respor 27.11.2015

Эксперты из польского журнала Motor тестируют зимние шины популярного размера 205/55 R16 на льду замерзшего шведского озера

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Зима в Польше может быть двух типов — на западе преобладает морской климат, а на востоке и севере — континентальный. Чтобы протестировать шины во всем спектре условий, эксперты из Motor выбрали два разных полигона — один в Западной Европе и еще один у Полярного круга в Арвидсъяуре. Этот маленький шведский город является настоящей меккой для автомобильных и шинных производителей, поскольку там можно гарантированно найти снег и холод в течение большого количества месяцев года.

На этот раз Motor выбрал для тестов шины популярного размера 205/55 R16, которые устанавливаются как на компактные, так и на среднеразмерные автомобили. В Польше этот размер становится все более популярным, оттесняя с рынка размер 195/65 R15.


Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac Winter
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Debica Frigo HP
  • Fulda Kristall Control HP
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Michelin Alpin 5
  • Uniroyal MS plus 77
  • Wanli Snowgrip (S1083)

Для теста эксперты постарались подобрать как топовые шины для самых требовательных водителей, так и шины с оптимальным соотношением цены и качества, а также бюджетные шины. «Премиум» в этом году представляют Continental, Goodyear и Michelin, средний ценовой сегмент — Fulda и Uniroyal, а эконом-класс — Apollo, Debica и Wanli. Motor напоминает, что при выборе шин следует учитывать, в каких условиях они будут эксплуатироваться чаще всего.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Goodyear и Fulda демонстрируют самое эффективное торможение на снегу, а Apollo и Wanli сразу опускаются на низкие строчки рейтинга.

Торможение на снегу
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Тяговое усилие на снегу

Водитель пытался резко набрать скорость с выключенной системой ARS (с сильной пробуксовкой). В этом тесте рисунок протектора важнее состава резиновой смеси.

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, даН)


Разгон на снегу

В этом тесте оценивалась эффективность передачи мощности при активированном трэкшн-контроле, то есть с минимальной пробуксовкой (состав резиновой смеси имеет большое значение).

Разгон на снегу
(Ускорение с ASR до 20 км/ч, g)


Управляемость на снегу

Водитель старался как можно быстрее преодолеть дистанцию по заснеженной и извилистой шведской трассе. Здесь важны многие параметры, в том числе поперечное сцепление, эффективность торможения, тяговое усилие и т.д.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)


Торможение на мокром асфальте

Ключевая дисциплина, имеющая большое значение для безопасности. Со 100 км/ч шины этого размера обычно останавливают автомобиль через 60-65 метров, однако тормозной путь Wanli составил более 80 м, то есть остаточная скорость по сравнению с лидером составит свыше 50 км/ч.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Оценивалась скорость, при которой пробуксовка колес на 8-миллиметровом слое воды достигала 15%. Разница между лучшими и худшими шинами составила 9,3 км/ч, что довольно существенно.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Автомобиль въезжал в лужу в повороте, и чем более высокое боковое ускорение могут выдержать шины, тем лучше уровень безопасности. Показатели свыше 3,8 м/с2 следует считать хорошими.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокром асфальте

Лучшими на мокрой трассе стали Uniroyal, а китайские Wanli отстали от них на целых 12 секунд.

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Этот тест позволяет оценить поперечное сцепление покрышек. Разница между первым и последним местами составила 10%, причем вперед неожиданно вырвались дешевые Apollo из Индии. Судя по всему, поглощение Vredestein не прошло даром.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)


Торможение на сухом асфальте

В этом тесте шинам относительно просто показывать хорошие результаты, и даже дешевые шины часто очень эффективно тормозят на сухом асфальте. Значение здесь имеет скорее не состав резиновой смеси, а степень деформируемости протектора. В этом тесте китайским Wanli, впрочем, заработать большое количество баллов не удалось, и их остаточная скорость равняется 30 км/ч в сравнении с Apollo.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухом асфальте

Отличия между шинами были меньше, чем на мокром треке, а первое место благодаря хорошей устойчивости и точному следованию траектории занимают Continental.

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)


Управляемость на сухом асфальте (субъективно)

Водитель оценивал шины по 15 критериям, таким как курсовая устойчивость, информативность, предсказуемость и поведение при потере сцепления.

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективно, баллы)


Комфорт

Оценивались акустический механический комфорт, то есть шум и вибрации, передающиеся в салон автомобиля.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

Автомобиль проезжал мимо измерительного оборудования с выключенным двигателем. Учитывался шум, генерируемый шинами, то есть звуки других частот убирались на этапе спектрального анализа сигнала. Результаты при 80 км/ч должны соответствовать оценкам на этикетках, так что можно оценить, кто из производителей оказался слишком «оптимистичным».

Шум
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А))

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Экономичность

Goodyear и Continental позволяют экономить топливо, а у Apollo очень высокое сопротивление качению по современным меркам.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1


Continental
ContiWinterContact TS850

Страна производства:Словакия
Евромаркировка:C/C-72
Дата производства:28/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39,3
Тяговое усилие 20 19,4
Разгон 20 18,9
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 100 97,3
Мокрая поверхность
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 14,7
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 99,3
Сухая поверхность
Торможение 40 39,3
Управляемость 20 20,3
Управляемость (субъективно) 20 19,7
Комфорт 10 10,0
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Общая оценка 100 99,0
Экономичность 10 9,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 305,2


+ Быстрый разгон и хорошая управляемость на снегу
+ Стабильная управляемость, без нервозности, на высокой скорости на мокром покрытии
+ Очень предсказуемое поведение и короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Высокий уровень комфорта
+ Приемлемый уровень шума

