respor 20.06.2017

АвтоВАЗ запустил рекламную кампанию, посвященную началу продаж бестселлера нашего рынка в новом кузове. Главным инструментом продвижения станет видеоролик, который будет транслироваться на ведущих федеральных каналах.

Предыдущий ролик АвтоВАЗа про Lada Kalina собрал не самые лучшие отзывы. Он длинный (чрезмерно) и перегружен фактами – запомнить не успеваешь, проанализировать – тем более. В новом творении маркетологов тольяттинского предприятия, наоборот, нет конкретной информации. Упор делается на эмоции, которые просто обязаны получить будущие владельцы новинки.

Вот только новое видео так и не избавилось от другой, не столь очевидной «особенности» предыдущей рекламы. Как и прежде, цена, озвученная в конце ролика, никак не совпадает со стоимостью автомобиля, который полминуты тщательно изучает актер Владимир Гостюхин.

Скажем сразу, не только АвтоВАЗ грешит подобными рекламными ходами. Даже так: абсолютно все марки в том или ином виде постоянно пытаются «надуть» покупателя, демонстрируя версию покруче и цены поскромнее. Но тут речь идет о самой популярной машине России последних лет. И мы просто обязаны посчитать, во сколько в действительности обойдется новинка. Из ролика.

Он заканчивается завлекающей надписью «от 314 000 рублей». С этим утверждением не поспоришь. Но подробнее рассмотрев «гостюхинскую» машину, мы сразу понимаем: автомобиль перед нашими глазами – совсем не простейшая «Гранта».

Во-первых, она оснащена электрическими стеклоподъемниками – как минимум передних дверей. Скорее всего, именно с их помощью на восьмой секунде рекламы пассажирское переднее стекло загадочным образом само опускается вниз, хотя отчетливо видно, что левая рука водителя находится на руле. Но это уже проблемы маркетологов – нам лишь остается констатировать: «Гранта» с электростеклоподъемниками не может стоить дешевле 346 000 рублей, что на 32 000 больше базовой стоимости.

Забавные метаморфозы происходят и с задними подголовниками, точнее с центральным – он в рекламе то появляется, то пропадает. В любом случае, в стандартной комплектации этой опции нет. И если подголовники вам необходимы, придется заплатить как минимум те же 346 000 рублей.

Идем дальше. Вряд ли даже самый преданный фанат продукции отечественного автопрома представит, что в базовом оснащении Lada имеет мультимедийную систему. В рекламе она есть, но с этой системой цена машины увеличивается уже на 53 000 рублей и составляет не менее 367 000 рублей.

Цена продолжает расти. Уверен, многие владельцы Granta обойдутся без центрального замка с дистанционным управлением – руки-то на что! – но именно автомобиль с этой опцией представлен в рекламе. Вы тоже мечтаете о новой Lada Granta liftback с этой штукой? Тогда платите минимум 419 000 рублей. Или плюс 105 000 к стандартному оснащению.

То, что в рекламе представлена далеко не самая дешевая Granta, видно по боковым зеркалам. Сначала в клипе мигают встроенные в зеркала поворотники, которые предлагаются только в модификациях стоимостью от 419 000 рублей.

А затем выясняется, что и зеркала предательски регулируются из салона, что, разумеется, означает наличие в машине электропривода боковых зеркал. Такой автомобиль также нельзя купить дешевле 419 000 рублей.

И еще пара деталей выдает в рекламной машине версию как минимум за 419 000 рублей: окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей (прерогатива топовых комплектаций автомобиля) и литые пятнадцатидюймовые диски.

Ну и на закуску! На заднем бампере автомобиля прекрасно видны две черные точки, которые, по всей видимости, являются датчиками парковки и предлагаются как «система безопасной парковки автомобиля». И если поспорить с функциональностью безопасности парктроника всего из двух датчиков еще можно, то вот отрицать, что за него придется выложить минимум 477 000 рублей, никак не возможно.

Последнее подтверждение того, что перед нами «народный» автомобиль почти за полмиллиона рублей, едва заметно, но неоспоримо. На 15 секунде видео на заднем плане мелькает селектор переключения автоматической коробки передач, который никак не спутаешь с рычагом «механики». А такой автомобиль не может стоить дешевле опять-таки 477 000 рублей, что на 163 000 рублей больше заявленной в конце клипа цены в 314 000 рублей.

Не стоит воспринимать всю эту занимательную математику как очередной плевок в сторону гордости отечественного автопрома. Скорее нужно просто вспомнить: не надо доверять всему, что вы видите на своих экранах, а необходимо хоть изредка размышлять над истинным положением вещей… Или читать Kolesa.Ru – мы все расшифруем.

Источник