Компания Pirelli производит свои шины для F1 без использования ароматических масел, а также занимается экологичной утилизацией отработанных покрышек.
В соответствии со своей экологической программой итальянская компания следует взятому обязательству бережно относиться к окружающей среде, для чего с 2007 года начала исключать ароматические масла из процесса производства дорожных и гоночных шин.
Выполняя требование европейского законодательства, с 1 января 2010 года дорожные и автоспортивные шины Pirelli производятся без использования ароматических масел.
Частью данной программы также является экологичная утилизация использованных шин. После каждого гран-при все шины доставляются в Дидкот, где они тщательно измельчаются вместе с другими шинами, предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования.
При измельчении шин образуются мелкие пеллеты, которые сжигаются при очень высокой температуре в качестве топлива для заводов по производству цемента. Исключительно высокая температура — более 1400 °С — предотвращает образование токсичных газов, а после сжигания остается мелкий неядовитый пепел.
Компания Pirelli использует данную технологию в Италии с 2002 года, а также начала применять ее после возвращения в гоночную серию одноместных автомобилей GP2 в прошлом году. В текущем году с помощью данного метода, который также внедрен в других странах по всему миру, Pirelli планирует утилизировать в общем до 80-ти тысяч гоночных шин.
Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хембери (Paul Hembery): «Защита окружающей среды всегда является исключительно важным вопросом для Pirelli. Способ, который мы используем для утилизации шин, служит надежным доказательством: в сущности, дороги, по которым болельщики будут добираться до трасс гран-при в будущем, могут быть частично сделаны из наших переработанных шин…»