respor 18.08.2016

Как известно, автомобили попадают в аварии. Независимо от оживленности трафика и мощности двигателя, квалификации водителя и страны всегда существует шанс стать виновником или жертвой ДТП. В одной только Германии в год происходит около двух с половиной миллионов аварий (!), в 80% – с материальным ущербом. Это значит, что ежегодно несколько миллионов машин (а в масштабах ЕС эта цифра еще больше!) переходит в категорию «попадавшие в ДТП». В пресыщенной автомобилями Европе с битыми машинами поступают по-разному. Конечно, нередко их восстанавливают до первоначального состояния, потратив время и деньги. Однако чаще всего в случае крупной аварии владелец предпочитает избавиться от «битья», отдав его страховой компании либо просто сдав «на разборку». И там-то зачастую и начинается их «вторая жизнь»…

Овчинка выделки… стоит?

Современные машины вообще не очень ремонтопригодны – точнее, починить-то их как раз можно, но экономическая целесообразность такого действия будет под большим вопросом. Плотность компоновки, сминаемые зоны в передней и задней частях, преднатяжители и подушки безопасности, «одноразовый интерьер» – все эти факторы отнюдь не способствуют легкому и быстрому восстановлению битого автомобиля.

Вдобавок, в Европе крайне дорог ручной труд – а как ни крути, «жестянка», «рихтовка» и «малярка» требуют рук, причем достаточно квалифицированных. Вот и выходит, что не слишком новый и не особо эксклюзивный автомобиль после сколько-нибудь серьезной аварии восстанавливать нет никакого резона – себе дороже выйдет.

Именно поэтому в странах Западной Европы на кузовном ремонте нередко специализируются эмигранты из восточноевропейских стран, которые не только умеют работать руками, но и согласны на меньшую оплату, чем «чистые» европейцы. Выходцы из Турции, Албании или стран СНГ нередко способны в кустарных условиях «подшаманить» машину, придав ей малыми средствами товарный вид. Конечно, западный покупатель на такой «муляж» вряд ли поведется, но предлагающаяся по сходной цене техника всегда находит своего клиента.

1 / 5

Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!

2 / 5

Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!

3 / 5

Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!

4 / 5

Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!

5 / 5

Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!

Второй вариант – продажа автомобиля в битом виде. Благодаря единому экономическому пространству в рамках Европейского союза жители многих стран восточной Европы приобретают попавший в ДТП автомобиль и привозят его к себе на родину «под восстановление». Время от времени этот бизнес принимает прямо-таки промышленные масштабы – из стран Прибалтики или Польши в Германию или бывшие страны Бенилюкс тянутся целые караваны автовозов, которые затем должны доставить этот «шрот» поближе к месту ремонта и «ареалу» проживания потенциальных покупателей.

1 / 4

Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты

2 / 4

Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты

3 / 4

Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты

4 / 4

Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты

Предприимчивые кустари чинят битые автомобили понятными методами – с помощью органики и палок. Для восстановления формы широко используется полиэфирная шпатлевка – она позволяет вывести относительно ровную поверхность даже там, где её нет в принципе. Проёмы и зазоры выставляются «на глазок».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В ход идут все методы, вплоть до подкладывания гаек и шайб под петли дверей или намеренной деформации элементов крепления для того, чтобы дверь или крыло чисто визуально «встали на место».

37699 7699
У рамного автомобиля нередко после крупного ДТП с донора берут кузов в сборе

Разумеется, элементы крепления фар, бамперов и других деталей также изобретаются «по месту» и из подручных материалов. Строительные скобы, планки, саморезы, армирующая сетка – «кудесники» готовы использовать что угодно, лишь бы автомобиль выглядел относительно целым.

1 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

2 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

3 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

4 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

5 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

6 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

7 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

8 / 8

Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки

Иногда восточноевропейские кудесники в процессе ремонте могут стилизовать машину под более современную модель! Так, например, как эту Audi A6

Иногда восточноевропейские кудесники в процессе ремонта могут стилизовать машину под более современную модель! Так, например, как эту Audi A6

1 / 3

Скотч и грязь – средства из серии «я починил»

2 / 3

Скотч и грязь – средства из серии «я починил»

3 / 3

Скотч и грязь – средства из серии «я починил»

Даже в случае серьезного ДТП или, что еще хуже, переворота, большинство деталей восстанавливается до последнего.

В крайнем случае после крупного ДТП приходится менять и силовые элементы – лонжероны, брызговики, подрамники и т.д.

В крайнем случае после крупного ДТП приходится менять и силовые элементы – лонжероны, брызговики, подрамники и т. д.

