Немецкий журнал тестирует восемь шин диаметром 18 дюймов для мягкой зим
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
На этот раз Sport Auto выбрал для тестов спортивные зимние шины размера 225/45 R18 с индексом скорости V, которые были протестированы на заснеженном испытательном полигоне в северной Швеции, где эксперты оценили их управляемость, боковую устойчивость и, конечно же, эффективность торможения. В качестве тестового автомобиля выступил Audi S4.
Шины этого типа предназначены для скоростных автомобилей, обладающих большой мощностью и высоким крутящим моментом. Таким образом, от шин класса UHP требуются динамические качества, которые гораздо сложнее обеспечить, когда речь идет о зимних шинах. Покрышки для зимнего периода обладают мягким компаундом с многочисленными ламелями, из-за чего им труднее обеспечить необходимые ездовые характеристики на сухом и мокром асфальте.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- GT Radial Champiro WinterPro HP
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter Sottozero 3
В Sport Auto решили, что поскольку от современных UHP-шин требуется многофункциональность, весомость оценок на снегу, сухом и мокром покрытии будет одинаковой – 30%, а еще 10% приходятся на сопротивление качению. Другими словами, чтобы победить, шины должны быть действительно универсальными. Максимальное возможное количество баллов за каждый тест равно 10.
Четыре из шести шин после тестов на снегу делают заявку на победу благодаря сбалансированным характеристикам и высокому сцеплению. Лучше всего на заснеженной трассе показали себя Pirelli с достаточно мягким компаундом, за которыми с минимальным отрывом следуют Dunlop и Michelin. Шины Goodyear, у которых отличная управляемость на снегу, все же несколько отстали от лидеров из-за относительно слабой эффективности ускорения и торможения. Быстрее же всего автомобиль останавливают недорогие GT Radial, которые при этом обладают не слишком хорошим сцеплением в поворотах. Сюрпризом стали результаты Nokian, которые оказались не очень эффективными при температуре ниже нуля из-за чего заняли последнее место в «зимнем» рейтинге.
Стоит напомнить, что протестированные шины адаптированы к условиям Центральной Европы, где шины должны справляться в первую очередь с ездой по холодным мокрым дорогам, а также разогретому асфальту весной – иногда на высоких скоростях. Это возможно только при увеличении жесткости протектора по сравнению с шинами скандинавского типа, оптимизированными для максимального сцепления на снегу и льду. В каком температурном диапазоне шины будут эффективнее всего, каждый производитель решает индивидуально, и к примеру, Nokian на этот раз сместила акцент в сторону производительности на асфальте, что привело к ухудшению показателей на снегу.
Результаты тестов на снегу
Как бы то ни было, на мокрой трассе Nokian также в целом не смогли показать высоких результатов. Да, у них лучшая боковая устойчивость, но при этом относительно длинный тормозной путь и слабая устойчивость к аквапланированию. Лучшими на мокром покрытии стали Michelin, у которых высокое продольное и поперечное сцепление. Стоит, правда, добавить, что на управляемость несколько влияет небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости.
На втором месте расположились Pirelli, продемонстрировавшие эффективное торможение и быстрые и точные реакции на повороты руля. При этом в испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию Pirelli уступили Dunlop и Goodyear, которые обе не допустили явных ошибок на мокром треке. Из-за длинного тормозного пути, негармоничного поведения и слабой устойчивости к аквапланированию последнюю строчку в этих испытаниях занимают шины GT Radial.
Результаты тестов на мокром покрытии
На сухом асфальте Nokian со своими широкими плечевинами смогли, наконец, показать отличные результаты, обогнав всех остальных в тестах на управляемость и эффективность торможения. И плюс к этому у них самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин.
