Итальянский Quattroruote оценил, на что способны покрышки эконом-класса
Список протестированных шин:
- Event Futurum HP
- Goodride RP28
- Pirelli Cinturato P7
- Radar RPX20
- Star Performer UHP
После нескольких лет кризиса итальянская экономика начинает восстанавливаться, но все же многим приходится выкручиваться, чтобы свести концы с концами. Расходы вынужденно урезаются, а поскольку траты на содержание автомобиля являются важной частью семейного бюджета, их сокращают тоже, экономя, в том числе, на шинах. Стоит зайти в любой интернет-магазин, чтобы понять, что разница между шинами премиальных брендов и никому не известных марок может быть огромной, но вопрос в том, можно ли доверять дешевой резине или это в любом случае продукт с крайне низким качеством, который в принципе не может гарантировать оптимальную безопасность?
Почти все дешевые шины поступают в Европу из Азии, в первую очередь из Китая, и хотя нельзя сказать, что они всегда будут очень плохим и небезопасным выбором, тесты показывают, что относиться к ним нужно с большой осторожностью. Разработка шин — очень комплексный процесс, в том числе потому, что некоторые характеристики, такие как сцепление на мокром покрытии, долговечность и экономичность, могут конфликтовать друг с другом, из-за чего приходится идти на компромиссы. Лучший способ проверить, насколько с этой задачей справляются производители бюджетных шин, — сравнить их продукты с шинами премиум-уровня, что и сделали в Quattroruote, протестировав шины от четырех брендов эконом-класса вместе с шинами от Pirelli, которые входят в комплектацию многих автомобилей.
В тестах на сухом покрытии отличия между шинами уже были достаточно значительными, но на мокрой трассе разница в качестве стала уже пугающей. Стоит лишь сказать, что при торможении со 100 км/ч Goodride остановили BMW 118d на 10 метров дальше, чем Pirelli. Это означает, что там где машина на Pirelli уже прекратит движение, автомобиль на Goodride продолжит ехать со скоростью 41 км/ч. Легко представить, какие будут последствия столкновения на такой скорости. При этом самыми небезопасными в плане управляемости на мокром покрытии оказались Radar (бренд принадлежит сингапурской Omni United), которые серьезно усложняют контролируемость автомобиля.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Event Futurum HP
Стоимость комплекта, евро : 170,40
Индексы : 91V
Евромаркировка : C/B-71
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 36,9 м | 4,0 | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 51,2 м | 3,5 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 11,7 с | 4,0 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 11,5 |
Из бюджетных шин смогли максимально приблизиться к Pirelli
Сцепление слабое, но поведение остается стабильным
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
2 место
Star Performer UHP
Стоимость комплекта, евро : 239,20
Индексы : 91V
Евромаркировка : E/B-71
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 37,6 м | 4,5 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 56,7 м | 2,0 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 120,6 с | 1,0 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 |
Сильная склонность к избыточной поворачиваемости (но поведение все же предсказуемее, чем у Radar)
3 место
Radar RPX20
Стоимость комплекта, евро : 190,96
Индексы : 91V
Евромаркировка : E/C-71
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 38,0 м | 3,0 | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 57,9 м | 1,5 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 119,9 с | 1,0 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 |
Выраженная склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии, из-за чего создается угроза безопасности
Низкая эффективность торможения
4 место
Goodride RP28
Стоимость комплекта, евро : 208,40
Индексы : 91V
Евромаркировка : C/C-71
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 38,9 м | 2,5 | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 59,6 м | 1,0 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 121,3 с | 1,0 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,5 |
Очень слабое сцепление и худшая эффективность торможения и на сухом, и на мокром покрытии
Выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
вне зачета
Pirelli Cinturato P7
Купить от 3850 р.
Стоимость комплекта, евро : 316,40
Индексы : 91V
Евромаркировка : B/B-69
Страна производства : Румыния
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии | 34,8 м | 5,0 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 49,6 м | 4,0 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 110,8 с | 4,5 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 13,5 |
Высокое сцепление и стабильное поведение с точными реакциями на повороты руля и без склонности к резкому уходу в занос
Короткий тормозной путь на мокром покрытии