Конечно, в безвыходной ситуации приходится брать искомую деталь «на разборке», но ведь это стоит денег!

К донорским деталям с разборки прибегают в случае, если родные панели уже совсем безнадежны

К донорским деталям с разборки прибегают в случае, если «родные» панели уже совсем безнадежны

Именно поэтому если машину готовят на продажу (а её именно для этого и покупали за копейки), никто не будет покупать комплектующие, если «родную» «кузовщину» можно отрихтовать, зашпатлевать и даже заклеить.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Наклейка – наивная надежда скрыть повреждение ЛКП. Измочаленный подкрылок при ремонте могут оставить «как есть»

У «перевертышей» возникает проблема со стойками крыши – как правило, они деформированы и утратили жесткость.

Перевертыши не всегда вытягивают на стапеле – нередко кузов просто тянут «на глазок», а детали выводят толстым слоем шпатлевки

Перевертыши не всегда вытягивают на стапеле – нередко кузов просто тянут «на глазок», а детали выводят толстым слоем шпатлевки

Не беда: даже если донорской детали нет, панель крыши можно «закрыть» все той же шпатлевкой, а сами стойки… правильно, вылепить. Без шуток – толщина «композита» может достигать нескольких сантиметров! Понятно, что толщиномером такая поверхность «биться» не будет в принципе, но ведь покупатели недорогой и не слишком дорогой иномарки обычно не обременены подобным оборудованием, как и не имеют много свободного времени. Взглянув «на глазок», увидеть подобную «лепнину» не всегда можно, ведь скульпторы гаражной лиги своё дело знают.

1 / 4

Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП

2 / 4

Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП

3 / 4

Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП

4 / 4

Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП

Думаете, мы нагнетаем? Ничуть – увидеть «адский трэш» можно при покупке не только какого-нибудь «овоща» В-класса, но даже в том случае, если вы «замахнулись» на Его Величество Bentley!

Правда, стоит задуматься, почему он продаётся по цене нового среднеразмерного кроссовера и при этом стоит в одном ряду с «плебейскими» малолитражками.

1 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

2 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

3 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

4 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

5 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

6 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

7 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

8 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

9 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

10 / 10

Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!

Проблема на проблеме

В Восточной Европе часто «за копейки» можно приобрести машину, битую сильным градом. Она не утратила своих характеристик, но полностью потеряла товарный вид.

1 / 4

Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка

2 / 4

Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка

3 / 4

Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка

4 / 4

Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка

Несмотря на существование так называемой ПДР-технологии, в большинстве случаев «гаражники» не мудрствуют лукаво и просто «перетягивают» горизонтальные поверхности толстым слоем «шпатли». Это плохо по двум причинам – во-первых, она может банально треснуть из-за перепадов температур и неоднородности покрытия, а во-вторых, под шпатлевкой, как правило, вовсю протекает коррозия, о чем незадачливый владелец может узнать лишь тогда, когда крыша или капот уже сгнили напрочь! Ведь иногда бывает так, что достаточно тронуть небольшой пузырь на ЛКП, как обнажается огромная язва – проржавевший практически насквозь металл!

1 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

2 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

3 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

4 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

5 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

6 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

7 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

8 / 8

После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Устранение мелких повреждений в Европе обходится очень дорого. Поэтому многие на них «забивают»

Это и есть вторая проблема автомобильных кузовов – коррозия. Даже если машина не попадала в серьезные ДТП, она может банально сгнить.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Особенно если кузов не оцинкован, или автомобиль попадал в аварию и был некачественно восстановлен по описанной выше схеме. Конечно, по-хорошему со ржавчиной нужно бороться путем удаления пораженных фрагментов – то есть просто вырезать гнилые куски и вварить ремонтные латки. На практике же так никто не делает – долго, дорого и хлопотно. Гораздо проще выровнять поверхность и просто «залепить» дыры все той же шпатлевкой.

В девяностые годы доходило до смешного: на машинах, пригнанных из Словении, Боснии и других югославских республик, колесные арки и пороги могли быть полностью вылеплены из шпатлевки. Её накладывали на марлю, тряпки, а то и просто газеты.

И горе тому владельцу такой машины, который решил зачистить точечную коррозию или просто обновить покрытие на порогах или крыльях. Бывало, тронешь арку и… проваливаешься в не совсем уже скрытую полость!

1 / 5

Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент

2 / 5

Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент

3 / 5

Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент

4 / 5

Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент

5 / 5

Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент

Иногда повреждения ЛКП пытаются замаскировать эффектной поклейкой или аэрографией

Иногда повреждения ЛКП пытаются замаскировать эффектной поклейкой или аэрографией

Не стоит считать, что в новом веке от подобного «изобразительного искусства» совсем отказались. К примеру, на BMW в кузовах E36/E39 нередко сгнивают пороги.

