respor 24.11.2015

Немецкий журнал Sport Auto тестирует зимние шины европейского типа для таких автомобилей, как Audi R8 и Porsche 911

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Холод, дожди, снег и лед — зима накладывает свои ограничения на использование спортивных автомобилей. Ограничит ли скорость установка зимних шин? Не факт. На самом деле уже сейчас многие шины предлагаются с индексом скорости V, а это означает, что их можно использовать на скоростях до 240 км/ч. При этом если машина может ехать быстрее, по европейским правилам, в зоне видимости водителя должно быть предупреждение, чтобы он не превысил скоростной лимит своих покрышек. Те, кого такие ограничения не устраивают, могут найти и шины с индексом W — до 270 км/ч — правда, на рынке их не так много. В популярном размере 235/35 R19 эксперты Sport Auto нашли только семь подобных моделей. В список вошли шины от Continental, Michelin, Vredestein, а также новые Nokian. Кроме того, в тесты попали и две шины бюджетного класса — Star Performer и Nankang.


Список протестированных шин:

  • Continental WinterContact TS850P
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Nankang Winter Activa SV-55
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Star Performer SPTS (Winter AS)
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

По итогам тестов на финских заснеженных трассах с использованием 300-сильного VW Golf R лучшими были признаны Pirelli. Ни одни другие шины не обладают такими точными реакциями на повороты руля, такой скоростью и такой безопасностью на снегу, и кроме того у Pirelli достаточно эффективные разгон и торможение. Тормозной путь Continental, Michelin и Nokian на снегу был существенно короче, но они не могут похвастать такими же сбалансированными характеристиками, как Pirelli, особенно в плане устойчивости в поворотах. Vredestein тормозят на уровне Pirelli, и у них самое высокое тяговое усилие, но опять же — все портит относительно слабое поперечное сцепление, не дающее показать хороший результат в тесте на управляемость. Как показали себя Star Performer и Nankang? Последние места во всех дисциплинах, так что собственно зиму эти зимние шины не любят.

Результаты тестов на снегу

Из заснеженных ландшафтов Севера эксперты отправились в условия немецкой зимы — покрытые солью мокрые дороги и холодный асфальт между серыми ограждениями. Именно для таких условий созданы шины европейского типа, и лучше всего для подобного покрытия подходят Continental и Michelin.

Michelin особенно хорошо показали себя в тесте на торможение, где они смогли остановить автомобиль с 80 км/ч уже через 37,5 м, что является лучшим результатом. За ними следуют бюджетные Star Performer, которые явно были оптимизированы не для снега, а для сухого и мокрого асфальта, а также Continental и Pirelli. Недостаточно хорошие тормозные свойства оказались у Vredestein и Nokian, а Nankang проигрывает лидерам целых три метра.

Почти такое же значение имеют боковая устойчивость и контролируемость на пределе сцепления, и в итоге максимальное поперечное сцепление на мокром покрытии продемонстрировали Continental, от которых немного отстали Star Performer и Vredestein. При этом если Continental ведут себя надежно и сбалансированно, Star Performer на пределе сцепления склонны к избыточной поворачиваемости. Хотя кому-то подобная особенность может даже понравиться, она влияет на время круга и в конечном счете на оценку за управляемость. По контрасту с этим Vredestein реагируют и проходят повороты на мокром покрытии почти как летние шины. При этом общая картина все же была подпорчена из-за недостаточно эффективных ускорения и торможения. Michelin и Pirelli смогли показать очень хорошее время круга на мокром асфальте, однако обе шины — как и Vredestein — слишком рано теряли сцепление в тесте на устойчивость к аквапланированию. В то же время Nokian хорошо справляются с этим явлением, а вот Nankang и на мокром треке явно чувствовали себя не в своей стихии.

Результаты тестов на мокром покрытии

Может быть, звездный час Nankang настал на сухой трассе? Это практически верно, и в тесте на эффективность торможения они смогли даже попасть на подиум, уступив только Continental и Star Performer. Далее следуют Pirelli, Vredestein и Michelin, а на последнюю строчку опускаются Nokian, которые при этом были одними из лучших на снегу. В тесте на управляемость Nankang также продемонстрировали достаточно хорошую управляемость, хотя им все же немного не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.

В этом году Sport Auto провел дополнительные тесты, чтобы определить, насколько прочными являются зимние шины этого типа. Шины устанавливались на стенд, и скорость каждые 10 минут увеличивалась на 10 км/ч, пока не происходило разрушение. По нормам VW угол развала составлял -3 градуса, что больше, чем обычно, но нужно учесть повышенные требования к шинам для спортивных автомобилей. Кроме этого, стандарты VW гласят, что шины должны выдержать 10 минут при скорости 280 км/ч, и для Nankang это оказалось слишком много. Все четыре шины Nankang смогли продержаться 10 минут при заявленных в индексе 270 км/ч, но при увеличении скорости на 10 км/ч они почти тут же выходили из строя — это означает, что эти шины стали нерекомендованными. То же самое относится и к Star Performer? На самом деле нет, и их прочность несколько выше. Что касается остальных, то Continental, Michelin, Nokian и Pirelli выдерживают скорости 310-320 км/ч, а Vredestein и вовсе смогли продержаться 10 минут при 330 км/ч.

Результаты тестов на сухом покрытии

Хотя Nankang показали хороший результат в тесте на эффективность торможения, в остальных дисциплинах на сухом покрытии они снова проявили различные недостатки. Хотя их внешний шум достаточно тихий, в салоне, как отметили эксперты, слышен отчетливый гул, который напоминает о шумных зимних шинах 70-х годов. Шины Nokian на этот раз порадовали очень высокой устойчивостью к аквапланированию, но на сухом треке они ведут себя, как классические зимние шины, то есть у них вялые и размытые реакции на повороты руля. У Star Performer достаточно хорошие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, однако их вряд ли можно рекомендовать для езды по снегу. Хороший баланс характеристик продемонстрировали Vredestein, Nokian и Pirelli, а лучшими стали Continental, которые лишь немного опередили Michelin.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850P

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,2


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии
+ Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля
+ Низкое сопротивление качению


Относительно низкая боковая устойчивость на снегу

sport auto: Особо рекомендовано
2


Michelin
Pilot Alpin 4

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,7
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии


Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Особо рекомендовано
3


Pirelli
Winter Sottozero 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,6
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6


+ Отличная боковая устойчивость и превосходная управляемость на снегу
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии


Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
4


Vredestein
Wintrac Xtreme S

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка:E/E
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:8,1
Страна-производитель:Нидерланды

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу
+ Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Очень низкий уровень шума


Недостаточно хорошая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
5


Nokian
WR D4

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 8,8
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,9
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1


+ Хороший баланс характеристик
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневра на сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

sport auto: Рекомендовано
6


Star Performer
SPTS (Winter AS)

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 5
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 5
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 6,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 6
Общая оценка 10 9,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:7,5
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,8


+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Хорошие информативность и управляемость на мокром покрытии


Очень низкое сцепление и склонность к сильной недостаточной поворачиваемости на снегу
Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума

sport auto: Условно рекомендовано
7


Nankang
Winter Activa SV-55

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 6,9
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 6,5
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 5
Общая оценка 10 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91W XL
Глубина протектора, мм:8,3
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,1


+ Приемлемый уровень безопасности на сухом покрытии


Низкая боковая устойчивость и в целом слабое сцепление на снегу
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума
Высокое сопротивление качению
Низкая прочность на высоких скоростях

sport auto: Нерекомендовано

Источник