И все же несмотря на попытки Nokian реабилитироваться на сухом покрытии, до Pirelli им все равно далеко. Шины итальянского бренда лучше остальных справляются с ездой по снегу, и при этом они также отлично показали себя на сухой трассе, совместив, таким образом, конфликтующие между собой параметры. На сухом покрытии Pirelli очень эффективно тормозят и обеспечивают стабильную управляемость и точные реакции на повороты руля. При этом необходимо добавить, что Pirelli оказались самыми шумными шинами в тесте.
Результаты тестов на сухом покрытии
Michelin, так хорошо справившиеся с тестами на мокрой поверхности, очень стабильно выступили и на сухом треке, благодаря чему им достается второе место в общем зачете. Третьими стали Dunlop, у которых в дополнение ко всему прочему короткий тормозной путь на сухом асфальте, а далее следуют Goodyear, которые на сухом покрытии тормозят менее эффективно.
Nokian на этот раз достается только четвертая строчка, поскольку они не очень подходят для заснеженной поверхности, и кроме того у них явно слабая устойчивость к аквапланированию. В целом шины еще можно порекомендовать для регионов, где зимой водители ездят только по сухому или мокрому асфальту, но там, где дороги часто покрываются снегом, лучше поискать другие варианты.
Последнее место в тесте занимают GT Radial, которые хотя и обладают приемлемыми характеристиками на снегу и сухом покрытии, не могут похвастать тем же на мокрой поверхности.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Полученные баллы | |
---|---|---|---|
1 |
Pirelli
|
Место изготовления:Италия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | ||
Тяговое усилие | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 10 | ||
Боковая устойчивость | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 7 | ||
Общая оценка | 9,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 8 | ||
Переставка | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне | 9 | ||
Общая оценка | 8,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 8 | ||
Внешний шум качения | 7 | ||
Общая оценка | 7,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | ||
|
|||
Sport Auto: Очень рекомендовано | |||
2 |
Michelin
|
Место изготовления:Венгрия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 10 | ||
Боковая устойчивость | 9 | ||
Тяговое усилие | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 8 | ||
Общая оценка | 9,4 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 8 | ||
Переставка | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 8 | ||
Внешний шум качения | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | ||
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
3 |
Dunlop
|
Место изготовления:Германия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 10 | ||
Боковая устойчивость | 9 | ||
Тяговое усилие | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 10 | ||
Общая оценка | 9,5 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 9 | ||
Боковая устойчивость | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 9 | ||
Общая оценка | 8,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 7 | ||
Переставка | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне | 9 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 8 | ||
Внешний шум качения | 10 | ||
Общая оценка | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | ||
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
4 |
Goodyear
|
Место изготовления:Германия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 8 | ||
Боковая устойчивость | 8 | ||
Тяговое усилие | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 10 | ||
Общая оценка | 8,7 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 8 | ||
Боковая устойчивость | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | ||
Общая оценка | 8,4 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 7 | ||
Переставка | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне | 8 | ||
Общая оценка | 7,8 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 8 | ||
Внешний шум качения | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | ||
|
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
5 |
Nokian
|
Место изготовления:Финляндия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 7 | ||
Боковая устойчивость | 5 | ||
Тяговое усилие | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 5 | ||
Управляемость (субъективно) | 7 | ||
Общая оценка | 6,3 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 6 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 10 | ||
Переставка | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне | 7 | ||
Общая оценка | 9,0 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 10 | ||
Внешний шум качения | 7 | ||
Общая оценка | 9,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | ||
|
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано | |||
6 |
GT Radial
|
Место изготовления:Индонезия |
|
Тесты | Баллы | ||
Снег | |||
Торможение | 8 | ||
Боковая устойчивость | 6 | ||
Тяговое усилие | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 8 | ||
Общая оценка | 7,5 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 5 | ||
Боковая устойчивость | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 7 | ||
Общая оценка | 6,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 7 | ||
Переставка | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне | 9 | ||
Общая оценка | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 8 | ||
Внешний шум качения | 9 | ||
Общая оценка | 8,3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | ||
|
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |