respor 30.03.2015

Promobil тестирует четыре стандартные легкогрузовые шины, а также одни шины, разработанные специально для домов на колесах

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Что общего у летних шин и холодильников? Они должны хорошо работать летом, и кроме того они также снабжены специальными европейскими этикетками, которые информируют о ключевых параметрах во время покупки. В обоих случаях на этикетках отображен уровень энергоэффективности, а у шин также указаны уровень шума и сцепления на мокрой дороге.

Не так давно на рынке начали появляться коммерческие и грузовые шины с высшей оценкой “A” за сцепление на мокрой поверхности. При этом хотя легковые шины уже получают максимальные оценки и за экономичность, шины для более тяжелого транспорта пока в этом плане от них несколько отстают. Причина в том, что влияние специальных эко-шин, в том случае когда они стоят на автомобиле с высоким сопротивлением воздуха, будет чувствоваться только на очень низкой скорости. На высоких же скоростях вся выгода будет в большой степени пропадать.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiVanContact 200
  • Goodyear Cargo Marathon
  • GT Radial Maxmiler Pro
  • Nokian cLine Cargo
  • Pirelli Carrier Camper

Ко времени проведения этих тестов (сентябрь 2014 года) в продаже были доступны уже три шины с оценкой “A” за сцепление на мокрой дороге – Continental VanContact 200, Nokian cLine Cargo, а также Pirelli Carrier Camper, специально разработанные для автодомов, но подходящие к установке и на микроавтобусы. Стандартные Pirelli Carrier уже хорошо показали себя в европейских тестах, а теперь настала очередь новой версии, которая должна отличаться повышенной устойчивостью к световому старению и возникновению плоских пятен. Армированная конструкция обеспечивает надежность в случае перегруза, а резиновая смесь шин этого типа, как правило, оптимизирована для эффективного торможения, а не для максимального пробега.

Разработчики Continental и Nokian заявляют, что их шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности на сухой и мокрой поверхности и сочетают его с хорошей комфортностью хода. Чтобы это доказать, им надо будет встретиться в тесте с уже проверенными Goodyear, а также GT Radial, взятыми в качестве примера дешевой альтернативы.

Момент истины, как обычно, наступил в испытаниях на эффективность торможения на мокрой поверхности. Если судить по евромаркировке, лидерами с примерно одинаковыми результатами должны быть Pirelli, Nokian и Continental. Лидерами они стали, но различия все же присутствовали. Со скорости 80 км/ч Sprinter на шинах Pirelli останавливается уже через впечатляющие 37,4 м, то практически есть так же, как легковой автомобиль, оснащенный качественными шинами. Результат Continental на 1,4 м хуже, Nokian уехали дальше еще на метр, а дальше следуют Goodyear, которые, возможно, заслужили более высокий рейтинг по европейской системе. Шинам GT Radial,напротив, оценку надо бы ухудшить, поскольку она у них лучше, чем у Goodyear, а тормозной путь азиатских шин почти на 6 метров длиннее.

Вполне вероятно, что подобные несоответствия объясняются тем, что в настоящее время классификацией шин занимаются сами производители, и в будущем, несомненно, нужно вводить независимый мониторинг, улучшать прозрачность и усиливать дифференциацию шин, отметили эксперты.

Помимо эффективности торможения, в дождливую погоду большую роль играют точность реакций на повороты руля и устойчивость к аквапланированию, и в целом в тестах на мокром треке ни одни шины не смогли сравниться с Pirelli. При этом определенно не в своей тарелке себя чувствовали GT Radial, которые, помимо прочего, склонны к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.

Может быть, GT Radial хорошо показали себя на сухом асфальте? Увы, нет. У них длинный тормозной путь, слабая боковая поддержка и неточные реакции на повороты руля, так что впечатлить шины снова не смогли. Стоит, правда, отметить, что шины достаточно предсказуемо себя ведут во время переставки.

Nokian и Goodyear не позволили себе слабостей ни в одной из шести дисциплин на сухой трассе, но Continental и, особенно, Pirelli заняли более высокие места благодаря очень эффективному торможению, сочетающемуся с низким уровнем шума и отличной комфортностью хода.

После нескольких сотен заездов лучшими были признаны Pirelli, у которых самый высокий уровень безопасности в любых условиях. Сразу за ними следуют Continental, отличившиеся крайне низким сопротивлением качению и поэтому являющиеся хорошим выбором для парков, чьи автомобили проезжают большое количество километров.

Nokian показали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но у них относительно высокое сопротивление качению. Что касается GT Radial, то, учитывая общие низкие показатели в тестах, шины могут считаться только условно рекомендованными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 45%, на сухой поверхности – 35%, в испытаниях на экологичность – 15% и цена – 5%.

Место Шина Итоги
1

Pirelli
Carrier Camper

Цена в Германии, евро/шт.:156
Индексы:115R
Евромаркировка:C/A
Глубина протектора, мм:9,8

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Комфорт (суб.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Дорожный шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Цена 5% 10 8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,3

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности

Недостаточно хорошая плавность хода

Promobil: Очень хорошо
 
2

Continental
VanContact 200

Цена в Германии, евро/шт.:147
Индексы:115R
Евромаркировка:B/A
Глубина протектора, мм:8,3

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Цена 5% 10 8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,9

+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные реакции и надежное сцепление в поворотах на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению

Относительно сильный крен кузова при переставке

Promobil: Хорошо
 
3

Nokian
cLine Cargo

Цена в Германии, евро/шт.:138
Индексы:121/119R
Евромаркировка:C/A
Глубина протектора, мм:9,7

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,5

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Очень хорошо справляются с экстренным маневром на сухой поверхности

Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к продольному аквапланированию

Promobil: Хорошо
 
4

Goodyear
Cargo Marathon

Цена в Германии, евро/шт.:142
Индексы:115/113R
Евромаркировка:C/C
Глубина протектора, мм:9,2

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (суб.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Безопасность при переставке 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (суб.) 15% 10 9
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,4

+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности

Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Promobil: Хорошо
 
5

GT Radial
Maxmiler Pro

Цена в Германии, евро/шт.:100
Индексы:115/113R
Евромаркировка:C/B
Глубина протектора, мм:10,3

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 5
Управляемость (суб.) 15% 10 6
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Безопасность при переставке 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (суб.) 15% 10 7
Комфорт (суб.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Дорожный шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Цена 5% 10 10

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,7

+ Предсказуемое поведение во время переставки
Низкие показатели на сухой и мокрой поверхности
Недостаточно хорошая плавность хода
Относительно громкий уровень шума

Promobil: Посредственно

Источник