respor 15.11.2013

Эксперты Sport Auto тестируют спортивные 18-дюймовые шины на полноприводном Audi TT RS мощностью 360 лошадиных сил на снегу, мокром и сухом асфальте

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Тесты Sport Auto этого года проводились в глуши финских лесов примерно в 100 км от границы с Россией. Поэтому по итогам испытаний немцы привезли с собой отличные снимки красного Audi TT RS, оставляющего за собой длинный веер поднятого снега, а также само собой и результаты сравнения зимних шин – фрикционок европейского типа, которые соревновались между собой, стараясь обеспечить оптимальные сцепление, торможение и сбалансированность управления на заснеженной поверхности.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS830P
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Falken Eurowinter HS449
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S953

Лучшими на снегу стали Dunlop, которые благодаря превосходной управляемости и впечатляющему сцеплению получили 95 баллов из 100 возможных. Несмотря на полный привод Audi, в тесте на тяговое усилие – надо было как можно быстрее разогнаться с 20 до 50 км/ч – у некоторых из покрышек уже возникли определенные сложности – это, к примеру, относится к Pirelli, которые также отстали от лидеров в плане эффективности торможения. При этом в тесте на управляемость Pirelli продемонстрировали отличную маневренность – по крайней мере если говорить о поведении шин на передней оси. В быстром повороте корму может начать заносить, так что для максимально скоростного прохождения дистанции нужны определенные навыки, но поскольку у пилота они присутствовали, время круга Pirelli на 1150-метровой трассе оказалось существенно лучше, чем у всех остальных шин.

Не такими скоростными, но очень легкими в управлении на сложной дистанции со спусками и подъемами зарекомендовали себя Continental, ставшие в тестах на снегу третьими, уступив Michelin, которые обеспечивают отличный контроль над автомобилем и при этом тормозят быстрее всех остальных шин в тесте.

Не такие впечатляющие показатели продемонстрировали Goodyear, которые, впрочем, в целом справляются с поставленными задачами. У этих шин присутствует явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но зато у них отличное тяговое усилие на снегу. Шины Toyo также не позволили себе ярко выраженных слабостей, но их поведение не такое сбалансированное как у других шин – пилоту, в частности, нужно быть готовым к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Falken также делают управление более сложным. Сцепление на задней оси может пропасть слишком резко, из-за чего следование по выбранной траектории контролировать не так просто, как в случае с другими шинами.

То же самое происходит, когда Falken с их сильно ламелированным протектором тестируются на мокром асфальте. Здесь они снова слишком неожиданно могут потерять сцепление, из-за чего их результаты хуже, чем у других шин. Toyo снова охотно переходят к недостаточной поворачиваемости, и к тому же на мокром покрытии именно у этих шин оказалась самая длинная тормозная дистанция. В целом обе шины азиатского происхождения отстали от остальных в тестах на мокром асфальте, даже несмотря на то, что у них обеих очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

Первые места в испытаниях на мокром асфальте достались Michelin и Pirelli, которые пришли финишу с минимальным отрывом. Все решилось в тесте на точность реакций на повороты руля, где Michelin смогли вырваться вперед. Всего на несколько баллов от лучших шин отстали Continental, Dunlop и Goodyear. У всех троих очень хорошие ездовые качества на мокрой дороге, и разница лишь в нюансах, касающихся чувствительности к поворотам руля и управляемости.

Последняя серия тестов была проведена на сухой поверхности, и здесь различия между шинами будут еще меньше. Только Toyo существенно отстает от остальных из-за длинного тормозного пути и занимает последнее место и в общем зачете. Falken зарабатывают еще несколько баллов благодаря ровному выступлению на сухом асфальте, но этого недостаточно для получения оценки «Рекомендовано».

Первую пятерку замыкают Goodyear, которые в целом хорошо управляются на пределе сцепления и особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности. Впрочем, для оценки «Очень рекомендовано» им баллов все же не хватило.

