Новая модель имеет большое значение для испанской марки, а точнее, станет одной из трех основных машин в производственной линейке, наряду с Ibiza и Leon. Ее философия выражена в новой аббревиатуре MSV, что расшифровывается как Multi Sports Vehicle, «мультиспортивный автомобиль».
Когда кажется, что пульс европейского автомобильного рынка ускорен до предела, развиваться дальше некуда и все ниши заполнены, всегда находятся скрытые резервы. Целевые группы делятся снова и снова, вырастают целые неизведанные сегменты, под которые создаются новые типы автомобилей. Хотя новые – это громко сказано. Скорее, гибридные: немного от того, чуть-чуть – от этого. Таков и новый Seat Altea.
Не прошло и полгода с момента дебюта прототипа модели во Франкфурте, как журналистский бомонд зазвали на презентацию товарной машины – завидную скорость набрало испанское подразделение Audi Brand Group. Altea к тому же стала первым новым автомобилем, разработанным с нуля под этим «зонтиком», который раньше имел общее название VAG – Volkswagen Audi Group. Но все, как мы уже отметили, продолжает делиться и размножаться.
Новая модель имеет большое значение для испанской марки, а точнее, станет одной из трех основных машин в производственной линейке, наряду с Ibiza и Leon. Ее философия выражена в новой аббревиатуре MSV, что расшифровывается как Multi Sports Vehicle, «мультиспортивный автомобиль». Избегая этих витиеватых обозначений, предположим, что новый однообъемник должен еще раз усердно налечь на ключевые для Сеата качества – управляемость, спортивность и стильность. Представьте его себе как «Ламборгини для бедных», и вы поймете, о чем идет речь.
Новая машина несет на себе корпоративное «выражение лица» – таким, по всей видимости, будут обладать остальные машины марки в модельных рядах ближайших лет. Большая фальшрадиаторная решетка и экспрессивные фары в стиле Peugeot – вот основные отличительные черты современного стиля Seat. Стоит обратить внимание и на интересную «волну» по боковым панелям автомобиля, схожую с flame surfaces от Криса Бэнгла. Одна из интересных «фишек» машины, созданной под руководством нынешнего главы дизайнерского подразделения Audi Вальтера Да Сильвы – спрятанные в передних стойках щетки стеклоочистителей. Похоже, теперь западным полисменам придется немного поломать голову над тем, куда засунуть штрафную квитанцию, а нашим «промо-мальчикам» – рекламу очередного магазина. Вид сзади не столь интересен и характеризуется малой площадью остекления – скорее всего, во внутрисалонное зеркало водитель мало что увидит, да и сверхкомпактные задние фонари не добавляют оптимизма.
Машина имеет следующие пропорции: 4 280 мм длины, 1 770 мм ширины и 1 570 мм высоты. Разработанная на базе платформы Audi A3 второго поколения, Altea действительно больше похожа на хэтчбек, чем на компактный минивэн. Зрительному обману помогает и малый клиренс, сделанный с расчетом на общий низкий центр масс автомобиля. На машину устанавливают довольно широкую гамму моторов – от бензиновых, объемами 1.6 литра (102 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.), до турбодизелей 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 16 V TDI (140 л.с.).
Cамые мощные бензиновые и дизельные агрегаты будут комплектоваться шестиступенчатой МКП, а в качестве опции – шестидиапазонным «автоматом» Tiptronic (2.0 FSI) и инновационной коробкой DSG (2.0 16V TDI). Помимо современных трансмиссий и моторов с прямым впрыском топлива, в Altea применены многие другие интересные решения. Электромеханический усилитель рулевого управления обязан быть «прозрачным» и информативным, передняя и задняя подвески, созданные по технологии Agile Chassis, должны наделить автомобиль приличной управляемостью, а новая фирменная разработка – тормозные суппорты измененной формы – обещает многократно повысить эффективность торможения. Что касается средств пассивной безопасности, то автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также «занавесками», предохраняющими от удара головы пассажиров. Не стоит забывать и про преднатяжители ремней вместе с ограничителями их усилия – все это вместе дает представление об автомобиле, который должен стать не только быстрым, но и безопасным.