respor 02.02.2017

В мае этого года правительство представит в Госдуму проект перехода на европейский протокол оформления  ДТП.

Это означает, что выплаты по ОСАГО будут осуществлять «свои» страховые компании, а на мелкие столкновения не нужно будет вызывать сотрудников ГИБДД. Инициативы правительства должны снизить напряженность на дорогах и увеличить выплаты по ОСАГО, но страховщики  опасаются их непроработанности.

Упрощение оформления ДТП и урегулирование убытков в автостраховании обсуждалось еще летом прошлого года на июльском заседании правительства. Тогда Минфину было поручено подготовить документы, облегчающие жизнь миллионам автомобилистов. Чиновники решили, что с 2008 г. в России можно ввести так называемый европейский протокол и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Хотя сейчас они поменяли свое мнение, и все произойдет быстрее. Уже в мае этого года на рассмотрение в Госдуму будут представлены поправки в закон и правила об ОСАГО. В частности они позволят не вызывать инспекторов ГИБДД на мелкие аварии и позволит потерпевшим обращаться за выплатой в «свою» страховую компанию, а не к страховщику обидчика. Так оформляют аварии в Европе — по системе «европейского протокола».

Новые поправки дают повод для оптимизма. В части, касающейся инспекторов ГИБДД, они позволят снизить напряженность на дорогах. Как известно, многие пробки образуются из-за одной царапины на крыле старого жигуленка.

Второй положительный момент, — в этой системе «своя» страховая компания будет стараться выбить максимум из компании-виновника. Ведь это сохранит ей клиента. А компании-виновнику будет трудно игнорировать претензии конкурента, как это делается  сейчас с «чужим» клиентом. Таким образом, включится мощнейший механизм конкуренции за покупатели страховых услуг ОСАГО, что в свою очередь заставит уйти с рынка недобросовестных мелких игроков.

Правда, некоторые страховщики боятся непроработанности новой инициативы. Ведь кроме Закона об ОСАГО и Правил ОСАГО потребуется изменение как минимум еще четырех нормативных актов: кодекса об административных правонарушениях, Правил дорожного движения, Налогового кодекса и закона «О милиции». Кроме того сложности возникнут на этапе выработки  единых стандартов технической экспертизы и единой информационной системы зачета обязательств и расчетов страховщиков. Эти стандарты вот уже два года безрезультатно пытаются согласовать  Минтранс, МВД и Минюст.

Источник