Убедительную победу в 2013 году одержали Michelin. Dunlop лучше всех справились с тестами на снегу и при этом не допустили оплошностей на сухом покрытии, однако Pirelli на сухом асфальте реагировали более прямолинейно и были более устойчивыми на высоких скоростях, благодаря чему им и удалось в общем зачете обойти Dunlop и разделить второе место с Continental.

Что касается шин немецкого бренда, они все равно могут считаться очень высококачественными зимними шинами, поскольку у них очень высокая эффективность торможения и предсказуемое поведение в любых условиях. Догнать Michelin у Continental не получилось по той причине, что шины французской марки обладают очень высоким уровнем сцепления на сухом асфальте, который в сочетании с лучшими оценками на снегу и мокром покрытии делает эти шины недостижимыми для конкурентов. Даже при резкой переставке Audi TT RS на шинах Michelin остается очень устойчивым, поэтому с лосиным тестом проблем также не будет.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Время ускорения с 20 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы
1

Michelin
Pilot Alpin 4

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 30
Общая оценка 100 93
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 20 20
Торможение 20 20
Продольное аквапланирование 10 5
Общая оценка 100 93
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 10 10
Торможение 20 18
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 254


+ Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и безопасное поведение
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
2

Continental
WinterContact TS830P

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 19
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 26
Общая оценка 100 91
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 20 18
Торможение 20 18
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 88
Сухая поверхность
Управляемость 20 20
Ездовые свойства 20 19
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 68
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 247


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая эффективность торможения
+ Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Очень рекомендовано
3

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 20
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 28
Общая оценка 100 95
Мокрая поверхность
Управляемость 30 29
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 16
Торможение 20 17
Продольное аквапланирование 10 7
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 20
Общая оценка 70 64
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246


+ Отличное сцепление и гармоничное поведение на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
3

Pirelli
Winter Sottozero 3

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 18
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 23
Общая оценка 100 88
Мокрая поверхность
Управляемость 30 30
Ездовые свойства 20 20
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 19
Продольное аквапланирование 10 6
Общая оценка 100 92
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 10 9
Торможение 20 20
Общая оценка 70 66
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 246


+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая устойчивость на высокой скорости


Относительно слабое тяговое усилие на снегу

Sport Auto: Очень рекомендовано
5

Goodyear
UltraGrip 8 Performance

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 16
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 23
Общая оценка 100 85
Мокрая поверхность
Управляемость 30 28
Ездовые свойства 20 18
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 16
Продольное аквапланирование 10 8
Общая оценка 100 87
Сухая поверхность
Управляемость 20 18
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 17
Общая оценка 70 60
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 232


+ Безопасное поведение, несмотря на склонность к недостаточной поворачиваемости
+ Высокое тяговое усилие на снегу


Только средняя эффективность торможения

Sport Auto: Рекомендовано
7

Falken
Eurowinter HS449

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 23
Ездовые свойства 20 14
Тяговое усилие 20 18
Торможение 30 21
Общая оценка 100 76
Мокрая поверхность
Управляемость 30 27
Ездовые свойства 20 13
Реакция на повороты руля 20 19
Торможение 20 15
Продольное аквапланирование 10 10
Общая оценка 100 84
Сухая поверхность
Управляемость 20 18
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 20
Общая оценка 70 63
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 223


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Длинный тормозной путь на снегу и мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано
7

Toyo
Snowprox S953

Тесты MAX* Баллы
Снег
Управляемость 30 26
Ездовые свойства 20 15
Тяговое усилие 20 20
Торможение 30 25
Общая оценка 100 86
Мокрая поверхность
Управляемость 30 24
Ездовые свойства 20 15
Реакция на повороты руля 20 17
Торможение 20 7
Продольное аквапланирование 10 9
Общая оценка 100 72
Сухая поверхность
Управляемость 20 19
Ездовые свойства 20 17
Реакция на повороты руля 10 8
Торможение 20 14
Общая оценка 70 58
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 270 216


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие на снегу


Слабая эффективность торможения, в особенности на мокрой поверхности
Очень слабые результаты на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано

Источник