respor 26.12.2012

Во втором тесте зимних шин 2012 года Sport Auto испытывает восемь спортивных шин размера 225/40 R18 V, установив их на 457-сильный Mercedes C63 AMG.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В этом тесте сравниваются низкопрофильные шины, которые должны позволять владельцам спортивных машин использовать свои мощные скоростные авто и в зимних условиях. Чтобы выяснить, какие из шин лучше, эксперты Sport Auto взяли восемь комплектов и отправились на тестовый полигон, где провели стандартную программу шинных тестов на снегу, сухом и мокром асфальте.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS830P
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Hankook Winter i*cept evo W310
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Nokian WR A3
  • Pirelli Winter SottoZero Serie II
  • Toyo Snowprox S953

Сначала были проведены испытания на снегу, после которых немецкие журналисты заявили, что были приятно удивлены тем прекрасным сцеплением и управляемостью, которые обеспечивают Continental ContiWinterContact TS830P. Шины Continental оказались настолько хорошо оптимизированы для езды по снегу, что получили 99 баллов из 100 возможных и сделали громкую заявку на победу во всем тесте.

Также хорошо выступили Goodyear, Nokian и Pirelli, хотя эксперты отметили, что две последние шины вели себя несколько негармонично. Pirelli при этом еще и показали слабые результаты на сухой и мокрой поверхности — где у них очень низкая устойчивость к аквапланированию — так что в этот раз претендовать на подиум итальянские шины не смогли. В тестах на мокром покрытии также неважно себя показали Nokian и особенно Toyo, которые очень быстро теряют сцепление. Эксперты отметили, что у Toyo очень длинный тормозной путь, и шины не могут обеспечить оптимальные информативность и управляемость на мокрой поверхности.

Лучшими же в испытаниях на мокрой поверхности и во всем тесте становятся Continental, которые обладают очень сбалансированными характеристиками и позволяют уверенно чувствовать себя в любых условиях. На мокром покрытии также хорошо себя показали Goodyear и Dunlop, а также Michelin, у которых отличное сцепление и высокая эффективность торможения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental
102,4

Pirelli
102,7

Goodyear
103,1

Nokian
103,8

Toyo
103,8

Dunlop
104,3

Michelin
104,7

Hankook
109,2

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Pirelli
5,06

Continental
5,08

Nokian
5,10

Toyo
5,10

Michelin
5,14

Goodyear
5,25

Dunlop
5,31

Hankook
5,34

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)

Nokian
30,1

Continental
30,2

Goodyear
30,5

Michelin
30,7

Pirelli
30,7

Toyo
30,9

Dunlop
31,3

Hankook
32,0

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Dunlop
83,2

Goodyear
83,4

Michelin
83,6

Nokian
84,3

Continental
84,7

Hankook
84,8

Pirelli
87,0

Toyo
87,3

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Michelin
58,3

Continental
59,8

Goodyear
59,9

Dunlop
60,8

Nokian
61,6

Pirelli
61,6

Hankook
62,2

Toyo
65,9

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Dunlop
72,4

Continental
71,5

Hankook
71,3

Toyo
71,0

Goodyear
69,8

Michelin
68,7

Pirelli
66,7

Nokian
64,8

Сопротивление продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Nokian
57,5

Hankook
57,6

Michelin
57,8

Dunlop
58,1

Continental
58,4

Toyo
58,7

Goodyear
58,9

Pirelli
59,9

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Nokian
44,5

Hankook
45,0

Michelin
45,2

Continental
45,5

Pirelli
46,4

Toyo
46,5

Dunlop
47,0

Goodyear
47,3

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место
Шина
Полученные баллы

1

Continental
WinterContact TS830P

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
30

Ездовые свойства
20
20

Тяговое усилие
20
20

Торможение
30
29

Общая оценка
100
99

Мокрая поверхность

Управляемость
30
28

Ездовые свойства
20
20

Реакция на повороты руля
20
17

Торможение
20
17

Продольное аквапланирование
10
9

Общая оценка
100
91

Сухая поверхность

Управляемость
20
18

Ездовые свойства
20
17

Реакция на повороты руля
10
6

Торможение
20
18

Общая оценка
70
59

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
249


+ Очень сбалансированные зимние шины
+ Превосходное сцепление на снегу и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь в любых условиях

