Немецкий журнал Off-Road провел собственные испытания нешипованных зимних шин
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80
- Continental ContiCrossContact Winter
- Goodyear Ultra Grip SUV
- Michelin Latitude Alpin 2
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR SUV 3
Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.
В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.
Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)
Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)
Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.
В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.
Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.
Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.
Управляемость на снегу и льду
Управляемость на мокром и сухом асфальте
На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.
Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слашплэнинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 1 | ||
Общая оценка | 1- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость |
2 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
1 | ||
Шум |
2 | ||
Управляемость |
2 | ||
Сопротивление качению |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
|
|||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
2 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 1 | ||
Слашплэнинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
1 | ||
Общая оценка | 2+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 3 | ||
Управляемость |
2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
3 | ||
Шум |
1 | ||
Управляемость |
2 | ||
Сопротивление качению |
3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
|
|||
Off Road: Очень рекомендовано | |||
3 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Слашплэнинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Лед | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 3 | ||
Общая оценка | 3- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 2 | ||
Торможение | 1 | ||
Управляемость |
4 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
3 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
|
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 4 | ||
Слашплэнинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 4 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 1 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Общая оценка | 2 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
4 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
|
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
3 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 3 | ||
Управляемость | 3 | ||
Слашплэнинг |
2 | ||
Тяговое усилие |
2 | ||
Общая оценка | 3+ | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 3 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 2- | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 4 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
3 | ||
Общая оценка | 3 | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
1 | ||
Шум |
4 | ||
Управляемость |
3 | ||
Сопротивление качению |
1 | ||
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3+ | ||
|
|||
Off Road: Рекомендовано | |||
6 |
|
Тесты | Оценка |
Снег | |||
Торможение | 4 | ||
Управляемость | 5 | ||
Слашплэнинг |
3 | ||
Тяговое усилие |
3 | ||
Общая оценка | 4 | ||
Лед | |||
Торможение | 2 | ||
Управляемость | 5 | ||
Тяговое усилие | 2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
Мокрый асфальт | |||
Аквапланирование | 3 | ||
Торможение | 2 | ||
Управляемость |
5 | ||
Общая оценка | 3- | ||
Сухой асфальт | |||
Торможение |
2 | ||
Шум |
1 | ||
Управляемость |
5 | ||
Сопротивление качению |
2 | ||
Общая оценка | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
|
|||
Off Road: Нерекомендовано |