Законопроект о штрафах за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом был отправлен на доработку по просьбе российских промышленников
Выступая на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству, его глава Евгений Москвичев отметил: «Я получил письмо, в котором говорится о том, что российская промышленность с 2011 по 2015 год не смогла выпустить столько шин, чтобы каждый год удовлетворять в первую очередь российских владельцев автомобилей грузового и пассажирского сегмента транспорта». По словам депутата, промышленники просят отложить на два года законопроект или предложить в законопроекте норму менять шины только двух задних колес автомобиля или двух передних.
«Это объективная причина, но для меня стало удивлением, что наши промышленники не готовы», — отметил г-н Москвичев. Он сообщил, что создается рабочая группа по доработке законопроекта с учетом мнения производителей шин. «Я думаю, что мы пригласим промышленников на рабочую группу и послушаем их», — сказал глава думского комитета, добавив, что ее первое заседание состоится в ближайшие дни.
Как рассказал один из авторов законопроекта Сергей Тен, в состав рабочей группы войдут представители двух комитетов — по транспорту и строительству и по госстроительству и законодательству. «Мы выработаем все позиции и доработаем законопроект», — подчеркнул он.
При этом г-н Тен отметил, что для него информация о неготовности российских промышленников в ближайшие два года произвести необходимое количество шин для реализации законопроекта «абсолютно новая». Он сообщил, что в мае текущего года им было получено письмо из Министерства промышленности РФ об объемах производства летней и зимней резины на территории РФ. «Этот момент учитывался при подготовке законопроекта, может, произошли какие-то уточнения», — предположил депутат.
«Когда данный закон вступит в силу, я убежден, что российская промышленность развернется, это не та причина, чтобы пренебрегать безопасностью граждан на дорогах», — подчеркнул г-н Тен, отметив, что данная инициатива поможет снизить количество ДТП в России.
Госдума должна была рассмотреть в первом чтении законопроект о штрафах за шины не по сезону 21 октября, однако перенесла его на следующее заседание. В тот день законопроект был включен в порядок работы нижней палаты, но депутаты не успели его рассмотреть.
Авторами этой инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Проектом закона, который получил положительный отзыв правительства, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. По словам разработчиков, законодательство РФ приводится в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы в том числе обеспечить использование зимних шин в холодное время года. В техрегламенте, в частности, определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек.
Как поясняли ранее авторы законопроекта, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной резине летом с 1 июня по 1 сентября.
Законопроект учитывает региональную специфику РФ. В частности, предполагается, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения.
ТАСС