Эксперты Sport Auto тестируют спортивные 18-дюймовые шины на полноприводном Audi TT RS мощностью 360 лошадиных сил на снегу, мокром и сухом асфальте
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Тесты Sport Auto этого года проводились в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Поэтому по итогам испытаний немцы привезли с собой отличные снимки красного Audi TT RS, оставляющего за собой длинный веер поднятого снега, а также само собой и результаты сравнения зимних шин – фрикционок европейского типа, которые соревновались между собой, стараясь обеспечить оптимальные сцепление, торможение и сбалансированность управления на заснеженной поверхности.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Falken Eurowinter HS449
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Michelin Pilot Alpin 4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S953
Лучшими на снегу стали Dunlop, которые благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получили 95 баллов из 100 возможных. Несмотря на полный привод Audi, в тесте на тяговое усилие – надо было как можно быстрее разогнаться с 20 до 50 км/ч – у некоторых из покрышек уже возникли определенные сложности – это, к примеру, относится к Pirelli, которые также отстали от лидеров в плане эффективности торможения. При этом в тесте на управляемость Pirelli продемонстрировали отличную маневренность – по крайней мере если говорить о поведении шин на передней оси. В быстром повороте корму может начать заносить, так что для максимально скоростного прохождения дистанции нужны определенные навыки, но поскольку у пилота они присутствовали, время круга Pirelli на 1150-метровой трассе оказалось существенно лучше, чем у всех остальных шин.
Не такими скоростными, но очень легкими в управлении на сложной дистанции со спусками и подъемами зарекомендовали себя Continental, ставшие в тестах на снегу третьими, уступив Michelin, которые обеспечивают отличный контроль над автомобилем и при этом тормозят быстрее всех остальных шин в тесте.
Не такие впечатляющие показатели продемонстрировали Goodyear, которые, впрочем, в целом справляются с поставленными задачами. У этих шин присутствует явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но зато у них отличное тяговое усилие на снегу. Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение не такое сбалансированное как у других шин – пилоту, в частности, нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Falken также делают управление более сложным. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, из-за чего следование по выбранной траектории контролировать не так просто, как в случае с другими шинами.
То же самое происходит, когда Falken с их сильно ламелированным протектором тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова слишком неожиданно могут потерять сцепление, из-за чего их результаты хуже, чем у других шин. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром покрытии именно у этих шин оказалась самая длинная тормозная дистанция. В целом обе шины азиатского происхождения отстали от остальных в тестах на мокром асфальте, даже несмотря на то, что у них обеих очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
Первые места в испытаниях на мокром асфальте достались Michelin и Pirelli, которые пришли финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокрой дороге, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.
Последняя серия тестов была проведена на сухой поверхности, и здесь различия между шинами будут еще меньше. Только Toyo существенно отстает от остальных из-за длинного тормозного пути и занимает последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».
Первую пятерку замыкают Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.
Убедительную победу в 2013 году одержали Michelin. Dunlop лучше всех справились с тестами на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом покрытии, однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с Continental.
Что касается шин немецкого бренда, они все равно могут считаться очень высококачественными зимними шинами, поскольку у них очень высокая эффективность торможения и предсказуемое поведение в любых условиях. Догнать Michelin у Continental не получилось по той причине, что шины французской марки обладают очень высоким уровнем сцепления на сухом асфальте, который в сочетании с лучшими оценками на снегу и мокром покрытии делает эти шины недостижимыми для конкурентов. Даже при резкой переставке Audi TT RS на шинах Michelin остается очень устойчивым, поэтому с лосиным тестом проблем также не будет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Время ускорения с 20 до 50 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Michelin
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 254 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
2 |
Continental
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 247 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
3 |
Dunlop
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 64 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 246 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
3 |
Pirelli
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 19 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 66 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 246 | ||
|
||||
Sport Auto: Очень рекомендовано | ||||
5 |
Goodyear
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 70 | 60 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 232 | ||
|
||||
Sport Auto: Рекомендовано | ||||
7 |
Falken
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 23 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Тяговое усилие | 20 | 18 | ||
Торможение | 30 | 21 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 13 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 63 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 223 | ||
|
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано | ||||
7 |
Toyo
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 15 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 70 | 58 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 216 | ||
|
||||
Sport Auto: Условно рекомендовано |