respor 25.09.2015

Pirelli проводит последние приготовления к этапу Formula 1 в Японии

После уличной трассе в Сингапуре, где использовались шины двух самых мягких типов, Formula 1 приехала на японскую «Судзуку», для которой номинированы самые жесткие шины Pirelli — Medium и Hard с белой и оранжевой маркировкой соответственно. Причина в том, что в Японии пилотов ждут одни из самых скоростных и сложных поворотов в чемпионате, таких как, примеру, легендарный 130R, который уже вошел в историю F1. В результаты этого на шины оказываются крайне высокие нагрузки, которые могут привести к перегреву протектора, и поэтому необходимы самые жесткие шины, которые смогут сохранить стабильный уровень сцепления. Учитывая непредсказуемую погоду, на трассе могут появиться дождевые и промежуточные шины Cinturato, а в целом командам надо быть готовыми ко всему.

«“Судзука” — одна из самых агрессивных трасс в календаре F1 с точки зрения шин — где-то на одном уровне с Сильверстоуном и Спа, — отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). — В последние годы была обновлена часть покрытия, из-за чего шероховатость асфальта несколько снизилась, но это ни коим образом не уменьшает сложность этого Гран-при. Не будет чем-то необычным экстремально влажная, или экстремально жаркая погода. Мы видели и то, и то в прошлый годы, так что это во всех отношениях очень непростая гонка. Гонщикам очень нравится процесс пилотирования на этой трассе, и во время уикенда мы всегда получаем возможность увидеть страстных и преданных фанатов. Именно они делают гонку в Японии такой особенной. Конечно, здесь мы, как и все остальные, будем даже чаще вспоминать Жюля Бьянки (Jules Bianchi)».

«Судзука» — скоростная трасса с размашистыми поворотами, и из-за такой конфигурации здесь крайне высокие поперечные нагрузки, но в продольном направлении усилия одни из самых небольших в году, то есть болиды относительно мало тормозят и ускоряются, поддерживая высокую скорость по ходу всего круга. Шинам особенно тяжело приходится в поворотах 130R (назван так из-за своего радиуса) и «Ложка», причем в первый из них пилоты входят на скорости свыше 300 км/ч, из-за чего генерируются самые большие нагрузки в чемпионате.

Хотя покрытие обновили, трасса осталась довольно высокоабразивной. В течение уикенда характеристики трека относительно сильно меняются, и в пятницу, если нет необходимого сцепления, возникает риск гранулирования покрышек.

Износ шин на «Судзуке» традиционно высок, то есть правильная работа с покрышками имеет особенно большое значения. Учитывая вероятность дождя и появления пейс-кара, выбор шин стратегий может быть чрезвычайно широким.

В прошлом году пилоты финишировали за автомобилем безопасности, проведя всю гонку на мокрой трассе. Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) из Mercedes занял первое место, начав гонку со второй позиции на дождевых шинах, и сменив их на шины промежуточного типа на 14 и 35 кругах. В этом году ожидаемая разница между компаундами составляет 0,6-0,8 секунды с круга.

Нажмите на картинку для увеличения

25 сентября на «Судзуке» россиянин Даниил Квят второй уикенд подряд стал быстрейшим в двух пятничных практиках, показав время 1 минута 48,277 секунды, но в течение всего дня шел дождь, менявшийся по своей силе. В результате все пилоты использовали только дождевые и промежуточные шины, которые ухудшают время круга на 15 секунд в сравнении со сликами. В утренней практике быстрейшим впервые в своей карьере стал пилот Toro Rosso Карлос Сайнс (Carlos Sainz).

Завтра вероятность дождя сохраняется, из-за чего командам было крайне сложно судить, насколько полезными будут данные, полученные в практике. Многие команды предпочли ограничить время на трассе из соображений безопасности, и их пилоты уезжали в боксы, когда дождь усиливался. Как бы то ни было, они тоже смогли получить важную информацию о том, как ведут себя болиды на мокрой трассе, и вполне возможно, что эти данные им понадобятся в следующие два дня.

Даниил Квят в пятничной практике

Источник