2


Goodyear
UltraGrip 9

Страна производства:Словения
Евромаркировка:C/C-69
Дата производства:43/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40,0
Тяговое усилие 20 19,5
Разгон 20 20,0
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 100 99,4
Мокрая поверхность
Торможение 40 37,4
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Боковая устойчивость 15 14,4
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 100 96,3
Сухая поверхность
Торможение 40 37,1
Управляемость 20 19,7
Управляемость (субъективно) 20 18,9
Комфорт 10 9,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Общая оценка 100 95,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 300,7


+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
+ Предсказуемое поведение в поворотах на сухой поверхности (хотя присутствует легкая склонность к недостаточной поворачиваемости)


Повышенный уровень шума на неровных поверхностях

3


Michelin
Alpin 5

Страна производства:Испания
Евромаркировка:E/B-68
Дата производства:42/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38,6
Тяговое усилие 20 19,4
Разгон 20 18,9
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 96,5
Мокрая поверхность
Торможение 40 39,5
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 14,2
Боковая устойчивость 15 14,6
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 100 98,2
Сухая поверхность
Торможение 40 37,8
Управляемость 20 19,7
Управляемость (субъективно) 20 20,0
Комфорт 10 8,7
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 100 96,1
Экономичность 10 8,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 299,6


+ Типичные для Michelin высокое сцепление и хороший уровень безопасности на снегу
+ Точные реакции на повороты руля, хорошая боковая устойчивость, короткий тормозной путь и отсутствие нервозности на мокрой поверхности


Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности (при этом у Michelin в целом высокое сцепление и стабильное поведение)

4


Uniroyal
MS plus 77

Страна производства:Португалия
Евромаркировка:E/C-71
Дата производства:30/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39,8
Тяговое усилие 20 19,7
Разгон 20 19,2
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,7
Мокрая поверхность
Торможение 40 38,2
Продольное аквапланирование 10 9,9
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 96,9
Сухая поверхность
Торможение 40 37,9
Управляемость 20 19,6
Управляемость (субъективно) 20 17,0
Комфорт 10 9,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 100 93,7
Экономичность 10 8,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 298,0


+ На удивление хорошие результаты на снегу
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности


Переходит от недостаточной поворачиваемости к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухой поверхности (хотя легкость управления сохраняется)

5


Fulda
Kristall Control HP

Страна производства:Германия
Евромаркировка:E/C-69
Дата производства:39/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39,8
Тяговое усилие 20 19,9
Разгон 20 19,4
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 100 98,8
Мокрая поверхность
Торможение 40 35,0
Продольное аквапланирование 10 9,4
Поперечное аквапланирование 15 13,8
Боковая устойчивость 15 14,3
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 100 91,2
Сухая поверхность
Торможение 40 38,0
Управляемость 20 19,7
Управляемость (субъективно) 20 16,6
Комфорт 10 8,0
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 100 92,2
Экономичность 10 8,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 291,0


+ Короткий тормозной путь на снегу


В целом средние результаты на снегу
Относительно слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности
Нервозное поведение во время экстренного маневра и склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления на сухой поверхности

6


Apollo
Alnac Winter

Страна производства:Индия
Евромаркировка:E/C-71
Дата производства:13/2013
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 37,2
Тяговое усилие 20 19,0
Разгон 20 17,6
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 100 93,5
Мокрая поверхность
Торможение 40 36,0
Продольное аквапланирование 10 8,8
Поперечное аквапланирование 15 10,6
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 89,4
Сухая поверхность
Торможение 40 40,0
Управляемость 20 20,0
Управляемость (субъективно) 20 18,3
Комфорт 10 8,7
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Общая оценка 100 97,0
Экономичность 10 7,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 287,4


+ Стабильное и предсказуемое поведение на сухой поверхности (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости)


Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Низкая устойчивость к аквапланированию
Средняя управляемость на мокрой поверхности

7


Debica
Frigo HP

Страна производства:Германия
Евромаркировка:E/E-69
Дата производства:28/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39,6
Тяговое усилие 20 20,0
Разгон 20 19,3
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 100 98,8
Мокрая поверхность
Торможение 40 29,9
Продольное аквапланирование 10 9,4
Поперечное аквапланирование 15 14,2
Боковая устойчивость 15 14,1
Управляемость 20 18,1
Общая оценка 100 85,7
Сухая поверхность
Торможение 40 37,3
Управляемость 20 19,7
Управляемость (субъективно) 20 17,0
Комфорт 10 8,0
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 100 91,8
Экономичность 10 8,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 285,1


+ Высокое тяговое усилие и в целом хорошие результаты на снегу


Средняя управляемость, низкая устойчивость и склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной на мокрой поверхности
Склонность к избыточной поворачиваемости при совершении экстренного маневра на сухой поверхности

8


Wanli
Snowgrip (S1083)

Страна производства:Китай
Евромаркировка:E/E-71
Дата производства:35/2014
Индексы:91H

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 37,9
Тяговое усилие 20 18,2
Разгон 20 17,3
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 100 93,1
Мокрая поверхность
Торможение 40 26,2
Продольное аквапланирование 10 8,9
Поперечное аквапланирование 15 12,9
Боковая устойчивость 15 13,6
Управляемость 20 17,5
Общая оценка 100 79,1
Сухая поверхность
Торможение 40 36,4
Управляемость 20 19,6
Управляемость (субъективно) 20 15,6
Комфорт 10 8,0
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Общая оценка 100 89,4
Экономичность 10 8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 270,2


Средняя управляемость, низкая устойчивость и нервозное поведение на снегу
Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной при совершении экстренного маневра на сухой поверхности
Высокий уровень шума

Источник