Немецкий журнал Sport Auto тестирует зимние шины европейского типа для таких автомобилей, как Audi R8 и Porsche 911
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Холод, дожди, снег и лед — зима накладывает свои ограничения на использование спортивных автомобилей. Ограничит ли скорость установка зимних шин? Не факт. На самом деле уже сейчас многие шины предлагаются с индексом скорости V, а это означает, что их можно использовать на скоростях до 240 км/ч. При этом если машина может ехать быстрее, по европейским правилам, в зоне видимости водителя должно быть предупреждение, чтобы он не превысил скоростной лимит своих покрышек. Те, кого такие ограничения не устраивают, могут найти и шины с индексом W — до 270 км/ч — правда, на рынке их не так много. В популярном размере 235/35 R19 эксперты Sport Auto нашли только семь подобных моделей. В список вошли шины от Continental, Michelin, Vredestein, а также новые Nokian. Кроме того, в тесты попали и две шины бюджетного класса — Star Performer и Nankang.
Список протестированных шин:
- Continental WinterContact TS850P
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nankang Winter Activa SV-55
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Star Performer SPTS (Winter AS)
- Vredestein Wintrac Xtreme S
По итогам тестов на финских заснеженных трассах с использованием 300-сильного VW Golf R лучшими были признаны Pirelli. Ни одни другие шины не обладают такими точными реакциями на повороты руля, такой скоростью и такой безопасностью на снегу, и кроме того у Pirelli достаточно эффективные разгон и торможение. Тормозной путь Continental, Michelin и Nokian на снегу был существенно короче, но они не могут похвастать такими же сбалансированными характеристиками, как Pirelli, особенно в плане устойчивости в поворотах. Vredestein тормозят на уровне Pirelli, и у них самое высокое тяговое усилие, но опять же — все портит относительно слабое поперечное сцепление, не дающее показать хороший результат в тесте на управляемость. Как показали себя Star Performer и Nankang? Последние места во всех дисциплинах, так что собственно зиму эти зимние шины не любят.
Результаты тестов на снегу
Из заснеженных ландшафтов Севера эксперты отправились в условия немецкой зимы — покрытые солью мокрые дороги и холодный асфальт между серыми ограждениями. Именно для таких условий созданы шины европейского типа, и лучше всего для подобного покрытия подходят Continental и Michelin.
Michelin особенно хорошо показали себя в тесте на торможение, где они смогли остановить автомобиль с 80 км/ч уже через 37,5 м, что является лучшим результатом. За ними следуют бюджетные Star Performer, которые явно были оптимизированы не для снега, а для сухого и мокрого асфальта, а также Continental и Pirelli. Недостаточно хорошие тормозные свойства оказались у Vredestein и Nokian, а Nankang проигрывает лидерам целых три метра.
Почти такое же значение имеют боковая устойчивость и контролируемость на пределе сцепления, и в итоге максимальное поперечное сцепление на мокром покрытии продемонстрировали Continental, от которых немного отстали Star Performer и Vredestein. При этом если Continental ведут себя надежно и сбалансированно, Star Performer на пределе сцепления склонны к избыточной поворачиваемости. Хотя кому-то подобная особенность может даже понравиться, она влияет на время круга и в конечном счете на оценку за управляемость. По контрасту с этим Vredestein реагируют и проходят повороты на мокром покрытии почти как летние шины. При этом общая картина все же была подпорчена из-за недостаточно эффективных ускорения и торможения. Michelin и Pirelli смогли показать очень хорошее время круга на мокром асфальте, однако обе шины — как и Vredestein — слишком рано теряли сцепление в тесте на устойчивость к аквапланированию. В то же время Nokian хорошо справляются с этим явлением, а вот Nankang и на мокром треке явно чувствовали себя не в своей стихии.
Результаты тестов на мокром покрытии
Может быть, звездный час Nankang настал на сухой трассе? Это практически верно, и в тесте на эффективность торможения они смогли даже попасть на подиум, уступив только Continental и Star Performer. Далее следуют Pirelli, Vredestein и Michelin, а на последнюю строчку опускаются Nokian, которые при этом были одними из лучших на снегу. В тесте на управляемость Nankang также продемонстрировали достаточно хорошую управляемость, хотя им все же немного не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.
В этом году Sport Auto провел дополнительные тесты, чтобы определить, насколько прочными являются зимние шины этого типа. Шины устанавливались на стенд, и скорость каждые 10 минут увеличивалась на 10 км/ч, пока не происходило разрушение. По нормам VW угол развала составлял -3 градуса, что больше, чем обычно, но нужно учесть повышенные требования к шинам для спортивных автомобилей. Кроме этого, стандарты VW гласят, что шины должны выдержать 10 минут при скорости 280 км/ч, и для Nankang это оказалось слишком много. Все четыре шины Nankang смогли продержаться 10 минут при заявленных в индексе 270 км/ч, но при увеличении скорости на 10 км/ч они почти тут же выходили из строя — это означает, что эти шины стали нерекомендованными. То же самое относится и к Star Performer? На самом деле нет, и их прочность несколько выше. Что касается остальных, то Continental, Michelin, Nokian и Pirelli выдерживают скорости 310-320 км/ч, а Vredestein и вовсе смогли продержаться 10 минут при 330 км/ч.
Результаты тестов на сухом покрытии
Хотя Nankang показали хороший результат в тесте на эффективность торможения, в остальных дисциплинах на сухом покрытии они снова проявили различные недостатки. Хотя их внешний шум достаточно тихий, в салоне, как отметили эксперты, слышен отчетливый гул, который напоминает о шумных зимних шинах 70-х годов. Шины Nokian на этот раз порадовали очень высокой устойчивостью к аквапланированию, но на сухом треке они ведут себя, как классические зимние шины, то есть у них вялые и размытые реакции на повороты руля. У Star Performer достаточно хорошие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, однако их вряд ли можно рекомендовать для езды по снегу. Хороший баланс характеристик продемонстрировали Vredestein, Nokian и Pirelli, а лучшими стали Continental, которые лишь немного опередили Michelin.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,9 Страна-производитель:Чехия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,2 | |
|
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,7 Страна-производитель:Франция |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,0 | |
|
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка:E/B Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,6 Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,6 | |
|
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Евромаркировка:E/E Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:8,1 Страна-производитель:Нидерланды |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,3 | |
|
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,9 Страна-производитель:Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,1 | |
|
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 6,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,5 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,8 | |
|
||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,9 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:8,3 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,1 | |
|
||||
sport auto: Нерекомендовано |