Пакистанские производители шин убеждены, что соглашение о транзитной торговле между Афганистаном и Пакистаном (ATTA) «используется не по назначению» и мешает развитию шинной индустрии.
По мнению производителей шин Пакистана, через бреши в АТТА осуществляется основная часть контрабандной деятельности на рынке страны.
«Например, шины ввозятся в Афганистан через Карачи, но они возвращаются в Пакистан незаконным путем. Большое количество товаров возвращается в страну, наводняя рынки в крупных городах», – сказал Хуссейн Кули Кхан (Hussain Kuli Khan), главный исполнительный директор компании General Tyre, являющейся одним из ведущих производителей шин Пакистана.
Он призвал власти страны убедиться, что на рынке не продаются контрабандные шины, и попросил Федеральное управление доходами (FBR) увеличить бдительность и «совершать проверки на рынках и конфисковывать шины без документов, подтверждающих, что они импортированы в страну законным путем».
Хуссейн Кули Кхан также подчеркнул необходимость принятия суровых мер против складов нелегальных шин.
«С развитием автомобильного сектора в Пакистане новые возможности открываются и для шинной промышленности, однако контрабанда шин является серьезным препятствием для местного производства, – отметил он. – Местная шинная промышленность нуждается в равных условиях. В экономическом развитии любой страны роль местной промышленности очень важна. Это как хребет страны. Правительство должно его поддержать».
Он добавил, что шинная промышленность Пакистана ориентирована на удовлетворение постоянно растущего спроса на шины в стране, но успех ее будет зависеть от того, насколько удастся ограничить контрабанду.
«Правительство должно знать, что безудержная контрабанда, прикрывающаяся ATTA, является серьезной проблемой, которая не позволяет местной шинной промышленности инвестировать в производственные мощности», – отметил Хан.
Годовой объем потребления шин в Пакистане составляет около 10 миллионов штук (без учета грузовых/автобусных радиальных шин и шин для мотоциклов). Местная шинная промышленность обеспечивает 18-20% от спроса, импорт составляет около 15%, а остальная часть не имеет документов или ввозится контрабандой.