respor 02.04.2021

Немецкий журнал протестировал летние шины для таких спорткаров, как BMW Z4 и Toyota Supra

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Potenza Sport
  • Continental SportContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Michelin Pilot Sport 4 S
  • Nankang AS-2+
  • Toyo Proxes Sport A

Для своего нового теста немецкое издание Sportauto выбрало летние шины типоразмеров 255/35ZR19 и 275/35ZR19, которые являются стандартными для комплектации Toyota Supra и BMW Z4. В подобной комбинации размеров были найдены восемь вариантов разных ценовых классов в диапазоне от премиальных Michelin Pilot Sport 4 S до намного более дешевых Nankang, и в тесте также приняла участие новинка сезона от Bridgestone под названием Potenza Sport, которая уже успела занять первое место в испытаниях 20-дюймовых шин, проведенных журналом Auto Bild Sportscars. 

Эксперты Sportauto поделили шины на две категории, и Michelin и Bridgestone были обозначены как «суперспортивные» и отнесены к категории UUHP, а остальные, при создании которых акцент делался не только на максимальном улучшении сцепления и управляемости, но и на комфорте и экономичности, — к классу UHP. Учитывая распределение весомости оценок в дисциплинах (мокрая и сухая поверхность – 40/50%, экологичность – 10%) у шин первой категории должно было быть преимущество, и так оно и оказалось. 

Главным вопросом было, конечно же, сможет ли новинка от Bridgestone обойти Michelin – многократного победителя различных тестов, и в испытаниях на мокром покрытии ситуация сложилась неоднозначная. Michelin стали первыми в плане торможения и боковой устойчивости, и хотя у них были проблемы с продольным и поперечным аквапланированием, Bridgestone в этих двух дисциплинах выступили еще хуже, чему виной, вероятно, низкая глубина протектора – всего 6,7 мм. В то же время Bridgestone получили более высокие оценки за управляемость. 

Стоит отметить, что в тесте на управляемость и Michelin, и Bridgestone уступили относительно недорогим Falken, которые, по словам экспертов, обеспечивают очень хороший контроль над автомобилем. В то же время и у Falken тоже слабая устойчивость к аквапланированию. 

Если говорить об аутсайдерах, на мокром треке этот титул достался Toyo, у которых были самый длинный тормозной путь и худшая боковая устойчивость плюс последнее место в тесте на управляемость. В негативном ключе также выделились шины Maxxis, хуже остальных справляющихся с аквапланированием как на прямой, так и в повороте. Необходимо помнить, что в целом всем широким спортивным шинам сложнее отводить воду из пятна контакта, и, как отметили «испытатели», если шины в тесте теряли сцепление уже при 90 км/ч, небольшой минивэн на хорошей резине теоретически мог бы безопасно ехать и при 130 км/ч. 

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

На сухом покрытии обе UUHP-шины показывают, на что они действительно способны, и уверенно обходят всех конкурентов, причем небольшое преимущество на этот раз оказалось у Bridgestone, которые увереннее ведут себя на больших скоростях и при этом также обеспечивают более высокий комфорт и лучше поглощают удары. 

Высокие оценки также получили Continental и Goodyear, тогда как у Falken и Maxxis хорошие тормозные свойства, но относительно низкая боковая устойчивость. Шины Toyo, несмотря на в целом сниженный уровень сцепления, все-таки демонстрируют достаточно хороший результат, а худшими были признаны дешевые Nankang, у которых была очень длинная тормозная дистанция. 

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

После отличных результатов на сухом треке можно было ожидать, что Bridgestone отпразднуют вторую победу в своем дебютном сезоне, и хотя первое место в итоге все же досталось Michelin, надо сказать, что им это удалось из-за очень низкого сопротивления качению, которое вряд ли было приоритетным при создании Potenza Sport, о чем говорит и оценка «E» на евроэтикетке. 

По итогам всех тестов оценку «Очень хорошо» также получили Goodyear, Continental и Falken, у Maxxis рейтинг немного ниже в том числе из-за самой слабой устойчивости к аквапланированию, а шины от Nankang и Toyo продемонстрировали посредственные результаты и оказались на последних местах. 



1 место

Michelin Pilot Sport 4 S

  Купить от 15220 р.

Масса шины, кг : 11,5/12,5

Страна производства : Германия

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4/7,4

Евромаркировка : C/A-71

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,8 40%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 50%
Экономичность 8 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%

Очень короткий тормозной путь и в целом высокий уровень сцепления на сухом и мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению

Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
Относительно низкий уровень комфорта

Очень хорошо



2 место

Bridgestone Potenza Sport

  Купить от 13660 р.

Масса шины, кг : 11,7/12,6

Страна производства : Польша

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,7/6,8

Евромаркировка : E/A-72

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,9 40%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,6 50%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9 100%

Очень высокий уровень сцепления на мокром и особенно сухом покрытии
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению

Очень хорошо



3 место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

  Купить от 14526 р.

Масса шины, кг : 10,29/11,5

Страна производства : Германия/Люксембург

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8/8,1

Евромаркировка : С/A-73

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 9 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,4 50%
Экономичность 8 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%

Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта

Несколько замедленные рекации на повороты руля
Повышенный шум

Очень хорошо



4 место

Continental SportContact 6

  Купить от 16329 р.

Масса шины, кг : 10,2/12,6

Страна производства : Германия/Словакия

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,9/7,1

Евромаркировка : E/A-73

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,4 50%
Экономичность 10 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%

Хорошие показатели в любых условиях — если не считать относительно длинного тормозного пути на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта

Очень хорошо



5 место

Falken Azenis FK510

  Купить от 18590 р.

Масса шины, кг : 11,2/12,5

Страна производства : Япония

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6/7,4

Евромаркировка : E/A-70

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9,2 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,5 50%
Экономичность 7 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%

Хорошие показатели на мокром покрытии — если не считать слабой устойчивости к аквапланированию

Замедленные реакции на повороты руля и низкая боковая устойчивость на сухом покрытии
Относительно низкий уровень комфорта
Повышенное сопротивление качению

Очень хорошо



6 место

Maxxis Victra Sport 5

  Купить от 8947 р.

Масса шины, кг : 11,2/11,8

Страна производства : Китай

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5/6,5

Евромаркировка : E/A-72

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 9 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,2 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 50%
Экономичность 8 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%

Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (с учетом относительно низкой боковой устойчивости и склонности к недостаточной поворачиваемости)

На мокром покрытии потеря сцепления происходит слишком резко
Слабая устойчивость к аквапланированию

Хорошо



7 место

Nankang AS-2+

Масса шины, кг : 12,1/12,2

Страна производства : Китай

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,8/7,7

Евромаркировка : E/A-71

Индексы : 96 Y XL/96 Y

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 40%
Торможение на сухом покрытии 5 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 5,7 50%
Экономичность 8 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7 100%

Отличная устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума

Замедленные и неточные реакции на повороты руля
Длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии (привело к снижению оценки)
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Посредственно



8 место

Toyo Proxes Sport A

Масса шины, кг : 10,9/11,8

Страна производства : Япония

Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,0/7,2

Евромаркировка : E/A-70

Индексы : 96/100 Y XL

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 4 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 5,7 40%
Торможение на сухом покрытии 6 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 6,4 50%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,1 100%

Хороший баланс характеристик (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Длинный тормозной путь на мокром покрытии (привело к снижению оценки)
Высокое сопротивление качению

Посредственно

Источник