких как безопасность. Шины обязаны быть эффективными в любых условиях, особенно в плохую погоду, а учитывая количество людей, ежегодно использующих маршрутное такси, этот параметр становится еще более важным. Кроме этого, поскольку автомобили проезжают очень большие расстояния, для них необходимы шины с высокой износоустойчивостью. Шины также должны выдерживать высокие нагрузки в различных условиях — и в центрах городов, и на шоссе, и на грунтовых проселочных дорогах. При этом от них требуется не только не терять своих характеристик под нагрузками, но и выдерживать удары мелких и крупных камней. Наконец, поскольку в сфере маршрутного такси сложилась своя яркая культура, шины тоже должны этому соответствовать, поэтому Sumitomo снабдила свои шины не только белыми боковинами, но и эффектным рисунком протектора.

Особенности рисунка протектора

Sumitomo опросила более 100 водителей такси в крупных городах, предложив им выбрать из нескольких вариантов лучший рисунок для новых шин. В итоге был выбран дизайн, который набрал больше половины голосов, а основной причиной выбора было то, что шины смотрятся «прочными и надежными». То, что шины соответствуют этой характеристике, подтвердили тесты на прочность при высоких скоростях, проведенные в техническом центре Sumitomo в соответствии со стандартом ECE 54. Dunlop прошли тест без каких-либо проблем, и даже когда нагрузки были увеличены на 20%, а давление снижено на 15%, у шин все равно оставался существенный запас прочности.

Dunlop Vantrek V1 доступны в размерах 195R14C, 205/75R14C и 195R15C.

Dunlop Vantrek V1

Источник