Европейская шинная промышленность прорабатывает ряд сценариев в преддверии крайнего срока подачи апелляции на недавнее решение суда Евросоюза об отмене антидемпинговых и компенсационных пошлин на импортируемые из Китая грузовые и автобусные шины.
Европейская комиссия должна подать апелляцию до середины июля, имея три готовых варианта, пояснил Йорик Ловин (Yorick Lowin), управляющий директор Немецкой ассоциации розничной торговли шинами (BRV).
Первый вариант заключается в том, что Еврокомиссия подаёт апелляцию в Европейский суд. В этом случае решение об аннулировании пошлин будет отменено до тех пор, пока апелляция не будет разобрана.
В рамках второго варианта Еврокомиссия принимает решение и инициирует расследование с целью обнаружить и исправить любые ошибки при первоначальном введении тарифов и пошлин в 2018 году. Затем пошлины будут введены повторно, вероятно, более низкие.
Третий вариант, как заявил Йорик Ловин, заключается в том, чтобы Комиссия приняла решение и не налагала повторные антидемпинговые пошлины, если ошибки, выявленные судом, не могут быть исправлены.
«До сих пор Комиссия еще не приняла решения», – заявил Йорик Ловин, который, однако, предположил, что второй вариант является наиболее вероятным из всех возможных.
Еврокомиссия также может ввести «регистрацию импорта китайских шин с целью взимания пошлин задним числом при перерасчете их нового уровня», отметил он.
При этом если Комиссия введет пошлины повторно, европейская шинная промышленность сможет запросить продление антидемпинговых и антисубсидационных мер в 2023 году.
На данный момент решение суда не оказало значимого влияния на шинную промышленность Евросоюза, поскольку рост стоимости материалов и транспортировки из Азии привел к росту цен на импорт китайских шин. Однако, по мнению экспертов, как только стоимость сырья и логистики снова снизится, ситуация на европейском рынке восстановленных шин «будет идентичной той, что существовала в 2016-2018 годах».