respor 28.09.2015

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии, реализовав стратегию с двумя пит-стопами

Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) стартовал со второй позиции, сразу же вырвался вперед и создал большое преимущество перед соперниками, которое сохранил после обоих пит-стопов. После Гран-при Японии британец сравнялся по количествам побед — 41 — с Айртоном Сенной (Ayrton Senna).

Хэмилтон выбрал стратегию Medium-Medium-Hard, а три пилота, финишировавшие после него, проехали на шинах средней жесткости только первый отрезок, а остальные два на жестких шинах.

Пилоты из лучшей десятки использовали различные стратегии, чтобы получить тактическое преимущество, чему помогало и правильно выбранное время пит-стопа. К примеру, Нико Росберг (Nico Rosberg) смог перейти с четвертой на вторую позицию благодаря тому, что сменил шины раньше своих прямых конкурентов. Третьим стал Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) из Ferrari, и теперь теоретические шансы на титул есть только у него, Росберга и Хэмилтона.

Большинство пилотов дважды заехало на пит-лейн, и только Даниил Квят из Red Bull, Фелипе Масса (Felipe Massa) из Williams и Уилл Стивенс (Will Stevens) из Manor осуществили по три пит-стопа. Масса и Дэниел Рикьярдо (Daniel Ricciardo) из Red Bull оба прокололи колеса в первом повороте, из-за чего были вынуждены сменить шины на первом круге. После того как Карлос Сайнс (Carlos Sainz) разбил переднее антикрыло, на трассе остались обломки, которые порезали шины нескольких пилотов, но без последствий.

В гонке трасса прогрелась до 42 градусов, что стало максимальным значением за уикенд и усложнило выбор стратегии. Кроме этого, у команд было относительно мало данных о поведении сликов на «Судзуке», поскольку во время первых двух свободных заездов в пятницу шел дождь. Все гонщики стартовали на шинах средней жесткости, и только Дженсон Баттон (Jenson Button) выбрал более жесткие шины.

«Шины обоих выбранных нами типов продемонстрировали сильное и стабильное сцепление от старта до финиша Гран-при Японии, несмотря на самую высокую температуру за уикенд и высокие нагрузки и абразивность, которыми известна “Судзука”, — заявил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). — Команды использовали различные стратегии и разный подход к тому, как лучше всего использовать шины, и кроме того очень важным оказалось время осуществления пит-стопа. В пятницу шел дождь, так что у команд не было привычного объема данных, поэтому то, как они смогли “читать” гонку и использовать весь потенциал шин, еще более впечатляет».

Источник