Эксперты Sport Auto тестируют 18-дюймовые зимние шины на заднеприводном Toyota GT86
Список протестированных шин:
- Continental WinterContact TS850P
- Cooper Weathermaster SA2+
- Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*cept evo2 W320
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR A4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S954
- Yokohama W*drive V905
В Европе вопрос о том, какие должны быть зимние шины для спортивных автомобилей, делит водителей на два лагеря — одни предпочитают, чтобы шины обеспечивали максимальное сцепление на снегу, а вторые считают, что приоритетнее ездовые качества на асфальте, поскольку зимой они используют свои спорткары только на сухих и мокрых дорогах, а в случае снегопадов воздерживаются от поездок.
Эксперты считают, что ключевое значение в любом случае имеет сцепление на снегу и мокром покрытии, поскольку в подобных условиях от шин зависит очень многое. В то же время при использовании на сухом покрытии шины должны быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и скорости, поскольку они все же предназначены для спортивных автомобилей. Таким образом, от шин все равно требуется достаточно большой уровень универсальности, и, как показал тест, с этой задачей справляются не все.
Самыми сбалансированными оказались две шины, разработанные Continental и Goodyear, а третье место заняли шины Michelin, у которых все же были некоторые слабости. Когда эксперты оценили стоимость этих шин в немецких магазинах, оказалось, что они вполне могут считаться и самыми дорогими в своем сегменте. Средняя цена равняется 170 евро, так что монтаж четырех шин потребует порядка 800 евро.
В то время как топовые шины предназначены для требовательных водителей, не стесненных финансово, есть и те, кто хотел бы сэкономить при покупке зимней резины. Специально для них в тест были добавлены шины Nankang ценой 87 евро. Экономия может составить до 330 евро, но проблема в том, что у шин тайваньского бренда очень плохие характеристики на снегу. У них длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и плохая управляемость на заснеженной поверхности, и кроме того, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию, они очень слабо выступили и на мокрой трассе. В то же время Nankang с их жесткой резиновой смесью обеспечивают очень хороший отклик на повороты руля и лучшую эффективность торможения на сухом покрытии, и в целом их можно рекомендовать тем, кто ездит на автомобиле только в хорошую погоду. Аналогичная ситуация была и с намного более дорогими Toyo ценой 130 евро, которые можно рекомендовать лишь с ограничениями.
Шины Cooper ценой 120 евро продемонстрировали посредственные результаты на снегу, но при этом почти смогли сравниться с Michelin на сухом покрытии. К тому же у них очень хорошие показатели на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Таким образом, их можно рекомендовать для регионов, где зимой часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.
В диапазоне 140-150 евро предлагаются Yokohama, Nokian и Hankook. У шин японского бренда хорошие результаты на снегу, приемлемые на сухом и мокром асфальте и высокое сопротивление качению, а у Nokian приоритеты расставлены диаметрально противоположным образом. Шины финской марки экономят топливо, отлично работают на сухой поверхности, но при этом у них слабые результаты на снегу и мокром покрытии.
Hankook не смогли получить оценку «Рекомендовано», несмотря на хорошие показатели на снегу и сухом асфальте, а главной причиной стал длинный тормозной путь на мокром покрытии. Как бы то ни было, Hankook смогли обойти, к примеру, более дорогие Pirelli, у которых слабые результаты на снегу и сухой поверхности.
Вердикт: Если есть готовность мириться с небольшими недостатками, то Cooper, Yokohama и Hankook будут интересной альтернативой более дорогим шинам от топовых брендов.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, на мокрой и сухой поверхности составляет по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
1 место
Continental WinterContact TS850P
Купить от 9846 р.
Евромаркировка : C/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Румыния
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 9 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 10 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 10 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% |
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,4 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 30% |
Сопротивление качению | 10 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 10 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 10,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% |
Отличное сцепление и стабильное поведение на снегу и сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Очень низкий уровень шума
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень рекомендовано
1 место
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
Купить от 9647 р.
Евромаркировка : E/B
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Германия
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 10 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 10 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,9 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 30% |
Сопротивление качению | 8 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 9 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 8,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% |
Отличное сцепление и очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Сбалансированное и надежное поведение на снегу
Сбалансированное поведение на сухом покрытии
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Очень рекомендовано
3 место
Michelin Pilot Alpin 4
Купить от 10790 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Германия
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 8 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 8 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% |
Общая оценка на снегу | 8,5 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,6 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 30% |
Сопротивление качению | 8 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 9 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 7,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
Хорошие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость и надежное поведение на снегу
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Рекомендовано
4 место
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Купить от 8250 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 10 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 10 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 10 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% |
Общая оценка на снегу | 9.4 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 6 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,7 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 30% |
Сопротивление качению | 6 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 8 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 6,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
Хорошие результаты на снегу
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Рекомендовано с ограничениями
5 место
Yokohama W*drive V905
Купить от 8560 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Филиппины
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 9 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 8 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 8 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% |
Общая оценка на снегу | 8,5 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,6 | 30% |
Сопротивление качению | 6 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 8 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 6,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
Короткий тормозной путь на снегу
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Различимый шум при езде накатом в диапазоне 80-40 км/ч
Рекомендовано с ограничениями
6 место
Pirelli Winter Sottozero 3
Купить от 9235 р.
Евромаркировка : C/B
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Италия
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 7 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 8 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 7 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% |
Общая оценка на снегу | 7,5 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,4 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 30% |
Сопротивление качению | 7 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 8 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 7,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
Хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Повышенный уровень шума
Рекомендовано с ограничениями
7 место
Nokian WR A4
Купить от 9650 р.
Евромаркировка : C/B
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Финляндия
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 6 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 7 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 6 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% |
Общая оценка на снегу | 6,8 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 6 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,6 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 9 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,0 | 30% |
Сопротивление качению | 9 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 9 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 9,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% |
Точные реакции на повороты руля и в целом очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на снегу
Низкий уровень шума
Нестабильное поведение и сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Рекомендовано с ограничениями
8 место
Cooper Weathermaster SA2+
Купить от 8860 р.
Евромаркировка : E/B
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Великобритания
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 7 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 7 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 7 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 5 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% |
Общая оценка на снегу | 6,6 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 30% |
Сопротивление качению | 6 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 9 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 6,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |
Высокий уровень безопасности и хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень комфорта
Замедленные и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Низкое сцепление на снегу
Рекомендовано с ограничениями
9 место
Nankang Winter Activa SV-2
Купить от 5930 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Китай
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 5 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 6 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 5 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 5 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 15% |
Общая оценка на снегу | 5,2 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 6 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,8 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,6 | 30% |
Сопротивление качению | 6 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 9 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 6,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |
Очень короткий тормозной путь и быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Утомительный шум при скорости ниже 60 км/ч
Очень слабые результаты на снегу
Условно рекомендовано
9 место
Toyo Snowprox S954
Купить от 9471 р.
Евромаркировка : B/E
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Страна производства : Япония
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу (50-0 км/ч) | 5 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) | 6 | 20% |
Тяговое усилие на снегу (им) | 6 | 20% |
Управляемость на снегу (км/ч) | 6 | 15% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% |
Общая оценка на снегу | 5,7 | 30% |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 5 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 5 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,9 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 30% |
Сопротивление качению | 8 | 70% |
Внешний шум на 80 км/ч | 8 | 30% |
Общая оценка на экономичность | 8,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |
Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Слабые результаты на снегу и мокром покрытии
Условно рекомендовано