Promobil тестирует четыре стандартные легкогрузовые шины, а также одни шины, разработанные специально для домов на колесах
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Что общего у летних шин и холодильников? Они должны хорошо работать летом, и кроме того они также снабжены специальными европейскими этикетками, которые информируют о ключевых параметрах во время покупки. В обоих случаях на этикетках отображен уровень энергоэффективности, а у шин также указаны уровень шума и сцепления на мокрой дороге.
Не так давно на рынке начали появляться коммерческие и грузовые шины с высшей оценкой “A” за сцепление на мокрой поверхности. При этом хотя легковые шины уже получают максимальные оценки и за экономичность, шины для более тяжелого транспорта пока в этом плане от них несколько отстают. Причина в том, что влияние специальных эко-шин, в том случае когда они стоят на автомобиле с высоким сопротивлением воздуха, будет чувствоваться только на очень низкой скорости. На высоких же скоростях вся выгода будет в большой степени пропадать.
Список протестированных шин:
- Continental ContiVanContact 200
- Goodyear Cargo Marathon
- GT Radial Maxmiler Pro
- Nokian cLine Cargo
- Pirelli Carrier Camper
Ко времени проведения этих тестов (сентябрь 2014 года) в продаже были доступны уже три шины с оценкой “A” за сцепление на мокрой дороге – Continental VanContact 200, Nokian cLine Cargo, а также Pirelli Carrier Camper, специально разработанные для автодомов, но подходящие к установке и на микроавтобусы. Стандартные Pirelli Carrier уже хорошо показали себя в европейских тестах, а теперь настала очередь новой версии, которая должна отличаться повышенной устойчивостью к световому старению и возникновению плоских пятен. Армированная конструкция обеспечивает надежность в случае перегруза, а резиновая смесь шин этого типа, как правило, оптимизирована для эффективного торможения, а не для максимального пробега.
Разработчики Continental и Nokian заявляют, что их шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности на сухой и мокрой поверхности и сочетают его с хорошей комфортностью хода. Чтобы это доказать, им надо будет встретиться в тесте с уже проверенными Goodyear, а также GT Radial, взятыми в качестве примера дешевой альтернативы.
Момент истины, как обычно, наступил в испытаниях на эффективность торможения на мокрой поверхности. Если судить по евромаркировке, лидерами с примерно одинаковыми результатами должны быть Pirelli, Nokian и Continental. Лидерами они стали, но различия все же присутствовали. Со скорости 80 км/ч Sprinter на шинах Pirelli останавливается уже через впечатляющие 37,4 м, то практически есть так же, как легковой автомобиль, оснащенный качественными шинами. Результат Continental на 1,4 м хуже, Nokian уехали дальше еще на метр, а дальше следуют Goodyear, которые, возможно, заслужили более высокий рейтинг по европейской системе. Шинам GT Radial,напротив, оценку надо бы ухудшить, поскольку она у них лучше, чем у Goodyear, а тормозной путь азиатских шин почти на 6 метров длиннее.
Вполне вероятно, что подобные несоответствия объясняются тем, что в настоящее время классификацией шин занимаются сами производители, и в будущем, несомненно, нужно вводить независимый мониторинг, улучшать прозрачность и усиливать дифференциацию шин, отметили эксперты.
Помимо эффективности торможения, в дождливую погоду большую роль играют точность реакций на повороты руля и устойчивость к аквапланированию, и в целом в тестах на мокром треке ни одни шины не смогли сравниться с Pirelli. При этом определенно не в своей тарелке себя чувствовали GT Radial, которые, помимо прочего, склонны к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.
Может быть, GT Radial хорошо показали себя на сухом асфальте? Увы, нет. У них длинный тормозной путь, слабая боковая поддержка и неточные реакции на повороты руля, так что впечатлить шины снова не смогли. Стоит, правда, отметить, что шины достаточно предсказуемо себя ведут во время переставки.
Nokian и Goodyear не позволили себе слабостей ни в одной из шести дисциплин на сухой трассе, но Continental и, особенно, Pirelli заняли более высокие места благодаря очень эффективному торможению, сочетающемуся с низким уровнем шума и отличной комфортностью хода.
После нескольких сотен заездов лучшими были признаны Pirelli, у которых самый высокий уровень безопасности в любых условиях. Сразу за ними следуют Continental, отличившиеся крайне низким сопротивлением качению и поэтому являющиеся хорошим выбором для парков, чьи автомобили проезжают большое количество километров.
Nokian показали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но у них относительно высокое сопротивление качению. Что касается GT Radial, то, учитывая общие низкие показатели в тестах, шины могут считаться только условно рекомендованными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 45%, на сухой поверхности – 35%, в испытаниях на экологичность – 15% и цена – 5%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli Цена в Германии, евро/шт.:156 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,3 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
Promobil: Очень хорошо | ||||
2 |
Continental Цена в Германии, евро/шт.:147 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,9 | ||
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
3 |
Nokian Цена в Германии, евро/шт.:138 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,5 | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
4 |
Goodyear Цена в Германии, евро/шт.:142 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,4 | ||
+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
Promobil: Хорошо | ||||
5 |
GT Radial Цена в Германии, евро/шт.:100 |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 5,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 6,7 | ||
+ Предсказуемое поведение во время переставки |
||||
Promobil: Посредственно |