respor 14.06.2011

Баттон победил в драматичной борьбе в гран при Канады на шинах Pirelli PZero.

Вновь на Гран При Канады довелось наблюдать захватывающую гонку с частыми выездами автомобиля безопасности и драматичным развитием событий, в которых главную роль сыграли шины. После длительного периода красных флагов, вызванного проливным дождем, гонщик McLaren Дженсон Баттон одержал свою первую победу в текущем сезоне, использовав три различных типа шин из линейки Pirelli PZero Formula One.

Баттон обошел Себастьяна Феттеля из команды Red Bull Racing на последнем круге и выиграл гонку несмотря на столкновение с напарником по команде, штрафной проезд по пит-лейн и пять пит-стопов, что в какой-то момент гонки отбросило англичанина на 21-е место. Тем не менее, правильная стратегия в постоянно изменяющихся условиях, а также фантастическое вождение болида позволили ему подняться на вершину подиума в одной из самых наполненных событиями гонок сезона.

Гонка началась при мокрой трассе, и первые четыре круга пилоты следовали за автомобилем безопасности. Это обусловило использование в начале гонки дождевых шин PZero Orange (с оранжевой маркировкой) — первый раз в текущем сезоне. На восьмом круге Баттон первым перешел на итальянские промежуточные шины PZero Blue (с синей маркировкой), которые также впервые появились в гонке.

Но дождь возобновился чуть более чем через полчаса после начала гонки, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Через некоторое время — на 24 круге — неприемлемые для гонки условия вынудили организаторов показать красные флаги. Согласно правилам в ожидании возобновления гонки команды смогли поменять шины и поработать с болидами.

Почти через два часа за автомобилем безопасности был дан рестарт, и вновь на болидах были установлены дождевые шины PZero Orange. По мере высыхания трассы лидеры перешли на промежуточные, а затем и сликовые шины. В последний раз Баттон заехал в боксы на 51 круге, чтобы установить сверхмягкие шины PZero Red (с красной маркировкой). Он выиграл гонку с отрывом в 2,7 секунды, воспользовавшись еще одним периодом с автомобилем безопасности всего лишь за 12 кругов до окончания гонки.

Феттель, лидировавший на протяжении всей гонки, за исключением последнего круга, совершил три пит-стопа и пересек финишную линию вторым также на сверхмягких шинах PZero Red. Его напарник по команде Марк Уэббер оказался третьим. На протяжении восьми последних кругов развернулась неистовая борьба за места на подиуме — Феттелю пришлось оборонять от Баттона, Уэббера и гонщика Mercedes Михаэля Шумахера, и только на последнем круге он допустил редкую для себя ошибку.

На монреальской трассе Гран При Канады лидер чемпионата мира Себастьян Феттель значительно превзошел время поул-позиции прошлого года — в третьей части квалификации на сверхмягких шинах PZero Red (с красной маркировкой) он проехал круг за 1:13,014. Гонщик команды Red Bull Racing завоевал уже шестую поул-позицию в текущем сезоне.

Феттель оставил свою лучшую попытку на финальную сессию и превзошел лучшее время прошлогодней квалификации (1:15,105) более чем на две секунды. Результат Феттеля был всего лишь на восемь десятых секунды хуже квалификационного рекорда за всю историю трассы, который в 2004 году установил Ральф Шумахер (1:12,275).

На Гран При Канады дебютировала шина Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) — команды получили по два дополнительных комплекта шин этого типа, чтобы в течение двух сегодняшних сессий свободных заездов оценить характеристики нового состава для будущего использования.

На каждую гонку текущего сезона пришлось в среднем по 61,5 пит-стопа, или по 2,5 пит-стопа на болид. Это доказывает, что компания Pirelli идет по правильному пути для достижения озвученной цели — обеспечение 2-3 пит-стопов для каждого гонщика в гонке.

ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ — ГРАН ПРИ КАНАДЫ 2011 ГОДА

 
 
 
 
 
Рестарт
 
 
 
 
 

Баттон
WN
IN (8)
DT (13)
WN (19)
WN
IU (35)
IN (37)
SSU (51)
 
6

Феттель
WN
WN (20)
WU
 
WU
IN (37)
SSU (53)
 
 
3

Уэббер
WN
WN (20)
 
 
WU
IN (36)
SSU (50)
 
 
3

Шумахер
WU
IU (18)
WU (21)
 
WU
IN (34)
SSN (52)
 
 
4

Петров
WN
 
 
 
WN
IN (36)
SSU (53)
 
 
2

Масса
WN
WN (21)
 
 
WU
IN (36)
SSU (53)
SSU (54)
 
4

Кобаяши
WN
 
 
 
WN
IN (36)
SSU (53)
 
 
2

Альгерсуари
WN
WN (19)
 
 
WN
IN (35)
SSN (51)
 
 
3

Баррикелло
WN
IN (15)
WN (19)
 
WU
IN (34)
SSN (50)
 
 
4

Буэми
WU
IN (17)
WN (20)
 
WN
IN (34)
SSU (50)
 
 
4

Росберг
WN
IU (17)
WU (19)
 
WN
IN (36)
SSN (53)
 
 
4

Де ла Роса
WN
 
 
 
WN
IN (35)
SSU (52)
 
 
2

Луицци
WN
WN (9)
 
 
WU
IN (35)
SSN (52)
 
 
3

Д’Амброзио
WN
IN (17)
WN (23)
 
WN
IN (33)
DT (36)
SSN (52)
 
5

Глок
WN
 
 
 
WN
IN (34)
SSN (51)
 
 
2

Трулли
WN
WN (19)
 
 
WU
IN (36)
SSN (52)
SSU (55)
 
4

Картикеян
WN
 
 
 
WN
IN (37)
SSN (51)
 
 
2

Ди Реста
WN
 
 
 
WN
IN (35)
IN (43)
IN (50)
SSN (53)
4

Мальдонадо
WN
IN (17)
WN (19)
 
WU
IU (35)
SSN (51)
SSU (61)
 
5 NC

Хайдфельд
WN
 
 
 
WU
IN (35)
SSU (52)
 
 
2 NC

Сутил
WN
IN (16)
 
 
WN
IN (34)
DT (45)
IN (49)
 
4 NC

Алонсо
WN
IN (17)
WN (19)
 
WU
IN (36)
 
 
 
3 NC

Ковалайнен
WN
WN (19)
 
 
WU
 
 
 
 
1 NC

Хэмильтон
WN
 
 
 
 
 
 
 
 
0 NC

В первой колонке указаны шины, на которых гонщик начал гонку.

  • S = мягкие шины
  • SS = сверхмягкие шины
  • W = дождевые шины
  • I = промежуточные шины
  • N = новые шины
  • U = использованные шины
  • DT = проезд по пит-лейн
  • NC = не квалифицировался

Источник