respor 05.12.2017

Не хотелось бы бросаться громкими заявлениями, но, похоже, итальянский концерн FIAT, испытывающий в последние годы серьезные проблемы и с трудом удерживающийся на плаву, сделал серьезный шаг к преодолению затяжного кризиса.

Судя по всему, в руководстве FIAT Auto особые надежды возлагают на новый хэтчбек гольф-класса Bravo, информацию о котором итальянцы представили в конце октября. Если он все же «вывезет» концерн из глубокой «ямы», то мы, скорее всего, увидим в будущем совершенно новую марку Fiat. Такую, какой мы ее пока не знали.

Вообще, таких «спасителей марки» в новейшей истории FIAT Auto было уже несколько. Лет 10 назад концерн делал серьезные ставки на далекого предка нынешней новинки: одноименный хэтчбек, выполненный в духе модного в то время «биодизайна». Bravo первого поколения был весьма успешным и даже стал «Автомобилем года – 96» в Европе.

К сожалению, ожидаемых объемов продаж достичь не удалось, а проблемы самого FIAT начали усугубляться, несмотря на то, что компакт Punto в одной только Европе расходился сотнями тысяч экземпляров ежегодно.

В подобной ситуации тогдашние руководители концерна поспешили заявить, что бизнес, который делается на маленьких автомобилях, – это маленький бизнес и что «Фиату» необходимо «сместить центр тяжести». Смещать его был призван Fiat Stilo; автомобиль этот вышел весьма неплохим с технической точки зрения, хотя разработка и подготовка его к серийному производству компанией велась уже в режиме жесткой экономии средств.

Однако на рынке Stilo фактически полностью провалился. Фиатовцы попытались перевести эту модель в относительно высокую ценовую категорию: отсюда и консервативный дизайн, и функ-циональная насыщенность, и дорогая, качественная отделка, и, соответственно, высокая стоимость. Но платить за Fiat как за хорошего «немца» покупатели были не готовы, да и не с такого рода автомобилями ассоциируется у широкой публики итальянская марка. Обосновать же столь резкую перемену имиджа фиатовцы не смогли…

Между тем, в своих традиционных сегментах Fiat успешно работает до сих пор, несмотря ни на какие кризисы. Заслуженный Punto уступил место компакту нового поколения, получившему приставку Grande к названию, и специалисты предрекают ему весьма светлое будущее. Весьма популярен в Европе и «Автомобиль года – 2004» Fiat Panda. Однако вы помните: «маленькие автомобили – маленький бизнес». Стратегию выхода в более высокие сегменты рынка никто не отменял, и теперь «смещать центр тяжести» предстоит новому автомобилю гольф-класса: Fiat Bravo II поколения.

Дабы подчеркнуть окончательную смену приоритетов и начало новой эпохи в истории марки, фиатовцы даже разработали новую эмблему концерна, которая впервые появится именно на новом Bravo, а ее презентация состоится одновременно с презентацией модели: 29 января будущего года.

Стилистически новинка воплощает принципиально новое направление в фиатовском дизайне. Теперь стилисты компании черпают вдохновение в классических моделях Fiat 60-х годов (с их пышными формами и округлыми боками), а также во внешности современных моделей Maserati. От последних новый Bravo позаимствовал характерное оформ-ление передка, смелые линии силуэта и рассекающие боковины кузова подштамповки. Фотографии салона FIAT Auto пока официально не публиковали, но, по некоторым данным, интерьер новинки обещает быть строгим и технологичным. Кроме того, итальянские интерьерщики обещают сохранить заданный моделью Stilo курс на повышение качества материалов внутренней отделки.

Самые же интересные новшества скрываются под капотом нового Bravo. Судя по всему, в фиатовском моторостроении также назревают большие перемены. И если базовый двигатель для новинки, в принципе, уже известен по предыдущим моделям (это 1.4-литровый 90-сильный бензиновый агрегат), то остальные четыре не видел пока никто: дебютируют они именно на Bravo II.

Речь идет, во-первых, о двух бензиновых турбомоторах объемом 1.4 л, развивающими, в зависимости от давления наддува, 120 или 150 л. с., а во-вторых, – о паре 1.9-литровых турбодизелей серии Multijet (той же мощности). Тенденция очевидна: похоже, FIAT решил именно на новом Bravo «обкатать» идею применения турбонаддува на массовых малолитражках. Приживется ли он на подобных автомобилях? Как говорится, будем посмотреть…

Не забыли конструкторы и о тех покупателях, которые полагают, что модель гольф-класса прежде всего должна быть практичной: при габаритной длине 4 340 мм колесная база нового Bravo составляет 2 600 мм, что обещает солидный запас пространства в салоне. Объем же багажника равняется 400 л, и это один из лучших показателей в классе.

В салонах европейских дилеров новинка появится в конце зимы: вскоре после официальной премьеры, а в конце марта – начале апреля ее обещают привезти и в Россию. В каких комплектациях и по каким ценам Fiat Bravo будет поставляться на ключевые рынки, объявят 29 января в Риме, на презентации модели.

Источник