respor 24.05.2017

Итальянский Quattroruote тестирует семь шин, в том числе бюджетные покрышки из Азии

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001 Evo
  • Continental PremiumContact 6
  • Federal SS595
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Primacy 3
  • Pirelli Cinturato P7 Blue

В своем последнем тесте журнал Quattroruote решил протестировать шины типоразмера 225/45 R17, а в качестве агрегатоносителя был выбран 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы заставить шины попотеть в поисках сцепления на мокром покрытии.

Было протестировано семь шин, шесть из которых были выпущены крупными производителями, занимающими большую долю рынка первичной комплектации. В этом сегменте требования особенно высоки, поскольку потребители — автокомпании — в отличие от обычных водителей имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование для того, чтобы в полной мере оценить характеристики предлагаемых покрышек. При этом хорошо известно, что автопроизводители в последние годы особенно большое внимание уделяют сопротивлению качению шин, поскольку Евросоюз вводит для них все более и более строгие требования к экологичности автомобилей. При постоянной скорости на долю шин приходится до одной пятой от расхода топлива, поскольку из-за постоянной деформации шин создаются потери энергии. Если же сократить эти потери, сократится и расход топлива. Таким образом, при снижении сопротивления качению на 20% потребление горючего уменьшается примерно на 4%.

Благодаря специальным компаундам с содержанием силики и другим техническим решениям можно значительно снизить сопротивление качению, однако в этом случае есть риск ухудшить сцепление на мокром покрытии. По этой причине было решено протестировать не обычные Pirelli Cinturato P7, а их «зеленую» версию для вторичного рынка — Pirelli Cinturato P7 Blue — которая, как заявляет производитель, совмещает хорошее сцепление на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению.

В итоге оказалось, что Pirelli — достаточно хорошие шины, но они все же не смогли хорошо выступить в тестах на мокром треке, где их сцепление было хуже, чем у всех остальных покрышек, за исключением одних — тайваньских Federal, чьи показатели эксперты назвали «совершенно неприемлемыми». И которые создают реальную угрозу безопасности. Достаточно сказать, что для остановки со 100 км/ч им требуется 61,8 м, и это означает, что их тормозной путь на 12,9 м длиннее, чем у «зеленых» Pirelli, и на 18 м длиннее, чем у Continental, которые стали лучшими в этой дисциплине. На мокрой поверхности Federal явно не хватает сцепления, и это при том, что у них самое высокое сопротивление качению и плохие результаты даже на сухом покрытии. В Quattroruote, впрочем, отметили, что шины были куплены в марте, а после этого исчезли из интернет-магазинов и были заменены другими моделями от того же производителями.

Лучшими же в конечном счет были признаны новые Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отлично выступили во всех дисциплинах. Michelin подтвердили высокие стандарты качества французского бренда, Hankook преподнесли приятный сюрприз, а Bridgestone показали очень ровные результаты. Что касается Goodyear, их сцепление на мокром покрытии было лишь немногим лучше, чем у Pirelli.

Тесты на мокром покрытии

С ездой по мокром асфальте шинам справляться сложнее всего, и в этих условиях на первый план выходит состав резиновой смеси. Результаты говорят не в пользу Pirelli и Goodyear, то есть их производители решили максимально снизить энергопотери и сделали это в ущерб сцеплению, которое ухудшилось, даже несмотря на применение силики. Что до Federal, то их сцепление настолько плохое, что вряд ли их можно кому-то рекомендовать.



Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 43,9 м 5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 45,2 м 4,5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 45,4 м 4,5 5
Michelin Primacy 3 45,7 м 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 48,4 м 3 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 48,9 м 3 5
Federal SS595 61,8 м 1 5



Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 103,6 5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 104,7 4,5 5
Michelin Primacy 3 105,5 4 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 105,8 4 5
Goodyear EfficientGrip Performance 107,4 3,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 108,9 3 5
Federal SS595 116,3 1 5

Тесты на сухом покрытии

На сухом треке отличия между шинами существенно сократились. В тесте на эффективность торможения Continental снова заняли первую строчку, Goodyear и Pirelli несколько отстали от остальных, а результат Federal был на 4 м хуже, чем у лидеров. В испытаниях, где оценивалось поведение шин во время экстренного объезда препятствия, на результат влияют различные факторы, в том числе взаимодействие шин и подвески, и лучшими в этой дисциплине стали Michelin, которые обеспечивают лучшие маневренность и контролируемость. Если говорить о тестах на уровень шума и комфорта, в них все шины показали примерно одинаковые результаты.



Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental PremiumContact 6 34,1 м 5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 35,3 м 4,5 5
Michelin Primacy 3 35,3 м 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 35,3 м 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 36,2 м 4 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 36,5 м 4 5
Federal SS595 38,0 м 3 5



Переставка на сухом покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Federal SS595 101 3,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 103 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 104 4 5
Goodyear EfficientGrip Performance 105 4,5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 106 5 5
Continental PremiumContact 6 107 5 5
Michelin Primacy 3 108 5 5

 

 



Комфорт

Вертикальное ускорение, g

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo 2,5 5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 2,7 4,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 2,8 4,5 5
Continental PremiumContact 6 2,8 4,5 5
Federal SS595 2,9 4 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 2,9 4 5
Michelin Primacy 3 2,9 4 5



Внешний шум на 60 км/ч

Уровень шума, дБ(А)

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Bridgestone Turanza T001 Evo 58,9 дБ(А) 5 5
Hankook Ventus S1 evo2 K117 59,1 дБ(А) 5 5
Continental PremiumContact 6 59,3 дБ(А) 4,5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 59,5 дБ(А) 4,5 5
Michelin Primacy 3 59,6 дБ(А) 4,5 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 60,1 дБ(А) 4 5
Federal SS595 60,7 дБ(А) 4 5

Экономичность

Результаты лабораторных испытаний показали, что Pirelli действительно обладают очень низким сопротивлением качению, что, как подтвердилось ранее, было достигнуто в ущерб сцеплению на мокром покрытии. В то же время тот факт, что Federal стали худшими и в этой дисциплине, говорит об их явно устаревших технологиях. Стоит также отметить, что все шины тестировались при одинаковом уровне нагрузки, а Hankook обладают усиленными боковинами (XL), что не могло не сказаться на результате.

 



Экономичность

Сопротивление качению, кг/т

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Hankook Ventus S1 evo2 K117 10,0 3 5
Federal SS595 11,9 2 5
Pirelli Cinturato P7 Blue 7,6 5 5
Goodyear EfficientGrip Performance 8,1 4,5 5
Bridgestone Turanza T001 Evo 8,6 4 5
Michelin Primacy 3 9,1 4 5
Continental PremiumContact 6 9,6 3 5

Оценки для протестированных шин представлены в таблице



1 место

Continental PremiumContact 6

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 43,9 м 5 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 103,6 5 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,1 м 5 5
Переставка на сухом покрытии 107 5 5
Комфорт 2,8 4,5 5
Внешний шум на 60 км/ч 59,3 дБ(А) 4,5 5
Экономичность 9,6 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 32 32 35

+ Очень высокое сцепление и быстрые реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки

— Высокое сопротивление качению

Индексы 91Y
Евромаркировка C/A
Страна производства Франция
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,3
Средняя глубина протектора, мм 6,9



2 место

Bridgestone Turanza T001 Evo

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,2 м 4,5 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 104,7 4,5 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 м 4,5 5
Переставка на сухом покрытии 104 4 5
Комфорт 2,5 5 5
Внешний шум на 60 км/ч 58,9 дБ(А) 5 5
Экономичность 8,6 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 31,5 31,5 35

+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода

— Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра на сухом покрытии

Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Польша
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,2
Средняя глубина протектора, мм 6,1



3 место

Michelin Primacy 3

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,7 м 4,5 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 105,5 4 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 м 4,5 5
Переставка на сухом покрытии 108 5 5
Комфорт 2,9 4 5
Внешний шум на 60 км/ч 59,6 дБ(А) 4,5 5
Экономичность 9,1 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 30,5 30,5 35

+ Ровные результаты во всех испытаниях
+ Очень хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая эффективность торможения

Относительно жесткий ход

Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Испания
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 9,3
Глубина рисунка протектора по ширине, мм 6,3



4 место

Hankook Ventus S1 evo2 K117

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,4 м 4,5 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 105,8 4 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,3 м 4,5 5
Переставка на сухом покрытии 106 5 5
Комфорт 2,9 4 5
Внешний шум на 60 км/ч 59,1 дБ(А) 5 5
Экономичность 10,0 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 30 30 35

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость во время переставки
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Самое высокое сопротивление качению (следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами)

Индексы 94W XL
Евромаркировка C/A
Страна производства Венгрия
Материал каркаса Вискоза (2 слоя)
Масса шины, кг 9,8
Средняя глубина протектора, мм 7,0



5 место

Goodyear EfficientGrip Performance

Хорошая контролируемость во время переставки

Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

Индексы 91W
Евромаркировка C/A
Страна производства Польша
Материал каркаса Полиэфир
Масса шины, кг 8,3
Средняя глубина протектора, мм 6,8



6 место

Pirelli Cinturato P7 Blue

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 48,9 м 3 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 108,9 3 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,5 м 4 5
Переставка на сухом покрытии 103 4,5 5
Комфорт 2,8 4,5 5
Внешний шум на 60 км/ч 60,1 дБ(А) 4 5
Экономичность 7,6 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 28 28 35

+ Очень низкое сопротивление качению, как и было обещано производителем
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Индексы 91Y
Евромаркировка B/A
Страна производства Италия
Материал каркаса Вискоза
Масса шины, кг 8,9
Средняя глубина протектора, мм 7,3



7 место

Federal SS595

Дисциплина Значение Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,8 м 1 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 116,3 1 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 3 5
Переставка на сухом покрытии 101 3,5 5
Комфорт 2,9 4 5
Внешний шум на 60 км/ч 60,7 дБ(А) 4 5
Экономичность 11,9 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 18,5 18,5 35

+ Единственный позитивный момент — низкая цена

— Создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления
— Низкая эффективность торможения
— Высокий уровень шума
— Самое высокое сопротивление качению

Индексы 91W
Евромаркировка F/C
Страна производства Тайвань
Материал каркаса Полиэфир (2 слоя)
Масса шины, кг 11,3
Средняя глубина протектора, мм 7,2

Источник