Относительно вялые и неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано

2

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
29

Ездовые свойства
20
18

Тяговое усилие
20
17

Торможение
30
28

Общая оценка
100
92

Мокрая поверхность

Управляемость
30
30

Ездовые свойства
20
18

Реакция на повороты руля
20
18

Торможение
20
17

Продольное аквапланирование
10
8

Общая оценка
100
91

Сухая поверхность

Управляемость
20
18

Ездовые свойства
20
20

Реакция на повороты руля
10
7

Торможение
20
14

Общая оценка
70
59

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
242


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу

Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано

2

Michelin
Pilot Alpin 4

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
27

Ездовые свойства
20
12

Тяговое усилие
20
19

Торможение
30
27

Общая оценка
100
85

Мокрая поверхность

Управляемость
30
29

Ездовые свойства
20
15

Реакция на повороты руля
20
20

Торможение
20
20

Продольное аквапланирование
10
7

Общая оценка
100
91

Сухая поверхность

Управляемость
20
19

Ездовые свойства
20
19

Реакция на повороты руля
10
10

Торможение
20
18

Общая оценка
70
66

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
242


+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано

3

Nokian
WR A3

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
28

Ездовые свойства
20
16

Тяговое усилие
20
19

Торможение
30
30

Общая оценка
100
93

Мокрая поверхность

Управляемость
30
28

Ездовые свойства
20
15

Реакция на повороты руля
20
15

Торможение
20
15

Продольное аквапланирование
10
5

Общая оценка
100
78

Сухая поверхность

Управляемость
20
20

Ездовые свойства
20
19

Реакция на повороты руля
10
8

Торможение
20
20

Общая оценка
70
67

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
238


+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Sport Auto: Рекомендовано

4

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
27

Ездовые свойства
20
17

Тяговое усилие
20
16

Торможение
30
25

Общая оценка
100
85

Мокрая поверхность

Управляемость
30
30

Ездовые свойства
20
17

Реакция на повороты руля
20
18

Торможение
20
16

Продольное аквапланирование
10
10

Общая оценка
100
91

Сухая поверхность

Управляемость
20
19

Ездовые свойства
20
18

Реакция на повороты руля
10
7

Торможение
20
15

Общая оценка
70
59

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
235


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

Относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу

Sport Auto: Рекомендовано

5

Pirelli
Winter SottoZero Serie II

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
30

Ездовые свойства
20
16

Тяговое усилие
20
20

Торможение
30
27

Общая оценка
100
93

Мокрая поверхность

Управляемость
30
24

Ездовые свойства
20
14

Реакция на повороты руля
20
17

Торможение
20
15

Продольное аквапланирование
10
6

Общая оценка
100
76

Сухая поверхность

Управляемость
20
16

Ездовые свойства
20
15

Реакция на повороты руля
10
6

Торможение
20
16

Общая оценка
70
53

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
222


+ Высокое сцепление на снегу

Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной
Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Рекомендовано

6

Toyo
Snowprox S953

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
28

Ездовые свойства
20
16

Тяговое усилие
20
19

Торможение
30
26

Общая оценка
100
89

Мокрая поверхность

Управляемость
30
24

Ездовые свойства
20
13

Реакция на повороты руля
20
15

Торможение
20
8

Продольное аквапланирование
10
9

Общая оценка
100
69

Сухая поверхность

Управляемость
20
18

Ездовые свойства
20
15

Реакция на повороты руля
10
6

Торможение
20
16

Общая оценка
70
55

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
213


+ Высокое сцепление, сбалансированное поведение и отличное сцепление на снегу

Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано

7

Hankook
Winter i*cept evo W310

Тесты
MAX*
Баллы

Снег

Управляемость
30
21

Ездовые свойства
20
9

Тяговое усилие
20
15

Торможение
30
21

Общая оценка
100
66

Мокрая поверхность

Управляемость
30
27

Ездовые свойства
20
14

Реакция на повороты руля
20
15

Торможение
20
14

Продольное аквапланирование
10
9

Общая оценка
100
79

Сухая поверхность

Управляемость
20
20

Ездовые свойства
20
19

Реакция на повороты руля
10
9

Торможение
20
19

Общая оценка
70
67

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ
270
212


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

Слабые показатели на мокрой поверхности
Очень слабое сцепление и плохая управляемость на снегу

Sport Auto: Условно рекомендовано

Источник