Немецкий журнал протестировал летние шины для таких спорткаров, как BMW Z4 и Toyota Supra
Список протестированных шин:
- Bridgestone Potenza Sport
- Continental SportContact 6
- Falken Azenis FK510
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Maxxis Victra Sport 5
- Michelin Pilot Sport 4 S
- Nankang AS-2+
- Toyo Proxes Sport A
Для своего нового теста немецкое издание Sportauto выбрало летние шины типоразмеров 255/35ZR19 и 275/35ZR19, которые являются стандартными для комплектации Toyota Supra и BMW Z4. В подобной комбинации размеров были найдены восемь вариантов разных ценовых классов в диапазоне от премиальных Michelin Pilot Sport 4 S до намного более дешевых Nankang, и в тесте также приняла участие новинка сезона от Bridgestone под названием Potenza Sport, которая уже успела занять первое место в испытаниях 20-дюймовых шин, проведенных журналом Auto Bild Sportscars.
Эксперты Sportauto поделили шины на две категории, и Michelin и Bridgestone были обозначены как «суперспортивные» и отнесены к категории UUHP, а остальные, при создании которых акцент делался не только на максимальном улучшении сцепления и управляемости, но и на комфорте и экономичности, — к классу UHP. Учитывая распределение весомости оценок в дисциплинах (мокрая и сухая поверхность – 40/50%, экологичность – 10%) у шин первой категории должно было быть преимущество, и так оно и оказалось.
Главным вопросом было, конечно же, сможет ли новинка от Bridgestone обойти Michelin – многократного победителя различных тестов, и в испытаниях на мокром покрытии ситуация сложилась неоднозначная. Michelin стали первыми в плане торможения и боковой устойчивости, и хотя у них были проблемы с продольным и поперечным аквапланированием, Bridgestone в этих двух дисциплинах выступили еще хуже, чему виной, вероятно, низкая глубина протектора – всего 6,7 мм. В то же время Bridgestone получили более высокие оценки за управляемость.
Стоит отметить, что в тесте на управляемость и Michelin, и Bridgestone уступили относительно недорогим Falken, которые, по словам экспертов, обеспечивают очень хороший контроль над автомобилем. В то же время и у Falken тоже слабая устойчивость к аквапланированию.
Если говорить об аутсайдерах, на мокром треке этот титул достался Toyo, у которых были самый длинный тормозной путь и худшая боковая устойчивость плюс последнее место в тесте на управляемость. В негативном ключе также выделились шины Maxxis, хуже остальных справляющихся с аквапланированием как на прямой, так и в повороте. Необходимо помнить, что в целом всем широким спортивным шинам сложнее отводить воду из пятна контакта, и, как отметили «испытатели», если шины в тесте теряли сцепление уже при 90 км/ч, небольшой минивэн на хорошей резине теоретически мог бы безопасно ехать и при 130 км/ч.
На сухом покрытии обе UUHP-шины показывают, на что они действительно способны, и уверенно обходят всех конкурентов, причем небольшое преимущество на этот раз оказалось у Bridgestone, которые увереннее ведут себя на больших скоростях и при этом также обеспечивают более высокий комфорт и лучше поглощают удары.
Высокие оценки также получили Continental и Goodyear, тогда как у Falken и Maxxis хорошие тормозные свойства, но относительно низкая боковая устойчивость. Шины Toyo, несмотря на в целом сниженный уровень сцепления, все-таки демонстрируют достаточно хороший результат, а худшими были признаны дешевые Nankang, у которых была очень длинная тормозная дистанция.
После отличных результатов на сухом треке можно было ожидать, что Bridgestone отпразднуют вторую победу в своем дебютном сезоне, и хотя первое место в итоге все же досталось Michelin, надо сказать, что им это удалось из-за очень низкого сопротивления качению, которое вряд ли было приоритетным при создании Potenza Sport, о чем говорит и оценка «E» на евроэтикетке.
По итогам всех тестов оценку «Очень хорошо» также получили Goodyear, Continental и Falken, у Maxxis рейтинг немного ниже в том числе из-за самой слабой устойчивости к аквапланированию, а шины от Nankang и Toyo продемонстрировали посредственные результаты и оказались на последних местах.
1 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Купить от 15220 р.
Масса шины, кг : 11,5/12,5
Страна производства : Германия
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4/7,4
Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 50% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | 100% |
Очень короткий тормозной путь и в целом высокий уровень сцепления на сухом и мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
Относительно низкий уровень комфорта
Очень хорошо
2 место
Bridgestone Potenza Sport
Купить от 13660 р.
Масса шины, кг : 11,7/12,6
Страна производства : Польша
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,7/6,8
Евромаркировка : E/A-72
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,6 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% |
Очень высокий уровень сцепления на мокром и особенно сухом покрытии
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Очень хорошо
3 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Купить от 14526 р.
Масса шины, кг : 10,29/11,5
Страна производства : Германия/Люксембург
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8/8,1
Евромаркировка : С/A-73
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 50% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Несколько замедленные рекации на повороты руля
Повышенный шум
Очень хорошо
4 место
Continental SportContact 6
Купить от 16329 р.
Масса шины, кг : 10,2/12,6
Страна производства : Германия/Словакия
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,9/7,1
Евромаркировка : E/A-73
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 50% |
Экономичность | 10 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
Хорошие показатели в любых условиях — если не считать относительно длинного тормозного пути на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Очень хорошо
5 место
Falken Azenis FK510
Купить от 18590 р.
Масса шины, кг : 11,2/12,5
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6/7,4
Евромаркировка : E/A-70
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 50% |
Экономичность | 7 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
Хорошие показатели на мокром покрытии — если не считать слабой устойчивости к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля и низкая боковая устойчивость на сухом покрытии
Относительно низкий уровень комфорта
Повышенное сопротивление качению
Очень хорошо
6 место
Maxxis Victra Sport 5
Купить от 8947 р.
Масса шины, кг : 11,2/11,8
Страна производства : Китай
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5/6,5
Евромаркировка : E/A-72
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 50% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (с учетом относительно низкой боковой устойчивости и склонности к недостаточной поворачиваемости)
На мокром покрытии потеря сцепления происходит слишком резко
Слабая устойчивость к аквапланированию
Хорошо
7 место
Nankang AS-2+
Масса шины, кг : 12,1/12,2
Страна производства : Китай
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,8/7,7
Евромаркировка : E/A-71
Индексы : 96 Y XL/96 Y
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 5,7 | 50% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 | 100% |
Отличная устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Замедленные и неточные реакции на повороты руля
Длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии (привело к снижению оценки)
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Посредственно
8 место
Toyo Proxes Sport A
Масса шины, кг : 10,9/11,8
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади), бар : 2,2/2,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,0/7,2
Евромаркировка : E/A-70
Индексы : 96/100 Y XL
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 4 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,7 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,4 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,1 | 100% |
Хороший баланс характеристик (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром покрытии (привело к снижению оценки)
Высокое сопротивление качению
Посредственно