Вопрос слияния шинных активов ОАО «Сибур» и ОАО «Татнефть» на сегодняшний день неактуален, заявил исполнительный директор управлящей компанией «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев.
Он связал это с тем, что итальянская компания Pirelli приобрела у «Сибура» Воронежский и Кировский шинные заводы, а оставшиеся активы — Омский, Ярославский и Волжский шинные заводы выкупают лица, близкие к «Сибуру». По словам г-на Шарафеева, можно говорить теперь о возможном альянсе с другими компаниями, например, с той же Pirelli или с новыми владельцами 3 последних заводов.
Вместе с тем, был завершен полный аудит готовившихся к слиянию шинных активов «Татнефти» и «Сибура», они были полностью готовы к слиянию, сообщил г-н Шарафеев, добавив, что в связи с планирующейся сделкой юридическое лицо (в виде ООО) получило завод грузовых шин «Нижнекамскшины». Таким образом, шинные активы «Татнефти» подготовлены к другому возможному альянсу.
В сентябре 2010 года «Сибур» и «Татнефть» обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разрешением на объединение активов «СИБУР — Русские шины» и ОАО «Нижнекамскшина». Предполагалось, что сделка может быть завершена в первом полугодии 2011 года. В объединенной компании 51% должна была получить «Татнефть», 49% – «Сибур». Совет директоров совместного предприятия был бы сформирован пропорционально долям компаний, а операционный контроль получил бы «СИБУР».
В июле этого года «Ростехнологии», Pirelli и «Сибур» подписали соглашение, по которому СП (создано на паритетных началах) российской госкорпорации и итальянской компании перейдет Кировский шинный завод (КШЗ). Активы Воронежского шинного завода (ВШЗ) также будут переданы в создаваемое СП. За оба завода «Ростехнологии» и «Pirelli» заплатят «Сибуру» 222 млн. евро.
Pirelli представила свои планы в отношении покупаемых российских заводов. В каждый из них в 2012—2014 годах итальянцы совместно с «Ростехнологиями» обещают инвестировать по 100 млн. евро. Как ожидается, мощности ВШЗ за три года вырастут вдвое, до 4 млн. штук шин в год. Причем к 2015 году на предприятии будут производиться шины исключительно под маркой Pirelli.
Мощности Кировского завода останутся примерно на прежнем уровне — 6,5 млн. шин, но 60 процентов покрышек к 2015 году будут выпускаться под брендом Pirelli. В 2014 году компания рассчитывает заработать в России 500 млн. евро.
ИА «Татар-информ»