respor 26.06.2017

В США обнародовали список машин, которые вызывают наименьшее количество жалоб со стороны их владельцев. Портал Kolesa.Ru нашел в этом рейтинге десять популярных в России автомобилей, и выяснил, насколько совпадают вкусы американских и российских автовладельцев.

Конкурс Vehicle Satisfaction Award масштабный: по результатам опроса почти 100 000 автовладельцев определяют степень удовлетворенности покупателей их новыми автомобилями и называют победителей по 50 различным категориям. Некоторые триумфаторы вообще неизвестны россиянам, но и доедут до нас в статусе раритетов лет через… Тем не менее из числа победителей конкурса мы смогли выбрать десять моделей, интересных «и тут и там»…

Hyundai ix35 («Компактный кроссовер»)

В продаже: с 2010 г.

Цены: 899 900 — 1 364 900 рублей.

Продано в России в 2013 году: 31 706 экз.

Здесь вкусы американцев и россиян совпали как нельзя лучше. У нас ix35 берут с охотой: он входит в число 25 самых продаваемых в РФ автомобилей и в пятерку самых популярных на нашем рынке компактных кроссоверов.

Привлекательный дизайн, широкий список базового оборудования, недорогая (по меркам этого класса) версия с полным приводом и «автоматом» — за это у нас «тридцать пятый» и любят.

Chevrolet Aveo («Малолитражный автомобиль»)

В продаже: c 2003 г. (нынешнее, второе поколение — с 2012 г.)

Цены: 549 000 – 643 000 рублей.

Продано в России в 2013 году: 23 867 экз.

Небольшие размеры, экономичные двигатели, дизайн «с претензией», разумные цены. Как выясняется, подобный набор потребительских качеств вполне способен привлечь внимание как российских, так и американских автомобилистов. При любви последних ко всему, что либо имеет полный привод, либо просто выглядит как большой вместительный внедорожник или кроссовер. В число бестселлеров Aveo (он же Sonic в США) ни у нас, ни в Америке не входит, но в своем классе его позиции довольно сильны, поскольку провально слабых мест у автомобиля не замечено.

Toyota Highlander («Среднеразмерный кроссовер»)

В продаже: c 2001 г. (нынешнее, третье поколение — с 2014 г.).

Цены: 1 760 000 – 2 091 000 рублей.

Продано в России в 2013 году: 7 254 экз.

Американцы «Горца» любят: им пришлись по душе автомобили всех поколений и модификаций. Собственно, для них японцы и разрабатывали Highlander. А потом не без удивления узнали, что большой кроссовер с полным приводом и семиместным салоном может быть востребован и в России. Причем настолько, что наши люди готовы были покупать «Хайлэндеры» через «серых» дилеров без каких-либо гарантий! Лишь в 2010 году Highlander «доехал» до России официально и мгновенно стал одним из самых популярных у нас больших кроссоверов. А говорят, Россия — не Америка…

Jeep Grand Cherokee («Среднеразмерный внедорожник»)

В продаже: c 1991 г. (нынешнее, четвертое поколение — с 2010 г.).

Цены: 2 120 000 – 2 830 000 рублей.

Продано в России в 2013 году: 3 897 экз.

И для Америки, и для России Jeep Grand Cherokee — автомобиль культовый, делающий к тому же неплохую «кассу» производителю даже в тяжелые кризисные годы. Объясняется сей факт просто: в то время как прямые конкуренты «Гранда» перешли из разряда внедорожников в категорию больших кроссоверов (типичный пример — последний Ford Explorer), «Великий Чероки» остается верен себе. Это по-прежнему весьма и весьма сильный внедорожник, в арсенале которого — и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. При этом стоит он, как иные метящие в «Премиум» кроссоверы. Чем не вариант для состоятельного любителя регулярных вылазок туда, где не дороги, а направления?..

BMW X5 («Роскошный кроссовер»)

В продаже: с 1999 г. (нынешнее, третье поколение — с 2013 г.).

Цены: 3 838 000 – 4 338 000 рублей.

Продано в России в 2013 году: 3 840 экз.

«Икс-пятый» — отличный пример автомобиля, уважаемого по обе стороны Атлантического океана. Причем создавался он в расчете главным образом на американский рынок (да и производится X5 в Америке), но в итоге большой вместительный кроссовер с «легковыми» динамикой и управляемостью довольно быстро «распробовали» и в Европе, и в России. В абсолютных цифрах объемы продаж BMW X5 в нашей стране не впечатляют. Но если учесть, что стоит «икс-пятый», как двухкомнатная квартира в пригороде Петербурга, то окажется, что продается он у нас весьма и весьма недурно!

И главный чемпион!

Гран-при конкурса Vehicle Satisfaction Award 2014 года завоевал — барабанная дробь — Mercedes-Benz S-class. Он же стал лучшим в категории «Роскошный представительский автомобиль». Не поверите: этой моделью полностью удовлетворено подавляющее большинство владельцев.

Покупатели поставили S-class высшие оценки по большинству параметров : в частности, эксплуатация автомобиля, комфорт, безопасность, а также общее впечатление от покупки. Но что-то подсказывает, что люди, выкладывающие за машину такие деньги, ругать ее в принципе не склонны…

Победителями Vehicle Satisfaction Award 2014 в других — небезразличных нам — категориях стали: Cadillac SRX («Кроссовер премиум-класса»), Kia Soul («Компактный автомобиль»), Mercedes-Benz CLA («Компактный автомобиль премиум-класса»), BMW 3GT («Автомобиль класс Люкс»), Kia Optima («Среднеразмерный автомобиль»).





Все они получили высокие оценки от американских владельцев, а вот в России они бестселлерами, мягко говоря, не являются. А некоторые, как, например Cadillac SRX, и вовсе являются нишевыми моделями.

Причины, в общем-то, универсальны для всех: эти машины либо дороги, либо не относятся к автомобилям популярного в России формата. Нашему человеку подавай что-то, что либо «дешево и сердито», либо проходимо и пафосно, либо вместительно. Желательно, чтобы от уважаемого у нас японского или немецкого бренда. Как показывает практика, в этом наши с американцами вкусы во многом совпадают.

Источник