respor 29.11.2006

По словам независимого директора крупнейшего в России производителя шин, бывшего руководителя Deutsсhe Bank и бизнес-группы ЕБРР, репутация российских компаний как «недостаточно прозрачных» обязывает их руководителей прилагать больше усилий, чем их коллег из Европы, чтобы заинтересовать миноритарных акционеров.

По словам независимого директора крупнейшего в России производителя шин, бывшего руководителя Deutsсhe Bank и бизнес-группы ЕБРР, репутация российских компаний как «недостаточно прозрачных» обязывает их руководителей прилагать больше усилий, чем их коллег из Европы, чтобы заинтересовать миноритарных акционеров.

Лондон, 28 ноября 2006 года — Хьюберт Пандза, независимый директор Наблюдательного совета «Амтел-Фредештайн», бывший руководитель Deutsсhe Bank и бизнес-группы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), выступил на семинаре «Ценность корпоративного управления: миф или реальность?». В своей речи он остановился на проблемах, которые должны преодолеть российские компании на пути усовершенствования своего корпоративного управления, а также отметил преимущества компаний, достигших в этой сфере успеха.

Используя в качестве примера опыт «Амтел-Фредештайн», Пандза отметил, что многие инвесторы «стригут российские компании под одну гребенку», и им сложно отделить перспективные от стагнирующих. Несмотря на усилия российских бизнесменов, инвесторы с неохотой признают, что во многих российских компаниях произошли изменения к лучшему, и оценивают их реальный уровнень заметно ниже. «Вот почему необходимо лучше и яснее излагать наши достижения, чтобы однажды совместные усилия по качественному улучшению корпоративного управления привели к увеличению стоимости акций», — сказал Пандза, который также занимает пост в правлении казахстанского ATF банка в качестве первого независимого иностранного директора.

Пандза рассказал, какие меры пришлось принять «Амтел-Фредештайн», нидерландской холдинговой компании, 60% активов которой находится в России, чтобы создать четкую политику корпоративного управления. К примеру, был адаптирован Нидерландский кодекс корпоративного управления, предусматривающий увеличение числа независимых директоров в составе Наблюдательного совета компании и способствующий поддержанию максимально высокого уровня прозрачности, посредством открытых и честных взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами, включая акционеров и аналитиков.

«И это еще не все, что мы намерены достичь, — добавил Пандза. — Наша цель — внедрение принципов best practice и превращение корпоративного управления из свода правил в неотъемлемую и органичную составляющую, ставшей второй ДНК «Амтел-Фредештайн».

Семинар по корпоративному управлению организован Лондонской фондовой биржей совместно с компанией ClydeCo как ответ на последние изменения на рынке.

По материалам пресс-релиза Амтел-Фредештайн

Источник