1 / 2

Черным цветом нередко маскируют повреждения или пытаются скрыть ржавчину

2 / 2

Черным цветом нередко маскируют повреждения или пытаются скрыть ржавчину

Чтобы визуально восстановить «статус-кво», на поверхность крепят армирующую основу (мелкую сетку, например), а уже на неё «клеят» имитацию детали. Дальше – дело техники: шлифовка, грунтовка, окраска и полировка. На первый взгляд (а второго в момент покупки просто не будет!) деталь смотрится вполне живой. Ну а потом…

Обычно в аварии страдают не только кузовные детали, но и компоненты систем активной и пассивной безопасности. Большинство автомобилей 10 лет и младше оснащены подушками безопасности – как минимум водительской и пассажирской.

1 / 3

Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя

2 / 3

Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя

3 / 3

Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя

Если автомобиль «затотален», или от него избавился первый владелец, нечистые на руку дельцы могут «забыть» о том, что при ремонте нужно приобрести и установить дорогостоящие подушки безопасности, преднатяжители ремней и другие компоненты. Зачем тратиться? Достаточно заменить (или зашить) стрельнувшую накладку на руле и панели приборов, после чего «погасить» индикатор неисправности системы SRS в комбинации приборов.

Статьи / Практика

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и…

27584

0

6
15.08.2016

А потом незадачливый покупатель удивляется, почему ремни «намертво затянуты» в центральные стойки, а «торпеда» щедро отделана так называемой экокожей. Ответ один – автомобиль наспех и абы как восстановлен после ДТП. Нередко поврежденные детали интерьера (например, дверную обивку) заменяют элементами от такого же автомобиля, но в другой комплектации. При этом может не совпадать по рисунку тканевая обивка или отличаться узор деревянных накладок, а внутренняя «инфраструктура» двери (мотор и механизм подъема стекла, блокировка замков, регулировка зеркал) либо вообще неработоспособны, либо работают чисто формально.

Для придания автомобилю товарного вида его обязательно довольно хорошо красят. Виртуозы малярного дела умудряются даже в абсолютно «нестерильных» с точки зрения профессионального маляра условиях обеспечить поверхности качественный блеск и минимум мусора, а дефекты окраски (потеки, напыл и оплывы, избыточная шагрень и песок) устраняются грубой механической полировкой. Ею же скрываются переходы между «родной» и ремонтной красками.

Конечно, лакокрасочное покрытие, нанесенное в «гаражно-подвальных» условиях, по своему качеству далеко от заводского. Поэтому уже через несколько месяцев краска может изменить оттенок, начать резко выгорать, желтеть, отслаиваться, облезать и просто шелушиться. Особенно характерно это для металлизированных многокомпонентных поверхностей, где база закрывается лаком.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Выбор авто

Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?

Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже…

21113

0

28
03.05.2016

Еще одна проблема – если машину почти полностью «перетянули» шпатлевкой и перекрасили перед продажей, через некоторое время полимерный состав может дать «усадку», и на поверхности появятся каверны, волны и другие неровности. Ну а попытка исправить ситуацию с помощью полировки приведет к тому, что «неродное» покрытие банально отвалится, обнажив то, что продавцы так тщательно скрывали!

Увы, это касается как 15-летних автомобилей, продающихся по цене черного лома, так и относительно дорогих и свежих машин, где соблазн «экономии» особенно велик. Ведь если дельцы смогут придать автомобилю товарный вид при минимальных затратах на восстановление авто после ДТП, вся дельта разницы останется в их кармане.

Как быть?

Как избежать всего, о чем мы рассказали в этом материале-«ужастике»? Очень просто: не гоняться за дешевизной по методу попа из сказки про Балду. Ведь в Европе продаются отличные автомобили – с известной сервисной историей и прозрачным прошлым.

Ну а в случае, если свежепригнанный автомобиль приобретается у нас, нужно смотреть в оба и помнить о том, что в мире есть много идеалистов и романтиков, но еще больше – лгунов и обманщиков. Если вы приобретаете подержанный автомобиль у незнакомого человека или непонятного юрлица где-нибудь в Польше, лучше быть скептиком и пессимистом. И главное, нужно помнить: в этом бизнесе нет филантропов, но полно шарлатанов и авантюристов, которые зарабатывают только на обмане наивного покупателя.

К слову, в последнее время подобным грешат и «родимые» «перекупы», причем в их рядах замечены даже женщины! Поэтому, как говорится, смотрите в оба.

Источник